НАШ БОМЖ

Зима нынче выдалась тёплая, даже морозов настоящих не было. Зато прошлая зима была суровая. Полтора месяца температура не поднималась выше  20 градусов мороза. А ночью столбик термометра опускался до 30 градусов. Были сообщения о замерзших людях. Как выяснилось позже, в садах вымерзли многие деревья…
Среди ночи в дверь позвонили. Я открыл  глаза, и тут же часы на кухне пробили один раз. Я сразу не понял: был час ночи или половина какого-то часа? Включил свет – полчетвертого.
– Слышал звонок? – Спросила жена.
– Да, слышал.
В это время позвонили еще раз, потом еще. Звонок был незнакомый, настойчивый и робкий одновременно. Звонили не только нам, но и всем соседям. Кто это может быть? Почему звонят всем?
– Наверно, что-то случилось в доме. – Предположила  жена. Я надел халат и пошел открывать дверь. Лариса, как верный телохранитель, последовала за мной. Соседние двери стали тоже открываться и сразу же резко закрываться. Ближайшая соседка, чья дверь примыкает к нашей, резко захлопнула свою дверь, проговорив:
– Господи! Ходят всякие по ночам.
Я открыл дверь прихожей. Передо мной,  весь дрожа, стоял мужчина небольшого роста лет 50-и в рваном пиджаке, летних туфельках на тоненьких носках. На голове у него был какой-то колпак из искусственного меха, который еле прикрывал ему голову.
– Д-дайте г-горячей в-воды, з-замерзаю! – С трудом выговорил пришелец посиневшими губами. – Помогите, ради Христа!
– Дай моё теплое пальто. – Сказал я Ларисе, но она уже держала в руках моё драповое пальто, которое я не носил только потому, что сейчас это не модно. Она подала мне и мои теплые сапоги, в которых я ходил в последнее время. Пока этот несчастный надевал подаренные вещи, мы вскипятили чайник, налили ему чаю, дали хлеба не помню с чем. Он пил этот кипяток, пил тепло и, плача, сквозь слезы, стекающие по грязному лицу, приговаривал:
– Я же шофер, 18 лет баранку крутил, дальнобойщиком ездил. Жена, стерва, другого завела, и выгнали они меня из дома, даже документы отняли. – Я не знал, говорит он правду или это – заранее заготовленная легенда. Но сейчас это не имело значения: человеку нужна была помощь, и мы делали всё, что могли. Мы пошли искать ему теплые носки и шапку, но наш ночной гость ушел, как будто испугавшись, что у него отнимут подарки.  Мы ждали, думали, что он вернется, но не вернулся. Мы даже не успели спросить его кто он, откуда, как его зовут.
Прошла эта морозная зима, прошёл год, а мы всё вспоминаем этого несчастного человека, который пришел, растревожил нам души.
Я часто вижу людей, даже молодых, копающихся в мусорных баках. А я все ищу его. Не скрою,  хочется увидеть "нашего" бомжа. И, конечно, хочется, чтобы он вновь обрел свой дом. Но это – лишь благие пожелания. А что в жизни? Почему мы, люди, стали такими чёрствыми, бездушными? Почему порой бездомная собака вызывает больше сострадания  и сочувствия, чем бездомный человек? Почему? Откуда всё это?  Что с нами происходит? Нет, я не могу приютить бездомного человека насовсем, нет у меня, как и у большинства наших граждан, таких возможностей. Тем более что бездомных людей по стране  уже миллионы, в том числе – много детей. Если еще раз придет ко мне несчастный человек за помощью, постараюсь ему помочь, только это  не выход. Конечно, свою судьбу человек в основном решает сам, чаще в своих бедах тоже виноват сам. Но бывает и роковое стечение обстоятельств, с которыми справиться в одиночку невозможно.
А бездомные дети, которые никому не нужны? Они же растут как волчата, озлобленные на всех и на всё. Разве они будут нас, взрослых любить? Кто из них вырастит? Фактически мы растим преступников: они позже вернут нам «долги» за безрадостное детство.
И ещё. Каким образом столько детей становится бездомными? Кто и где их родители? Есть же причина всему!?
Поэтому кто-то же должен думать в государстве, заботиться о том, чтобы у человека всегда был дом, чтобы он был защищён от жизненных невзгод?!
          2004год.


Рецензии
Вам зачтётся :-).Очень приятно, что ещё есть неравнодушные люди. Но лучше делать добрые дела в тайне, так, чтобы никто не знал :-)

Елена Дудинова   08.09.2017 22:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.