Единственная подруга

К слову друг я отношусь очень серьезно. Ты была моей единственной подругой. С  первого подарка, который  мне подарила. Бесценного подарка - ты подарила мне жизнь, Осень. Я очень любила тебя всегда. И ждала. Ждала с нетерпением. С тобой приходил мой день рождения. Это была радость.

Потом я ждала тебя потому, что очень хотела пойти в школу. Осенью я поступила в институт, осенью  начала   работать. С тебя  начинались почти  все новые вехи в моей жизни. И ты подарила   мне еще один бесценный подарок – мою дочь. Ценность  его  затмила  ценность первого подарка. Но если бы не было первого – не было бы и второго. 
   
Я была счастлива каждую осень. Я гуляла по мягкому, шуршащему ковру  из  желто-красных листьев, любовалась твоей красотой, слушала дождь и молчала, витая в  облаках и провожая птиц. После шумного, импульсивного, многоголосого  лета  природа успокаивалась потихоньку. Успокаивались и люди. Не мешали тишине. Это было лучшее время  для раздумий и размышлений.
   
Я ждала тебя с нетерпением и в тот год. Ты пришла и принесла беду. Я забыла, что ты моя подруга, Осень. Разве подруги так поступают? Я забыла, что есть день и ночь. Я не замечала, что проходят месяцы. Я не видела и не замечала ничего. Только его страдающие глаза. Жизнь из них  улетала каждую секунду  вместе с тобой и птицами.

Через год ты пришла опять, Осень. Мне было  грустно и печально. Мне  было все равно. Ты зря старалась. Меня не радовали ни ты, ни твоя красота, ни мой  день рождения. Я не ждала подарков в день рождения. Тем более от тебя. Но  ты мне его подарила. И опять бесценный. Я не смогла отказаться.

Солнечное облако  появилось неожиданно среди  черных туч и накрыло меня с головой. Ты подарила мне любовь, Осень. Ты подарила мне надежду. Ты подарила мне жизнь.

Я простила тебе прошлую боль. За такой подарок можно простить все. Я опять радовалась твоей красоте, писала тебе стихи, объясняясь в любви и преданности.
 
В твой следующий приход я поняла, что слишком доверчива и наивна в своей искренности и открытости. Ты опять заставила меня страдать. Все мои представления о жизни и отношениях ты поставила с ног на голову. Я ничего не понимала и растерялась.

Но я ждала тебя  еще год, потом еще год, потом ещё... А с тобой приходили новая боль и новые  страдания. Почему-то самые сильные приносила именно ты, Осень. Но любовь к тебе  не уходила. И вера в людей и тебя тоже.
   
Ты скоро опять придешь, Осень. Я опять очень жду тебя. Жду с надеждой. Много прожито и пережито. Но ты остаёшься моей единственной подругой. Поэтому верю, что твой подарок в день моего рождения - от всей души. Он должен принести радость и счастье.

                2015 год


Рецензии
Такое тёплое эссе.
Осень прекрасна, хоть и ветрена: утром смеётся, днём заплачет, а ночью зажжётся звездой... Её приходится принимать такой изменчивой и непостоянной, что поделать, но мы всё равно её любим...

Вера Гераниева   30.11.2022 16:45     Заявить о нарушении
Красиво написали. Спасибо, Вера!

Тамара Кучук   30.11.2022 19:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.