ОТЦЫ И ДЕТИ Из книги Дэрех Эрец

Йона выскочил из дверей школы на улицу и зажмурился от яркого солнца. Не верится, что утром было темно и холодно, мокрый снег прили-пал к губам и приходилось преодолевать сильное желание вернуться домой, в тёплую постель. Сей-час от снега остались только белые сверкающие подушки посреди городской площади, с крыш те-кут ручейки и можно расстегнуть шубу.
У стены каменного дома, под балконом, нависающим над тротуаром, сидели нищие. Когда Йона проходил мимо, один из них обратился к нему по имени:
– Йона, сынок, остановись, положи монетку в мою кружку. 
Остановился Йона, смотрит, лицо кажется знакомым, а вспомнить не может. 
– Ты не помнишь меня, сынок? Ведь я твой дедушка, отец твоего отца. Ты подрос, уже в школе учишься, а когда-то я качал тебя на своих коленях. Хорошее было время, пока я не состарился и стал обузой своему сыну, пока не пришлось мне уйти из дома. Холодно, холодно здесь сидеть, скажи отцу, чтобы прислал мне тёплую одежду.
Открыл Йона сумку, высыпал все денежки, что были у него, в кружку нищего, опустил голову и пошёл домой. Идёт и не знает, той ли дорогой идёт, потому что от слёз ничего не вид-но.
Пришёл домой, никому ничего не сказал, а вечером, когда отец открыл двери, бросился к нему:
– Папа, папа, я дедушку встретил, он сидит на площади, холодно ему! Дай для него тёплую одежду, я отнесу.
– Хорошо, сынок, ступай на чердак, что-нибудь там найдёшь.
Побежал Йона в мамину комнату, схватил ножницы и поднялся на чердак. Прошло какое-то время спускается, а в руке его старая куртка, разрезанная на две половины.
Удивился отец:
– Что ты сделал? Почему испортил куртку?
– Папа, одну половину отнесу дедушке, а вторую половину спрячу для тебя. Ведь когда я вырасту, а ты состаришься и пойдёшь жить на улицу, тебе тоже будет холодно.


Рецензии