Глава 23 Последний тэнгу

Воины в черных обмотках с трудом сдерживали натяжение тяжелых цепей, сковывавших крылья легендарного создания. В глазах тэнгу бушевали ярость и боль. Сквозь оперение видны были окровавленные концы костей и сожжённая какими-то неведомыми кислотами кожа, висевшая струпьями. Он издавал клекот, больше похожий на стон, заполнявший пространство аурой безнадежности. Взгляд блуждал, выхватывая из озаряемой отблесками огня душной пещеры отдельные фрагменты, пока случайно не остановился на ворвавшихся в душный зал воинах. Сделав усилие, тэнгу всмотрелся в визитеров и встретился глазами с Вейюаном. Его зрачки, и без того огромные от безмерной боли, расширились. Секунду однорукий воин, который никогда не забывал о годах собственных страданий, смотрел в них и затем, с мечом на перевес, ринулся к тэнгу. Его переполняла ненависть к мучителям. Воины в черных обмотках, не ожидавшие такого напора, выпустили из рук цепи и тэнгу рухнул, обессиленный, на пол пропитанной химикатами и кровью пещеры. Вслед за Вейюаном в толпу Скорпионов врезались Фэнг Лей и Кианг, круша направо и налево остервенело визжащих нелюдей. Ксинг ни на шаг не отходил от Вэн, которая совершенно забыла о своих страхах. Все ее помыслы были направлены на освобождение легендарного существа, веками считавшегося покровителем их семьи.

Численное превосходство Скорпионов было подавляющим. Преодолев первое замешательство, вызванное внезапностью атаки, они привели в порядок свои ряды и начали теснить отчаянных храбрецов. Вен и Вейюан склонились над умирающим тэнгу и пытались снять с него цепи. Ксинг защищал их от нападавших, орудуя мечом и искусно метая в горло скорпионам отточенные металлические дротики. Аккуратно сняв цепи со сломанных крыл, Вейюан всмотрелся в лицо тэнгу, искаженное болью. Клюв открывался и закрывался, из глотки вырывались хрипы вперемежку с кровью. Ему показалось, что он слышит сильно искаженную человеческую речь. Склонившись ниже, он скорее догадывался, что ему говорило легендарное создание:
- Остановите его…, - тэнгу закашлялся, вновь исторгнув сгустки крови, - Ван Лан…если он захватит скрижали…мир погибнет.
- Какие скрижали? - Вейюан почти кричал сквозь лязг стали и крики вокруг, - где мы можем их найти?
- Лабиринт Проклятых…в его сердце дверь в …найдите ее, - глаза тэнгу закрылись, из груди вырвался клекот и он обмяк, направив в потолок последний взгляд мертвых глаз.
Вейюан почтительно положил голову существа на землю и замер, потрясенный произошедшим. Ему казалось, что вместе с тэнгу умерла частица его души. Мир больше никогда не будет прежним. По-крайней мере, для него..

Шум боя затихал. Фэнг Лей и Кианг, пытаясь оттеснить врагов от открывшегося прохода в мрачный тоннель. Пол был выстлан трупами и залит кровью. Кианг, рыча как берсерк, отбил очередной выпад и разрубив противника, огляделся. Накатывала усталость. У тоннеля Фэнг Лей сделал знак приблизиться, замкнув механизм сломанным древком алебарды, чтобы дверь не закрылась. Проходя мимо трупов скорпионов, которые уже начинали сереть в удушливом воздухе древней пещеры, он почувствовал укол в плечо. Воин, казавшийся мертвым, тяжело опустил на землю духовую трубку и замер навсегда. Перед глазами Кианга внезапно поплыло и внутренности свело от невыносимой боли. Он пошатнулся. Фэнг Лей подбежал к другу и бережно помог опуститься на землю. С ужасом он видел, как левую руку, из которой торчала небольшая стрела, заливает мертвенное сине-черное пятно. «Яд Скорпионов», - пронеслось у него в голове, и он похолодел. Кианг потерял сознание.

В центре зала раздавался свист рассекаемого холодного сталью воздуха. Фэнг Лей подумал, что Ксинг, должно быть, не остыл от боя и продолжает драться с тенью. У стены, стараясь не попасть под стальной веер, стояла Вэн. По ее щекам текли слезы, меч обреченно опустился к полу. Фэнг Лей хотел было окликнуть Ксинга, но слова застряли у него в горле, когда тот на секунду повернул к нему лицо. Из его глаз торчали метательные звезды. Хранитель города навеки ослеп.


Рецензии