Звезды вас не услышат

Никогда не увлекался астрономией , астрологией и всем прочем .  И все мои знания созвездий  ограничивались  форзацем учебника географии за далекий 8 класс , где была проиллюстрирована карта звездного неба .
Я особо никогда её не заучивал , а просто пялился на эту карту  от скуки , на все тех же уроках географии. А так как  в школе  география всегда была  для меня  неинтересной , не смотря на отличную учительницу , которая всегда очень живо вела все уроки , что редкость для средней школы , то на карту я смотрел довольно часто . Видимо поэтому сейчас , смотря в звездное небо , пазл из звезд сам складывался  в созвездия и я безошибочно мог их назвать .
- Вот там , видишь ? Это большая медведица - гордо  , с видом  профессора кафедры  астрологии , выдал я .
-  Ну это и второклассник знает - с еле различимым смешком проговорила она .
- А вот  там -  "Пояс Ориона" - не сдаваясь , продолжил я  .
- Пфф ,  это тоже не так уж сложно , все помнят древнегреческие мифы .
- Хорошо - решительно констатировал я и ещё раз вгляделся в небо, усердно делая вид , что я много , что понимаю и разбираюсь в созвездиях . На самом деле я всеми силами пытался вспомнить ещё хоть один рисунок форзаца . Всё это время она смотрела на меня с легкой улыбкой и ехидным взглядом . Этот взгляд у неё получался выразительнее всего .
 Ага ! Ещё одна  полная картинка !
Я нежно опустил свои ладони ей на шею и развернул влево . Легонько приподнял . Взял её руку и обвел созвездие Лебедя .
- Видишь , это Лебедь .
Она лишь  промурчала и буквально обмякла в моих руках .
Было тепло , мы лежали на покрывале , которое я притащил из дома , и смотрели на звездное небо июля .
Вдруг одна из миллиарда звезд ярко блеснула и моментально упала вниз .
- Ой ! - нежно встрепенулась она . - Ты видел ,  звезда упала ?
Я утвердительно хмыкнул , будто ,  это обычное дело . Но на самом деле я был восторжен не меньше её.
- Ты успела загадать желание ?
 - Нет - печально вздохнула она .
- Я тоже ...
Я солгал ей , совершенно неосознанно , но солгал . Я всё таки  успел ухватить  мысль ,именно в тот момент , когда звезда устремлялась в свой последний полет . "Пусть мы всегда будем  вместе " . Да , наивная , да , банальная , но именно она вертелась у меня в голове в ту удивительно романтичную ночь ... О которой я , к сожалению , вскоре  забыл .
Мы расстались через несколько месяцев после той ночи . Из-за глупости , как это часто бывает . Из-за той  глупости , над которой в остальные дни мы бы просто посмеялись , но в тот момент эта глупость стала фатальной для наших отношений .
   ***
Сегодня ночью было очень хорошо . Безветренно , тихо и прохладно . Не холодно , а именно прохладно . Как обычно бывает после дождя или знойного дня .  Я спокойно прогуливался по территории дачного участка , куда я перебрался ровно на 2 недели своего , честно заработанного ,  отпуска . Закуривая ,что в прицепе было мне не свойственно, я  поднял голову и обомлел . Небо было девственно чистым и ясным . Не было ни одного облачка ,  зато были звезды . Много звезд . Всё  небо было усыпано миллиардами  светящихся капель . Некоторые светили тускло , будто не в полную силу , другие буквально разрывались от света . Некоторые были поменьше , а некоторые громадные . Но всё это были они - звезды . В полной своей красоте .
По началу , кажется , что они рассыпаны хаотично , но чем дольше всматриваешься , чем глубже ныряешь в это звездное небо  , тем  яснее видишь удивительные узоры созвездий .
Вот там , по правую руку , ковш Большой медведицы , а вон там длинный Пояс Ориона ... Прямо как в старом учебники географии  - все как  на ладони . Я улыбнулся ,   вспомнив  добрые и далекие школьные годы .
А ещё я вспомнил , как лежал с ней  , под точно таким же звездным небом , лет 7 назад . Вспомнил , про наивно загаданное желание . Улыбка моментально стерлась  и стало тоскливо  . Я вдруг почувствовал себя бесконечно одиноким. Смотря на небесного "лебедя" , я подумал , что  звезды наверняка не знают , что такое одиночество , но точно знают , как от него избавиться . А ещё звезды точно знают , чего хотят люди . Знают  , чего хотят те , неисправимые романтики  , которые при виде падающей звезды  загадывают желание , в  надежды , что оно непременно сбудется и звезды их не обманут . Но на самом же  деле , всё иначе .
 - Почему вы обманули меня  ?
Странно , это , наверное , смориться со стороны . Стоит , посреди ночи, человек  и задает звездам глупые вопросы . Звезды находятся на безумно далёком расстоянии от тебя , глупец , они тебя даже не слышат . Да и даже если бы слышали , почему ты решил , что они захотят ответить ?
 Неожиданно для себя , я увидел , как  маленькая и блеклая звездочка полетела вниз и моментально погасла . Всё это произошло в одно мгновение , настолько быстро , что я не успел выхватить нужную мысль . Но такая мелочь , как ещё одно желание  , стало , вдруг , важным настолько , что я решил во что бы то не стало его загадать . В этот раз ещё глупее , чем тогда : " Больше не быть пустым" .
Я стоял и терпеливо ждал следующей  звезды , которая начнет падать . Я оглядывал  весь  доступный мне кусочек неба , пытаясь ухватиться за ещё один гаснущий осколок .
Вдали замелькал ещё один шанс на желание , но я обернулся слишком поздно и снова не успел .
- Ничего , ничего - , утешал я себя , - следующая точно будет твоей .
Мысль о  падающей звезды незаметно превратилась в настоящую навязчивую идею . Теперь я вглядывался в небо  с настоящим азартом и огнем в глазах .
  Через какое-то время небо наградило меня ещё одной сгорающей каплей. На этот раз звезда была большой и яркой . Она даже оставила едва заметный белый след при падении . Но  я , по своей невнимательности  ,  умудрился проворонить  и её .
Но я не унывал , а наоборот , с  каждым упущенным шансом , азарт игры возрастал и я караулил небо ещё внимательней ...

  ***
 - Эй , сосед ! Сосед !
Я открыл глаза и приподнялся  . Естественно , никакого звездного неба уже не было . Ночь давно кончилась ,  а на небе поблескивал ярко оранжевыми красками рассвет .
- Ну слава Богу , все в порядке !  - , донеслось из-за забора , соседнего участка , - А то , выхожу , понимаешь , ну  там ... это самое ... по нужде в общем , смотрю - лежишь ! Думал со здоровьем что ...
- Нет , нет , я в порядке , Петр Васильевич , так прикорнул просто ...
- На звезды засмотрелся что ли ? - спросил мой сосед , ехидно улыбаясь .
- Ну да - , кивнул я , с видом искреннего раскаяния  .
- Да , небо ночью красивое было - , согласился  он .  -  Жаль только неживое и безответное ...
 Он тяжело вздохнул и отправился по вытоптанной дорожке , ведущей к дачному сортиру . А я остался на месте . Закурил  , прокручивая  в голове события прошедшей ночи и услышанные слова . Наконец придя к логическому умозаключению , я еле слышно озвучил  собственный приговор :
- Идиот .
И отправился спать .
15.08.15


Рецензии