Баба Фима

   Эта история из моей жизни. Четырнадцатилетним я столкнулся с чем то загадочным и необъяснимым, с тем, что повлияло в дальнейшем на моё мировоззрение. Было это в советские времена. Знахарство в то время было тайным, не приветствовалось  ни властью, ни церковью. Тем не менее, такое лечение было вполне распространённым явлением.

   К знахарке мать решила меня повести после того как врач сказал, что небольшая опухоль на моём теле — обыкновенный жировик, который рассосётся сам со временем. Однако жировик всё не расходился, а тут знакомые насоветовали ей обратиться к бабе Фиме. Вроде как лечит словом Божьим и вроде как успешно.

   Зелёный забор на Строительной 11, был солидным. Ворота с небольшой крышей от дождя высокие – не перелезть. Во дворе человек пятнадцать разного возраста, есть и дети, и беременная девушка. Думая о разном, в том числе скептически размышляя о возможностях знахарства, я простоял с матерью часа два. Люди, выходившие из дома, как я заметил, были всё таки более воодушевлены, чем люди в очереди, у многих из которых был весьма страдальческий вид. Это как то обнадёживало.

   Дошла очередь и до нас. Пройдя через маленький коридор, мы очутились в довольно просторной комнате с кирпичной печкой по новому образцу. В красном углу образ, кажется,  Казанской Божией Матери. Времени прошло уже много с той поры, но вроде бы был он. Перед образом светилась лампадка.

Старушка, представшая перед моим взором, представляла из себя такой образцовый облик «божьего одуванчика». Маленького роста, круглое, со сглаженными морщинками личико, добрый, даже очень добрый взгляд.

Сразу же скажу, что при входе в комнату почувствовал интересные ощущения.

От головы, особенно от её затылочной части, будто отлетела какая то тяжесть. Голова стала лёгкой и было даже немного щекотно внутри черепной коробки от этой лёгкости. Мыслей почти никаких не стало.

– Проходите. – Тихо сказала бабка Фима, – Садитесь. – показала на стулья около стола.
– Спасибо. – Прошептала мама.
Бабка подошла к красному углу, помолилась немного, подошла снова к маме.
– Что у вас?

– Да вот, сынок, покажи. Болячка выскочила и не проходит.
– Пойдём со мной, – сразу сказала бабка Фима, вытащила из старого шкапа старинные ножницы, взяла маленький образ, и направилась к занавеске, которая закрывала пространство за печкой.

За печкой, как оказалось, стоит небольшая тахта-кроватка.
Я снял рубашку. Показал.
– Тебя как зовут?
– Саша.
– Александр, значит.

Баба Фима вздохнула, крестясь зевнула, пошла из закутка в комнату. Слышно было, как она  вполголоса молилась. Вернулась, снова стала, зевая в руку, молиться, креститься и крестить меня ножницами с образком. Затем , творя крест, стала прикасаться к моему телу ножницами, которые держала так, что остриё было как бы продолжением указательного пальца.

Говорила тихо, так, что я слышал только «...Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа Аминь...» или «.. Иисус Христос, Сын Божий, ...», «...Николай угодник...», «...Прости и помоги силой своей...». Другие слова были не понятны, так как произносились очень тихим шёпотом.
Состояние моё было полусонным от этого шёпота и от благостного зевания старушки.

   После экзекуции моей болячке, баба Фима приказала мне повернуться к ней спиной.

Вот тут началось самое интересное. Баба Фима провела медленно, едва касаясь моего тела, рукой с ножницами вдоль моего позвоночника и в области седьмого спинного позвонка, там, где у меня было небольшое смещение позвонков, результат двухгодовалой давности травмы, что то сдвинулось, причём со слышным акустическим щелчком!

Вот те раз! Я перестал чувствовать это место! А ведь до этого немного чувствовал! Позже выяснилось, что звено позвоночника встало ближе к правильному расположению. Почти на своё место. Это было, конечно, удивительно!
   После правки позвоночника баба Фима приказала мне лечь. Не   переставая творить молитву, медленно провела ножницами по середине живота от горла к пупку.

И, надо же, снова нечто чудесное! Что то внутри живота со звуком, похожим по звучанию на звук «юк», прыгнуло из под нижнего ребра к пупку. Удивительно, но касание было нежным, а эффект достаточно сильным!

   Далее баба Фима провела так же ножницами по ногам. По средней линии, сверху вниз. И снова чудо! В колене правой ноги что то щёлкнуло.

Эта нога болела у меня где то в пять лет, а к бабе Фиме мы пришли, когда мне было уже четырнадцать.

В пять лет нога перестала болеть не после обращения к врачам, а только после того, как одна старая бабушка, родственница, правила мне вывих с помощью массажа с разбавленной мылом тёплой водой. И вот прошло девять лет, а небольшой вывих, я думаю, всё таки остался и выправился действием молитвы бабы Фимы.

   Замечу, что всё это время меня не покидало ощущение какой то благостности, лёгкости, которое приходит ко мне даже сейчас при воспоминаниях по прошествии многих лет. Хорошее такое ощущение. Вот такие вот дела.
   Ну а жировик, из-за которого мы, собственно,  и пошли к бабе Фиме, где то через две недели рассосался.

   Хочу сказать ещё о том, что рассказала мне потом мама. Она осталась с бабой Фимой, а я вышел на улицу. Так вот, мама спросила, кроме всего прочего, смогла ли бы помочь баба Фима в болезнях похожих на рак. Мой отец умер за месяца три до этого нашего  посещения от лимфогранулематоза, вызванного, в общем то, отравлением вредными веществами и на почве не залеченных до конца последствий пневмонии.

Баба Фима сказала ей, что не может вылечить рак. У неё самой муж скончался от рака. Эта болезнь её молитвами не лечится. Вот такие пироги.
   
     Этот случай очень сильно повлиял на мое мировоззрение комсомольца-материалиста. Я, конечно, религиозным тут же не стал, но для себя понял, что есть в этом мире силы, действие которых научно не объяснить. Силы эти весьма разумны и слышат человеческую молитву, и могут делать каким то таинственным образом очень даже чудесные вещи.

     Баба Фима давно уж умерла. Говорят, что чудесные способности такие люди могут кому-нибудь передать. Кому она передала их и передала ли вообще – я не знаю. Был бы я тогда взрослым, может быть подсуетился бы и узнал всё. А так...

Видите как всё получилось. Как обычно в жизни. Опаздываем там, где надо бы успеть. Жаль. А бабе Фиме большая благодарность. Что то мне подсказывает, что она из тех, кто и после смерти всё слышит и чувствует. Благодарность моя ей за приоткрытую мне и другим людям таинственную дверь. Дверь из скорлупы в мир огромный и совсем... совсем ещё не познанный...
Вот так.


Рецензии
Интересно пишете, Александр! Приятный, лёгкий слог. История Ваша узнаваема, в общем. И в нашей семейной истории есть подобные эпизоды и похожие бабушки и дедушки. Лечили, помогали...(не всегда, впрочем). Может, тоже написать некоторые интересные случаи, что случались в моей жизни.
А ещё более интересный, где было явное шарлатанство.))

Удачи Вам!

С теплом Галина

Галина Савинкина   12.09.2016 14:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина! Мне редко кто пишет) Совсем как тому полковнику.. из песни. Вы про свою историю конечно напишите. Интересно же. Хочется всё знать и побольше. В конце про шарлатанов. Их встречается побольше, к сожалению( Успехов Вам! С ещё большим теплом,

Александр Алатырев   12.09.2016 15:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.