Ручки вымыли, ножки вымыли...

В продолжение темы Ларисы Малмыгиной -http://www.proza.ru/2015/08/17/1439



Бродяги и нищие всегда были в нашем обществе. А с ними и пьяницы, и тунеядцы. Впрочем, это почти всегда одно и то же.

Вспоминаю конец семидесятых годов двадцатого столетия.  У одной из сотрудниц нашего отдела муж возглавлял группу по работе с иностранными туристами. О приезде путешествующих немцев  или еще кого, он знал заранее и готовился  к их  визиту. У нас есть что показать и чем удивить.

В городе, уже в те годы,  стены подземных переходов  были очень оригинально выложены мозаикой. Темы мозаичных картин рассказывают о труде и подвигах жителей Тихого Дона.

Так вот бродяжки, обычно в теплое время года, с удовольствием там устраивались на ночлег. Разгоняли, выгоняли, выволакивали милиционеры их оттуда и всё напрасно.  Минут через пятнадцать они снова, как тараканы, ползли на излюбленные места. Решеток при входе не было и по милиционеру там не поставишь.
Так вот, Петр Иванович с милицией делал рейды по подземным  переходам  прямо накануне прибытия заграничных визитеров. А уж тогда этот  «деклассированный элемент» погружали в спецмашины и увозили. Переходы мыли, натирали стены до блеска.  И на пару-тройку дней там даже пахло чем-то дорогим.
 
А после экскурсий выпускали из «кутузки» любителей вольной жизни, и они вновь оседали на их знакомых ступеньках. Прохожие воротили носы, оскорбляли их, но ничего не менялось.  Но что интересно – милостыню они не просили! На что пили и ели не ясно. Вот возле собора милостыню просили и подавали, а в переходах нет.

Сменился  государственный строй, еще сильнее расслоилось общество, появились «ночлежки», но любители валятся в грязи как были, так и остались. Где-то слышала, что их целые династии. Люди зря говорить не будут! Сама видела и слышала, как мать инструктировала дочь, где ей положено сидеть. Нищие теперь тоже организованы.
 
Вспомнился случай.  Может не совсем о людях, но мне думается, что по этой же теме.

Как-то на детской площадке возле нас с дочкой улегся песик.  Он был из породы пуделей, но кто там был пудель мама или папа, мы до сих пор не знаем. Грязно-земельного цвета патлатая шкурка, закисшие глазки, рваное ухо – вот краткое описание этого собачьего бомжика.  Мы его, конечно, пожалели. Принесли домой и первым делом - под душ купать. Без папы мы бы не справились. Щенку было противно купаться, ему не нравился запах зеленого мыла, но после обсушки феном, оказалось, что наш приемыш премилое создание. Пока я собирала ему ужин, дочка дала ему кличку Джоник. Все так радовались и он, и мы!  Но недолго. Прозвенел звонок,  пошли открывать дверь и первым из нее выскочил наш Джоник. Папа с дочкой выбежали за ним, но его и след простыл!
 
Вот и получилось, как в старинной сиротской песне:  «…ручки вымыли, ножки вымыли…» Добавлю от себя: он опять на помойку сбежал.


Рецензии
Инна! Чудесный рассказ, "гены" не воспитать!

Ольга Сангалова   14.02.2016 11:53     Заявить о нарушении
Согласна!
Спасибо большое!

Инна Овчинникова   14.02.2016 14:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.