Память святого Василия Блаженного

Святой удивительный. Насколько велико было его почитание, что собор строившийся в память покорения Казани   Покрова на рву  - был невольно переименован в храм Василия Блаженного., так как вырос над могилой блаженного. Примечательно, что  начав юродствовать в 16 лет, он живя без крова и одежды прожил длинную жизнь и скончался 88 лет. Это был своего рода ангел хранитель Москвы и, а значит всей московской земли. Он обличал  ложь, стыдил богатеев. Весьма почитался и святителем Макарием. Постепенно стал его чтить и побаиваться сам Грозный Царь. К смертному одру святого он пришел с царицей анастасией, сынами Иоанном и Феодор. И  здесь же  Василий предсказал Феодором, что он унаследует царский престол. Царствование  царя Феодора Иоанновича было одним из самых благодатных и успешных. таким образом голос правды управлял Русью в те годы и сам Царь слушал его. Было это подобно пророческому служению в Древнем Израиле. Не только царскую власть дал Господь России, но пророческое служение.  Можно много кричать о "кровавом" царствовании Иоанна Грозного. Действительно русский царь не был знаком с идеями демократии, правого государства и медленного развращения и уничтожения человечества.  Поэтому царствовал он самодержавно, а если  что и совершил лишнее, то Бог  ему судья. Но при нем был такой великий пророк - Василий Блаженный, которой следил, чтобы исполнилась всякая правда. Западное мировоззрение страдает тем, что нынешние взгляды, теории и убеждения переносят в древние века, а они там весьма не подходят. Рассматривать царя Иоанна Грознаго с позиции гуманизма - есть ли  что либо еще боле дешевее и лживее. Бог - это не добрый дедушка примостившийся на облачке и какает  порою очень строго, уничтожает целые народы. Но либеральные воззрения переносят человека в средние века, как на машине времени и люди, пожевывая бутерброд с копченной колбасой удивляются, что по земле бродили какие-то цари, блаженные, святители, которые не знали компьютеров и интернете и думали не только о комфорте. И начинает судить и Царя, и юродивого и святителя Макария, которые не думали как он и имели другие ценности


Рецензии