Тайны Байкала. Глава 6

Глава 6. После катастрофы

Витя очнулся, с трудом выбрался из объятия Драко, который лежал неподвижно. Рядом прохаживалась Киса.
- Наконец, очнулся. Вставай. Надо подумать, как выбраться отсюда.
- А ты как сюда попала? – спросил Витя Кису, вспоминая, как он с дракончиком летел в пропасть. Кошку он не видел.
- Как надо, так и попала, - отрезала кошка. – Пришлось быстро соображать и цепляться за Драко.
Витя наклонился над дракончиком, потрогал его рукой, потолкал, но тот лежал неподвижно.
- Драко! Вставай! – всхлипывал Витя. – Вставай, ты же сильный…
- Чего трясёшь его? Видишь, он не дышит, - сказала Киса. – Давай выбираться отсюда.
- Я без Драко не пойду никуда. И он дышит! Дышит!
- Ну и сиди здесь, - рассердилась Киса. - Чем ты ему поможешь, хныкая?  Надо искать помощь. Пойдём!
Витя встал нехотя, погладил Драко, вздохнул и поплелся за Кисой.
- Я вернусь за тобой, Драко, - тихо произнёс он, оглянувшись на лежащего дракончика.
Кошка уже отошла довольно далеко, и Вите пришлось догонять её быстрым шагом.
- Не отставай! – приказала кошка. – Тянешься еле-еле.  А вон и выход!
Вите пришлось припуститься бегом, потому что его спутница помчалась к выходу со всех четырех лап и исчезла. Мальчик еще не успел подбежать к предполагаемому выходу, как ему навстречу выскочили люди. Он оторопел и замер в нерешительности. Неизвестные люди схватили его и потащили за собой. Его отпустили спустя некоторое время, бросив прямо на землю. Витя попытался встать и поднял голову. Он успел только увидеть перед собой сидящего на кресле, напоминающем трон, мужчину, потому что сзади ему кто-то здорово поддал. Мальчик рухнул на землю и потерял сознание.
Пришёл в себя Витя не сразу. Он открыл глаза.
- А! Очнулся! Что за мода терять сознание в самые неподходящие моменты? – Киса спрыгнула со стоящего рядом с кроватью стула. – Эй! Кто там есть? Сюда!
В комнату вошла женщина, а следом за ней юная девушка. Они заохали, запричитали и стали суетиться вокруг мальчика. Витя пытался встать с постели и объяснить им, что он себя хорошо чувствует, а вот Драко нуждается в помощи.
- Ты не очень-то дергайся! – приказала женщина и уложила раненого. – Лежи! У тебя рана на голове… Сейчас мы тебя накормим. Эй, Дарина! Беги за обедом.
- Я мигом! – сказала девушка, которую назвали Дариной.
- Аида, - ласково произнесла Киса, - ты бы принесла чего-нибудь попить, а я присмотрю за мальчиком.
- Хорошо, я сейчас.
Как только кошка с Витей осталась наедине, она зашептала:
- Быстро! Вставай! Бежим отсюда, а то тебе несдобровать…
Витя быстро вскочил. Голова заболела так, что он застонал и схватил себя за голову обеими руками.
- Давай! Скорее! – торопила кошка.
Преодолевая боль, Витя побежал за Кисой. Когда они отбежали довольно далеко, кошка остановилась и оглянулась по сторонам.
- Киса, - Вите не терпелось узнать, что же произошло, - почему мы убегаем? Там были такие милые женщины…
- Ну да, милые. Они тебя подлечили бы и потом съели.
- Что? – Витя даже вздрогнул.
- А ты как думал? Пришёл из светлого мира, и тут тебе будут петь дифирамбы?
- А где же Драко? Он же там остался без помощи! Надо быстрее идти к нему…
- К нему уже давно пришли на помощь эти милые люди. Они драконов почитают.
- Ему лучше?
- Нисколько. Он без сознания, а помочь ему может только Белый шаман.
- И где же он?
- К сожалению, далеко. Но как только он вернётся, сразу поможет Драко. Ты вот лучше мне помоги.
- Как? Чем я могу помочь?
- Отыскать клад китайцев.
- Что?!
- Да чего ты так испугался? А может, что знаешь про этот клад?
- Ничего я не испугался, - быстро сказал Витя, - и ничего про клад мне не известно.
- Тогда слушай. Сейчас я проведу тебя потайной тропой в пещеру, где спрятан клад. Ты должен будешь выполнять мои указания.
- И чего это я должен буду..?
- Потому что ты… - кошка хотела сказать что-то, - но передумала. – Я не смогу открыть ключом сундук с драгоценностями, а тебе это под силу. Да мне всего и надо-то одна вещь, а остальное достанется тебе.
Вите понравилась идея найти китайский клад, о котором он знал немного, но очень хотел его найти. На всякий случай он ничего об этом не сказал кошке. Мальчик понял, что у него появился шанс прославить себя и стать богатым. Вдруг Витя почувствовал, что очень голоден.
- Киса, я есть хочу. И пить тоже.
- Я так и знала. Не волнуйся, по пути мы зайдём к моим друзьям. Они тебя накормят.
- Хорошо бы, - вздохнул Витя и про себя добавил - надеюсь, не мышами…
- Нет, не мышами – словно прочитав его мысли, сказала Киса. 
Кошка была ловкой и быстрой, так что Витя едва поспевал за ней. Они карабкались по скалам, спускались в овраги, шли через какие-то пещерные узкие ходы. Витя уже отчаялся, что его когда-нибудь накормят, как вдруг Киса сказала:
- Пришли.
Мальчик оглянулся по сторонам. Ничего похожего на хоть какое-то жилище он не обнаружил и стал растерянно разглядывать местность. У него даже мелькнула мысль, что теперь ему никогда не найти обратную дорогу, если…
- Ну чего встал? – Киса нетерпеливо дернула лапой, осмотрела своего спутника с ног до головы. – Ну и видок у тебя! Вся одежда изорвана. Ладно. Идем.
Кошка, а за ней и мальчик, решительно подошли к подножию горы. Киса нажала лапой на лежащий камень и… вход в пещеру открылся. Витя и охнуть не успел.
Пещера была небольшая. Высокие своды, гранитные стены. Ничего особенного. Разглядывая пещеру, Витя не заметил, как они вошли в небольшой светлый зал. Посредине горел костер, где на специальном приспособлении готовилась пища. Рядом сидели двое. Они оглянулись и посмотрели на вошедших, не сказав ни слова.
- Приветствую вас, друзья! – торжественно сказала Киса.
- А это ещё кто? – не ответив на приветствие, спросил молодой человек.
- Это наш друг. Он из светлого мира…
- Что? На кой он нам сдался?
- Для начала вы его покормите. Потом дадите другую одежду. А потом и поговорим, - величественным тоном произнесла Киса, устраиваясь у костра. Спорить с ней никто не стал.
Витя также присел у костра, с опаской поглядывая на друзей Кисы. Вскоре гостю предложили вкусно пахнущую еду. Мальчик так обрадовался, что даже поблагодарить забыл. Наевшись, он все же вспомнил, что надо было сказать:
- Большое спасибо за вкусный обед.
- А мы думали, что он глухонемой! – засмеялись хозяева, которых звали Никанор и Горыня, а попросту – Ник и Гор. Они оказались очень весёлыми ребятами.
После еды Вите предложили отдохнуть перед трудным походом. Постелей в пещере не было, а в дальнем углу на сухих пахучих травах лежали мягкие и пушистые шкуры. Витя с удовольствием прилёг и не заметил, как заснул.
Витя спал недолго. Он проснулся, осторожно открыл глаза и тут же закрыл, притворившись спящим. У костра сидели Ник и Гор, будто и не вставали вовсе. Киса прохаживалась рядом и тихим голосом наставляла:
- …Когда придем в пещеру, я с мальчишкой спущусь через потайной лаз…
- А мы что, останемся смотреть, как вы будете ценности по карманам распихивать? – с насмешкой спросил Ник.
- Ты в своём уме? Какие у меня карманы?
-  У тебя, может, и нет, а у мальчишки есть.
- Ник, ты уймись, давай послушаем Кису, - примирительно сказал Гор.
- Да, твой друг смышлёнее…
- Но-но-но! – вспылил Ник.
- Да ладно тебе язвить. Я здесь не для того, чтобы твои претензии выслушивать. Может, напомнить тебе, почему ты с Горыней живешь в изгнании?
- Не надо, - мрачно произнес Никанор.
- Вот и славно. Так вот. Мы спускаемся в тайник, и как только сундук будет открыт, я беру корону Драко и ухожу. Что станется с мальчишкой, мне всё равно. А вы ему предложите помощь. Он же ни за что не выберется сам оттуда, а вам самим туда не пролезть. Так что пообещайте вытащить его, если он передаст все сокровища вам. А можете и не вытаскивать. Так даже лучше будет. Пропал и всё. Уяснили?
Ник и Гор молча кивнули, опустив головы. Гор подбросил в костёр поленце, и огонь вспыхнул ярким пламенем. Киса отскочила в сторону, взвизгнув:
- Потише! Моя царственная шкура не терпит огня.
- Простите, ваше величество,- вновь съязвил Ник, но на его слова никто не обратил внимания, потому что Витя вскрикнул и вскочил. Все обратили взоры в угол пещеры.
- Ты чего испугался? – спросила кошка.
- Там… там по мне кто-то пробежал… такой страшный, - сбивчиво говорил Витя, подбегая к костру.
- Да это же пещерный паук, - сказал, смеясь, Гор. – Их тут полно.
- Я же не знал… - сказал Витя смущенно.
- Ну, хорошо, - прервала всех Киса, - нам пора бы заняться делом. Ник, ты приготовил верёвки? Что-то не вижу их в твоём снаряжении.
- Да вон они лежат, - кивнул Ник в сторону выхода.
- А я ещё приготовил корзинку, - радостно вставил Гор.
- Какую корзинку? – удивленно спросил Витя.
- Вот какую, - Горыня показал плетёную корзинку.
- Это ещё зачем?
- А как ты спустишься в тайник, умник? Она как раз вместит тебя.
- Всё!  Хватит болтать! – кошка проявляла нетерпение. – Идём быстрее. Времени мало.
Молодые люди быстро направились к выходу, прихватив свои приспособления для похода. Киса нетерпеливо била хвостом по земле. Витя не тронулся с места.
- Ну чего встал? Пошли! – приказала Киса.
- Не пойду! – Витя решительно выпрямился.
- И почему, позвольте спросить?
- Вы хотите забрать корону Драко…
- Ах, Драко… И что? – кошка вкрадчиво подошла к мальчику. – Да, мне нужна корона, чтобы спасти твоего друга. Она поможет ему очнуться от летаргии. Иначе, зачем бы я сюда пришла?
- Ты же сказала, что скоро придёт Белый шаман и поможет ему.
- Белый шаман, Белый шаман! Он сейчас очень далеко и может вернуться слишком поздно…
- Надо же его поторопить!
- Какой умный мальчик! Поторопи. Посмотрим, как это у тебя получится.
Витя не знал, что сказать и замолчал, погружённый в сомнения. Киса осталась довольна своей сообразительностью и ласково произнесла:
- Ну, вот видишь, что это невозможно. Давай поскорее…
- А почему ты мне сразу не сказала о короне?
- Времени не было. А ты бы поверил?
- Конечно.
- Как хочешь, можешь не идти дальше. Оставайся здесь. Только мы сюда не вернемся.
- Вы обманываете меня! – вскрикнул в отчаянье мальчик. – Я всё слышал! Вы меня хотите бросить в тайнике!
- Глупыш! – еще слащавее произнесла Киса. – Я же видела, что ты проснулся и хитришь, поэтому и решила пошутить и разыграть тебя.
Объяснение Кисы было правдоподобным, не доверять не было причин. Да и оставаться одному в незнакомом месте Вите не хотелось.
- Ладно, простите меня, - изрёк Витя и двинулся к выходу. – Только вы расскажите мне про корону и её магические свойства.
- Конечно же, расскажем, - миролюбиво сказала Киса.

Фото из Интернета: пещера на мысе Лударь


Рецензии
Давно я не был на Прозе. Теперь вот с удовольствием почитал продолжение чудесных приключений Ваших героев, Анита. Пожалуй, отличный мультфильм получился бы по этому произведению.
С теплом и пожеланием новых открытий Вам и Вашим героям, Александр. Г.

Александр Гер   21.09.2015 13:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Рада, что на прозу заглянули. И еще более радуюсь, что вам понравились эти приключения. Не ожидала, что взрослым тоже будет интересно.
С теплом, Анита

Анита Карелина   21.09.2015 13:40   Заявить о нарушении