История одного офиса. Часть II Глава 4

На следующий день я стоял у входа в кинотеатр за час до назначенного времени. Волнение все больше и больше охватывало меня, и я впервые пожалел, что не курю, так как мне часто доводилось видеть, как люди снимают стресс никотином. Стрелки часов все ближе подходили к половине третьего, когда я, наконец, увидел Алену. На ней было одето темно-зелёное  пальто, серый шарф, а в руках она держала черную сумку.
- Привет, - сказала она, со своей неизменной улыбкой.
- Привет, как дела? - просто не знал, с чего начать разговор.
- Да все хорошо. Может, зайдем в кинотеатр, а то прохладно?
- Да, давай, конечно.
В холе кинотеатра я помог снять Алене пальто и сдал его вместе со своей курткой в гардероб, пока она села за столик в кино-кафе. Я предложил ей что-нибудь заказать, но Алена отказалась от угощений за мой счет (несмотря на все мои уговоры) и заказала себе кофе, чтобы согреться. Мы принялись болтать обо всем, и я рассказал ей о себе – где учился, чем занимался и так далее. Моя спутница тоже рассказала о себе. Оказалась, что Алена не местная, а из автономного округа, который находиться по соседству с нашей областью. Как и все обычные люди, она окончила школу и поступила в университет по специализации «кадровое делопроизводство», а после окончания универа работала в окружном БТИ. Но перспектив в ее округе было немного – очень большой процент населения спивался, работы не было, а жить среди нормальных людей (как выразилась сама Алена) очень хотелось. Зарплату ей платили маленькую, вот она собралась с силами, поднакопила денег (еще помогли родственники) и уехала с двумя подругами по универу к нам в город и здесь они начали снимать жилье и работать. Тут она поработала во многих местах, и, в конце концов, осела в нашей фирме, где работает около года. Алене было двадцать семь, (на два года старше меня) но выглядела она на все двадцать два.
Громкоговоритель кинотеатра объявил, что начинается наш сеанс, и мы зашли в зал, который представлял собой большое помещение с зелеными, удобными креслами. Фильм должен был идти два часа, так что мы устроились поудобней и принялись смотреть на экран.
Фильм рассказывал историю маленькой девочки, живущей в провинциальном городе: ее родители беспробудно пьют, а одноклассники целыми сутками издеваются. Но вот, девушка оканчивает школу, едет поступать в Москву, где становиться крутым дизайнером одежды и «светской львицей», но в конце понимает всю лицемерность столицы и укатывает обратно в свою провинцию, чтобы преподавать рисования в той самой школе, которую сама окончила. Честно говоря, фильм производил «неизгладимое впечатление». «Совестливая» девочка из провинции, сперва жрет коктейли в московских клубах, спит с всякими уродами в клетчатых рубашках и разноцветных ботинках, а потом удивляется, что «как можно так низко пасть?»; да и сам сказочный сюжет о современной Золушке вызывал рвотные рефлексы.
Весь сеанс я чувствовал себя не в своей тарелке. Рядом со мною сидела девушка, одетая в зелёное платье (зелёное платье, зелёное пальто – она явно любила этот цвет), при этом, дико нравящаяся  мне, а я даже не знал, как показать ей, что она мне не безразлична.
Фильм закончился провинциальным «хэппи-эндом» - бывший крутой дизайнер, а ныне учительница по рисованию, встречает простого «рубаху-парня», учителя истории из этой же самой школы, влюбляется и у них свадьба. Свет включился, и люди начали расходиться. Судя по лицам, «киношедевр» не вызвал положительной реакции публики. На выходе из зала, мы с Аленой стали свидетелями забавного диалога между семейной парой.
-Херня полная. Надо было лучше на триллер какой-нибудь сходить, - сказал недовольный высокий мужик, который вышел из зала под руку со своей женой.
- Не говори, - начала супруга, - Очередная сказка. Давай, в следующий раз на комедию какую-нибудь сходим. Тут скоро будет одна, со Светлаковым в главной роли.
- Нахер нужен твой Светлаков? Вообще, этот русский кинематограф  задолбал.
- Да, прекращай, Володя. Светлаков смешной.
-  Да, дебил он конченный. Сказал же, на триллер пойдем.
Мы с Аленой посмеялись и пошли к гардеробу.
- Может, пойдем, погуляем еще, - поинтересовалась у меня Алена, пока мы стояли в очереди за вещами.
- Давай.      
 Я помог Алене одеться, и мы пошли гулять по парку, который находился рядом с кинотеатром. Моя спутница собирала золотистые листья, которые лежали на каждом шагу,  и делала из них венок. Весь парк был усеян осенним золотом, которое окрасило весь парк, и я, невольно для себя, задумался, почему я раньше не обращал внимания на все это? Раньше, тоже осенью, когда я учился в универе и начинался учебный год, мы часто ходили в этот парк чтобы выпить, отметить, так сказать, начало учебного года. Но я не замечал всей этой красоты: для меня природа была лишь частицей окружающего меня ландшафта, а теперь, я шел с девушкой, которая мне нравилась, и думал о том, что двадцать пять лет своей жизни, я упустил в погоне за учебой, посиделками и прочей херотенью.
- О чем задумался? – прервала мои размышления Алена.
- Да, так. Не о чем. Красиво здесь.
- Ага.
- Как тебе фильм? - решил я разрядить обстановку.
- Хороший. Только концовка не понравилась.
- А что так?
- Да, дура она. Зачем уехала из Москвы? Могла хорошо пристроиться в жизни.
- Ты сама же видела, что она там творила.
- Ну вот, нечего было себя «раскидывать» по сторонам. Зачем ей эта провинция? Прекратила бы спать со всеми подряд в Москве, работала бы и жила в шоколаде. Я вот в свою провинцию точно не вернусь.
- Надоела так сильно?
- Да, даже не в этом дело, - и Алена взяла золотистый лист клена и вплела в венок, - Просто сейчас жизнь диктует свои правила. Надо жить, карьеру строить, зарабатывать.
- Знаю. Просто, мне порой кажется, что есть очень много более хороших вещей. Знаешь, я раньше вообще не замечал этот парк, хотя достаточно часто в нем зависал с друзьями. Учился хорошо, думал, гладко все будет, закончу учебу и устроюсь на престижную работу. А сейчас сижу за десять тысяч.
- Ну, а ты как хотел? Стремиться надо, работать, - Алена, наконец, сплела венок и надела его мне на голову, - И вообще, не будь занудой.
- Даже не пытаюсь, - я улыбнулся.
Алена сняла с меня венок и надела на себя.
- Знаешь, - продолжала она, - Сейчас главное независимость, карьера, и я хочу стать успешной женщиной. Очень важно чувствовать себя защищенной перед нищетой, болезнями, и я не хочу того, чтобы на моих будущих детей все тыкали пальцем и говорили – «они нищие». Хочу машину себе, мне BMW нравиться новая и она у меня обязательно будет.
- Хорошие у тебя планы.
- Я себе недавно айпфон в кредит взяла. Мы с подругами часто ходим в клуб по выходным, и вот пару недель назад, сделали совместное селфи. И ты представь, один очень хороший мальчик увидел его в «одноклассниках» и написал одной моей подруге: они разговорились и теперь встречаются.
- Круто, - сухо заметил я, - А как вы догадались, что он хороший?
- Он красивые комплименты ей говорил, а на первое свидание привез ей огромного плюшевого мишку. В общем, они сейчас вместе, и оказывается этот парень зам.директора одной фирмы, которая с интернетом связанна. У него машина классная и вообще, он очень представительный молодой человек.
- Ясно, - мне больше нечего было сказать.
Когда мы выходили из парка, Алена небрежно скинула в лужу венок из листьев, и мы пошли к автобусной остановке. Подходя к ней, мы молчали. Алена достала айпфон и принялась что-то усиленно строчить на нем. Я не знал что говорить. Моя коллега и возлюбленная оказалась одной из многих, которых я встречал в универе. Я каждый день проходил мимо таких особ, которые хотят быть самостоятельными, самодостаточными  личностями, которым неизвестно, за какие заслуги должны достаться машина, дом и муж-миллионер. Стало ясно, что я излишне её идеализировал, да впрочем, на что я рассчитывал в нашей стране, да в наше время?
Подошел автобус, который мы ждали.
- Спасибо, Леша за приятное проведенное время, - Алена как всегда улыбалась.
- Да ладно, не стоит. Это тебе спасибо.
- Пожалуйста, - и она запрыгнула в салон автобуса.
Я побрел домой, вдыхая прохладный воздух позднего сентября. Около трамвайной остановки на коленях сидел бездомный, просящий милостыню. Я выгреб из кармана немного мелочи и бросил в картонную коробку, которая стояла перед ним.
- Дай Бог здоровья, - произнес нищий.
Есть ли ему или подобным людям дело до независимости, карьеры, самостоятельности? Они думают, как прожить день, как собрать себе на кусок хлеба или сигарету. В мире должна существовать гармония – кто-то ездит на дорогой машине, а кто-то подметает дворы. Но проблема в другом: являюсь ли я сам частью этой самой гармонии или живу по инерции? Я прихожу  на работу, убиваю на ней время, чтобы не сдохнуть с голода или чтобы иметь хоть какой-то статус?
Так и шел я по улицам родного города, задавая сам себе эти вопросы. Я вспомнил август: тогда я пытался устроиться в фирму, которая продавала пенсионерам ненужный хлам под видом «чудо-приборов» (помните, начало моего повествования?). А что если бы я не напугался проблем с законом, а работал бы дальше? Я бы обманывал стариков, мне бы платили хорошие деньги, а Алена, возможно, была бы со мною. Но я не стал этого делать, но и гордиться было нечем – я напугался закона, а не своей совести.
Наконец-то, я пришел домой. Меня  ждал чай и телевизор, по которому ведущий в очках, с умным видом рассказывал о новом раскрытом заговоре иностранных спецслужб против России. Я выключил телевизор и залез в интернет, где не было ничего нового. Убив еще день своей жизни, я лег спать, не зная как провести оставшийся еще один выходной.


Рецензии