Итоги ЕГЭ. Путь от школы без любви к школе ненавис

                Ерошенко И.П.         
 ИТОГИ ЕГЭ.  ПУТЬ ОТ «ШКОЛЫ БЕЗ ЛЮБВИ» К «ШКОЛЕ   
                НЕНАВИСТИ»
     На протяжении уже многих лет в нашей стране идёт дискуссия по поводу отражения на нашем образовании, на состоянии нашей школы (и средней, и высшей) ведущихся в ней реформ и «изюминки» всех этих реформ – ЕГЭ. Всем известно, что реформирование нашей социальной сферы, куда входит и образование, было начато по лекалам западных (в первую очередь американских) советников. Прошло около 20 лет, реформы продолжаются всё в том же направлении, по тем же лекалам.  Наиболее точное эмоциональное выражение впечатления от эффекта, полученного нашей школой от этих реформ нашло в наивном, почти детском восклицании Юрия Соломина во время своего интервью еженедельнику «Аргументы и Факты»: «Уберите вы ЕГЭ!» [АиФ №25. 17.06.2015].
      А 22-го  июня премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил в ходе встречи с вице-премьерами: «Хочу, чтобы все понимали: мы не будем отказываться от единого госэкзамена, потому что весь мир использует именно такие тесты[См.:.ru/obschestvo http://tass /2061997]». И вольно или невольно получилась полемика известного артиста с господином премьер министром.
     Юрий Соломин восклицает: «УБЕРИТЕ ВЫ ЕГЭ!» И в подтверждение правоты своего гнева приводит примеры того, до какого уровня невежественности докатились сегодня, наверно, не самые слабые абитуриенты, поступающие в театральный вуз. Выдающийся артист, режиссёр и педагог умоляет: «Верните экзамены в том виде, в каком они существовали в нашей школе испокон веков! Мое поколение, ваше поколение как-то выросли без этого ЕГЭ. И выросли достаточно образованными. А поколение нынешних выпускников оказалось потерянным в плане образования. Оно не ваше, не наше — ничьё.»
   Но по мнению Дмитрия Медведева, прежний вариант сдачи госэкзаменов в школе - это «прошлый век, это анахронизм». И далее он добавляет : «Скажем по-честному, все мы сдавали эти экзамены; в значительной мере результат на экзамене был зависим от отношений между учеником и учителем: кто кого любит, кто кого не любит».
   Нам представляется, что это многозначительное добавление. О месте любви в школе.  Увы! Премьер забыл, что вообще-то любовь к детям (ученикам) обязательное профессиональное качество учителя, что традицией развития российской школы всегда была ориентация на учителя, любящего детей, на учителя как второго по близости и значимости после родителей для ребёнка лица. Любовь учителя к детям, а детей к учителю была закономерной и вырастала из этого.
    Что ж «реформаторы» могут гордиться собой: сегодня всякие сантименты и склонные к ним учителя выметаются (а точнее было бы сказать «вымётываются») из школы (и средней, и высшей). Но в лице Юрия Соломина — мы видим одного из тех учителей, которые до сих пор продолжает любить своих учеников. Иначе бы он не воскликнул бы на всю страну: «УБЕРИТЕ ВЫ ЕГЭ!»
    Нынешняя цель наших «реформаторов» очевидна: «школа – без любви, школа равнодушия». И она уже почти достигнута. Следующий этап – «школа ненависти"?»
 


Рецензии
Добрый вечер, Игорь!
Приведу Вам несколько преимуществ ЕГЭ:
1)вместо 2-х экзаменов: выпускного в школе(на котором, понятно, оценки (как правило) завышались) и вступительного в вузе (на котором, как правило, оценки занижались. И тем более, в столичных (и других престижных, и по праву) вузах) При переходе к ЕГЭ российские ученики получили возможность сдавать 1 экзамен вместо этих 2-х. А кроме того - получили единую шкалу уровня их знаний.
2)в СССР каждый вуз придумывал свои вступительные экзамены (и особенно, опять же, столичные вузы. Т.к. конкурс в них был значительно выше, чем в вузах провинции, то и уровешь трудности экзаменов они старались сделать выше (чтобы больще был отсев) Да и доступ к подготовке к экзамену в столичные вузы имели преимущественно жители столицы. Теперь же все ученики России получили равную возможность поступления в любые вузы, в том числе и столичные, а именно адекватно своему уровню знаний.
Что же касается страха перед ЕГЭ - да, он есть. И причина этого в том, что специально для ЕГЭ придуманы совсем непривычные по школе типы задач, хотя и не выходящие за пределы школьной программы. А школьные педагоги, видимо, не особо обращают внимание на эти задачи.

Мир Когнито   30.08.2015 16:02     Заявить о нарушении
Дорогой Мир! Хотя, ЕГЭ - символ всех последних "реформ" в образовании, дело ведь не только в нём, а в самой сущности реформ: правящий класс решил "удешевить" и в финансовом и в культурном (духовном) плане школу. Вводился ЕГЭ воровски. Подготовка к ЕГЭ не формирует знаний как системы (это констатируют многие выдающиеся педагоги). И я в принципе за использование и совершенствование использования тестирования в качестве вспомогательного инструмента в процессе обучения. Но сам экзамен ученик должен сдавать человеку, людям, (учителям, преподавателям, специалистам)в лицо, глаза. Не думаю, что вузы Москвы не заинтересованы в том, чтобы отобрать лучших студентов только из Москвы. К тому же были обнародованы жалобы преподавателей МГУ, что "отличников" от ЕГЭ приходится доучивать, терять время, на это же жалуется и Юрий СОЛОМИН. Спасибо за комментарий. Вы знакомы с сайтом "Нет реформам в образовании..."? Что касается коррупции, увы, захлестнувшей сегодня и образование и здравоохранение, так не они начали...

Игорь Ерошенко   30.08.2015 16:52   Заявить о нарушении
"Вводился ЕГЭ воровски."
???

"Подготовка к ЕГЭ не формирует знаний как системы"
Она и не обязана этого делать. Это уже совсем другая задача. А именно тех, кто создаёт программы обучения.

"сам экзамен ученик должен сдавать человеку, людям"
Честно говоря, не пойму, зачем? И Вы забыли про письменный экзамен. Как он выглядел? В огромной аудитории сидит несколько сот абитуриентов и решают задачи.(помню, и я сдавал такой экзамен в МФТИ) Точно также выглядит и сдача ЕГЭ. Другое дело, что на ЕГЭ применяются очень серьёзные меры, чтобы воспрепятствовать списыванию и применению шпаргалок. Вы что, против этого, что ли?

"Не думаю, что вузы Москвы не заинтересованы в том, чтобы отобрать лучших студентов только из Москвы."
Заинтересованы, да. Но почему же тогда именно эти вузы стали неприступной стеной на пути ЕГЭ в самом начале? Почему же тогда ЕГЖ пришлось вводить из провинции? Не помните, что ли, эту историю?

"обнародованы жалобы преподавателей МГУ, что "отличников" от ЕГЭ приходится доучивать"
Очень сомневаюсь, что это не фиктивные жалобы. Ибо кому, как не мне, знать, чего стОит получить хотя бы 80 баллов на ЕГЭ.

Мир Когнито   30.08.2015 17:17   Заявить о нарушении
Уважаемый Мир! А кто и где утверждал, что прежние экзамены, к возвращению к которым и призывает Ю. Соломин были только устные. Но устные экзамены своей субъективностью смягчали анонимность письменных. И, кстати, именно возвращение письменного сочинения в качестве почти полноценного экзамена и было встречено с одобрением противниками ЕГЭ. Подготовка к написанию сочинений должна улучшить качество подготовки по литературе и русскому языку. На чьей совести качество нынешних учебных программ и профессионализм многих учителей ? Не мне отвечать.

Игорь Ерошенко   30.08.2015 17:46   Заявить о нарушении
"А кто и где утверждал, что прежние экзамены, к возвращению к которым и призывает Ю. Соломин были только устные."
Никто и нигде не утверждал такого.(по крайней мере, в нашей дискусии) А я эту тему поднял потому, что Вы призываете ислючительно к экзаменам "глаза в глаза"

"Но устные экзамены своей субъективностью смягчали анонимность письменных."
???

"И, кстати, именно возвращение письменного сочинения в качестве почти полноценного экзамена и было встречено с одобрением противниками ЕГЭ. Подготовка к написанию сочинений должна улучшить качество подготовки по литературе и русскому языку."
Качество подготовки по литературе и русскому языку успешно проверяется и на соответствующих экзаменах ЕГЭ.(а если нет, то почему бы не скорректировать эти экзамены? Как это делается из года в год по всем предметам) Поэтому мне совершенно непонятна причина введения этого сочинения, да к тому же еще служащего фильтром для допуска к сдаче вообще ЕГЭ. Поэтому я категорически против такого шага.

Мир Когнито   30.08.2015 18:04   Заявить о нарушении
Вы не ответили на два мои вопроса. Первый: знакомы ли вы сайтом "Нет реформе..."?(Если нет, то рекомендую познакомится с лекцией " Умные больше не нужны. К чему ведёт реформа школьного образования?" Л.А.Ясюковой. 30.05.2015).
Второй: Почему после "внедрения" ЕГЭ показатели наших школьников-математиков на олимпиаде ухудшились? По поводу баллов. Балл, который ставит автомат и балл, который ставит учитель - разные баллы. Конечно, субъективность может играть особенно при недостаточно высоком уровне профессионализма негативную роль, но она (субъективность) необходимый компонент педагогических отношений. Главный порок ЕГЭ - это тенденция к машинизации сущности отношений учитель - ученик. "Воровски" внедрён, т.е. фактически без предварительного обсуждения с педагогической, научной и родительской общественностью. Были ведь критические замечания учёных, в том числе западных об опасности чрезмерного увлечения тестированием. И даже Обама удостоил своей критикой это чрезмерное увлечение. Вообще в ходе данных реформ власть наша продемонстрировала такое унижение учительского и преподавательского корпуса, которого наверно не было в России за всю её историю.

Игорь Ерошенко   30.08.2015 20:38   Заявить о нарушении
"знакомы ли вы сайтом "Нет реформе..."?"
Не знаком. Но и не хочется. Потому что ясное дело, кто лоббирует этот проект. Но загляну, ОК. Хотя предполагаю, что других аргументов против ЕГЭ (кроме тех. которые озвучили Вы) там не найду. Кстати, а Вы, Игорь, проигнорировали 2 моих аргумента за ЕГЭ (в виде преимуществ, которые он даёт ученикам)

"Почему после "внедрения" ЕГЭ показатели наших школьников-математиков на олимпиаде ухудшились?"
Я уже отвечал на этот вопрос: неча на зеркало пенять, коли рожа крива. Всё дело здесь - в упадке системы школьного образования. Который имеет совершенно другие причины. Например, в том, что выпускники пед. вузов (и вообще молодые педагоги) - не хотят идти работать в школу, потому то им там платят копейки.(в отличие от более старших, а значит, более категорированных их коллег) В итоге учительский персонал школ стареет.

Мир Когнито   31.08.2015 01:40   Заявить о нарушении
Уважаемый Мир! Вы обратили внимание, что в наших последних комментариях последние фразы по духу почти совпадают. И вы и я согласны, что образование у нас в упадке. Это, конечно, является отражением состояния общества в целом, но некоторые вещи как, например, то ли злонамеренные, то ли некомпетентные реформы эту ситуацию усугубляют.

Игорь Ерошенко   31.08.2015 07:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.