Яйца Фаберже Глава XXV

Наглость второе счастье!
Есть два разряда холостяков: одни слишком быстры, чтобы их поймать, другие слишком медлительны, чтобы стоило их ловить. Остап Бендер всю жизнь относился к первому типу, но после наступления нового 1943 года попался под горячую руку коварному Купидону.
- Что это со мной?! - удивлялся он учащённому сердцебиению. - Я не могу спать, не могу не думать о ней…
Великий комбинатор не мог признаться себе, что влюбился. Объектом внезапно вспыхнувшего чувства выступила обаятельная Катя Кошкина. За годы войны она из угловатой девушки превратилась в изящную молодую женщину с фарфоровой фигуркой и стальными глазами.
- Мне хочется постоянно быть с нею рядом, но она твёрдый орешек… - мучился Остап. - Одни девушки могут заполучить любого мужчину, который нравится!.. Другим нравится любой мужчина, которого могут заполучить. Катя другая.
С того дня, когда он приехал в штаб фронта и увидел её Бендер потерял аппетит, чего с ним ни разу не случалось ранее. Хотя обстоятельства знакомства не располагали к романтике. Он приехал на командный пункт дивизии. Командиров частей собрали по печальной причине.
- Будут расстреливать бывшего командира дивизии, - накануне переговаривались штабисты.
В роще на поляне заранее была отрыта яма и недалеко поставлен раскладной походный столик, накрытый красным «революционным» материалом. Между деревьями висел криво натянутый транспарант:
- «Немецкий танк здесь не пройдёт!»
Прибывавшие офицерские колонны выстраивались в каре. Не освободили от церемонии даже женщин-медичек, если они имели на погонах хотя бы одну крохотную звёздочку.
- Обычно женщин ограждали от подобных зрелищ, - сказал Остап стоящей рядом красотке, - особенно красивых.
Пока ждали прибытия членов Военного трибунала с членом Военного совета армии они успели познакомиться.
- Этот судьба! - решил Бендер, узнав, что она дочь Кошкина.
Подъехала крытая машина с охраной и через заднюю дверь вывели осуждённого. Руки полковника были связаны за спиной, а рот завязан, чтобы он не смог разговаривать. Одет был в коричневое кожаное пальто, на ногах ярко-белые фетровые бурки, снизу обшитые коричневой кожей.
- Эта спецодежда поставляется вместе с американскими машинами «Студебеккер» для водителей, - великий комбинатор блистал интеллектом, - но по нашей бедности в ней щеголяют отцы-командиры Красной Армии. От командиров бригад и до командующих фронтами.
- В окопах и землянках такое пальто практично в любой сезон и в любую погоду… - с завистью сказала девушка.
Полковник был поставлен перед столом. Председатель Военного трибунала объявил приговор и закончил словами:
- Коменданту трибунала привести приговор в исполнение!
Комендант подтолкнул приговорённого к яме. Коротков пытался что-то сказать, но повязка закрывала рот. Комендант подал команду:
- Лейтенант, командуйте людьми.
Командир роты вызвал трёх сапёров, заранее предупреждённых о том, что им доверяется приведение приговора в исполнение. Поставил их в боевой готовности и скомандовал:
- Огонь!
Тремя очередями из автоматов обречённый был изрешечён пулями и упал в приготовленную яму. К ней подошёл комендант и сделал три контрольных выстрела. Генерал-майор гордо подытожил:
- Собаке собачья смерть!
По рядам строя прокатился негромкий ропот, генерал скомандовал:
- Командирам частей развести офицеров по местам дислокации!
Остап галантно проводил Катю до расположения воинской части и зачастил туда с поездками.
- А она не смотрит в мою сторону… - жаловался он Василию Огурцову.
Влюблённые ведут себя глупо. Чтобы покорить её Бендер купил коня по кличке «Монгол». Цыгане-конокрады за темпераментного жеребца много не просили. В их руках он вытворял чудеса дрессировки. Срывался в галоп, брал барьеры, вставал на дыбы.
- Я подъеду на белом коне, - мечтал великий комбинатор, - она растает!
Стоило цыганам забрать деньги и удалиться, «Монгол» преобразился. Попытку взобраться ему на спину принял снисходительно, но последовал кульбит, после которого Остап уяснил, что такое притяженье земли.
- Силы явно неравны! - обречённо выдохнул он. - Одна лошадиная сила значительно больше одной человеческой.
Желание повторной попытки отпало, довольный «Монгол» помещён в сарай, где Огурцов совершал ремонт автотранспортного средства части.
- А это ещё зачем? - возмутился потомственный казак.
Бендер коротко пересказал замысел и пожаловался на норовистого жеребца. Василий задал логичный вопрос:
- А ты его объездил?
Великий комбинатор отрицательно покачал головой. Разговор продолжился за столом, который накрыли Иван Пахомов и Глеб Середа. После нескольких рюмок Василий постановил:
- Сейчас ещё по одной хряпнем, и пойдём, я его объезжу!
«Монгол» встретил их настороженно. Вид пьяного Огурцова поверг его в нервно-возбуждённое состояние. Стоило ему протянуть руку с уздечкой, «Монгол» яростно щёлкнул зубами, чуть не откусив Глебу ухо.
- Может быть это собака? - выдвинул предположение Остап. - Кусается!
- Конь это! - сказал Вася и зашёл сбоку.
Жеребец, предотвращая вторую атаку, резко подкинул зад, изогнувшись, нанёс удар копытом. Остановил полёт Огурцова столбик, подпирающий крышу сарая, который был срезан его телом, словно топором лесоруба.
- Хорошо! - прошипел казак. - Значит, драться хочешь!
Он медленно закатал рукава гимнастёрки и встал в боксёрскую стойку. «Монгол» изворачивался, но бою в ограниченном пространстве не обучен.
- Удары мощные! - темпераментно комментировал «Пахом».
Несколько прямых ударов в челюсть конь пропустил. Взгляд его потух, движения стали нескоординированными. К концу второго раунда он понял, что возражения не уместны, дал надеть на себя уздечку.
- Об уме лошади лучше всего свидетельствует факт, что она боялась машин, когда люди только смеялись над ними! - подытожил Остап.
Когда Василий выводил его на улицу, «Монгол» косил злым глазом и нервно подрагивал. Кличку жеребец заслужил за низкорослые габариты.
- Расступись народ! - крикнул казак и лихо запрыгнул ему на спину.
Живот коня коснулся земли. Ноги стали похожи на верблюжьи. Когда Огурцов саданул ногами по брюху, «Монгол» рванул вперёд.
- Ого!.. Резвый! - оценил Середа.
Бег был стремителен, финишная ленточка оказалась в виде дощатого забора. Несмотря на то, что Огурцов удилами вывернул голову коня почти до хвоста, тот темпа снижал.
- Мне сорок три года, - грустно сказал Бендер, - и больше всего на свете я ценю лошадей и женщин. Они приносят мне одинаковое наслаждение.
Не доскакав до забора двух метров, жеребец резко встал. Казак продолжил скачки без коня. Пробив в заборе брешь, Огурцов остановился. «Монгол», резко отпустив тормоза, устремился следом. Издав звук звериного торжества, жеребец боком рухнул на поверженного наездника.
- Такой довольной лошадиной рожи я не видел никогда, - неохотно признался Остап, - да и больше, наверное, хрен увижу!
Он решил не рисковать и поехал к зазнобе не на лошади. Катя встретила его холодно. Она переговорила с командиром по поводу брата Сергея, но он отказался вызволять его из лагеря для проверки вышедших из окружения.
- Опять вы?! - фыркнула капризная девушка.
Видя такое отношение Бендер, решил сменить тактику. Он признался, что познакомился с ней по наводке её отца Николая Ивановича для того, чтобы через младшего брата Бориса найти яйца Фаберже.
- Я вам не верю… - постоянно твердила Катя.
Только приведя множество подробностей внешности и привычек старшего Кошкина, Остап убедил её, что это не выдумка.
- Что вам от меня надо? - напрямую спросила она.
- Хотелось бы взаимности, - усмехнулся он, - но для начала узнать, как можно связаться с Борисом.
- Я иногда общаюсь с ним в Гатчине по ультракороткому передатчику.
- Разве дальность такого передатчика позволяет это сделать? - великий комбинатор показал свои знания и в этой сфере человеческой деятельности.
- Наземная дальность действия даже мощной ультракоротковолновой станции не превышает, как правило, сотни километров. - Кошкина удивила его такими познаниями.
Недаром её брат был радиолюбителем. За годы общения с ним она поневоле стала понимать что-то в радиоделе:
- Однако путь наиболее длинных волн диапазона искривляется нижним слоем ионосферы, который как бы пригибает их к земле. Благодаря этому расстояние, на котором возможен приём ультракоротковолнового передатчика, может быть большим. Иногда передачи ультракоротковолновых станций слышны на расстояниях в сотни и тысячи километров.
Отвергнутый влюблённый впал в отчаяние, вылившееся в долгий запой. Коллективная пьянка охотников за неуловимыми яйцами Фаберже продолжалась неделю. Выпив в очередной раз, Бендер решил проведать даму сердца, которая жила в квартире на втором этаже в другом конце посёлка.
- Зачем же я покупал «Монгола»?! - аргументировал он свои действия перед хмельными товарищами.
Жеребец признавал только его, пришлось седлать самому. Приехав к дому, где жили женщины-военнослужащие штаба армии около полуночи, Остап решил въехать в подъезд на нём. Упрямый «Монгол» уверенно поднялся до второго этажа и упёрся головой в стену.
- За деньги нельзя купить любовь, но можно улуч¬шить позиции для торга! - пробормотал великий комбинатор и нажал кнопку звонка.
За дверью послышались шаги, она открылась, и Катя, увидев в подъездном полумраке лошадиную морду, от неожиданности упала в обморок. Её подруга писарь штаба по учёту безвозвратных потерь Валя, услышав звук упавшего тела, вышла в коридор и увидела лежащую на полу Кошкину, лошадь и Бендера.
- Это была мечта всей моей жизни, - жарко выдохнула она, - а именно черноволосый высокий блондин на белом жеребце...
Она вместе со спешившимся Остапом начала приводить подругу в чувство с помощью нашатырного спирта. Почуяв запах нашатыря, «Монгол» начал фыркать и бить копытами, привлекая внимание соседей. Чтобы не беспокоить людей, было решено немедленно вывести коня на улицу.
- Оказалось, кони не могут ходить задом наперёд по лестницам! - удивился ночной гость.
Развернуть его на маленькой лестничной площадке не удалось. Пытаясь заставить коня спуститься по лестнице, они били его половой тряпкой и веником по морде, но «Монгол» упорно сопротивлялся. После нескольких неудачных попыток было решено завести его в квартиру и развернуть там. Из самой большой комнаты пришлось вынести всю мебель в спальню. После чего конь был благополучно развёрнут и выведен из дома. К утру.
- У всех женщин сердце одинаковое, но у некоторых чересчур объёмное! - пошутил Остап, когда они решили отпраздновать это счастливое событие. - Не все мужчины могут выдержать такое!


продолжение http://www.proza.ru/2015/08/20/16


Рецензии
Я знал еврея калеку с детства.Со слов тёток всю войну работал сторожем на-" Горелом заводе"-Уфы .А к концу 70 годов купил в военкомате Уфы удостоверение участника войны и лихо выступал в школах начитавшись книг о войне.
Так и помер ветераном , а как его звали уже и не вспомню жил не далеко от улицы Ленина 43.Мама удивлялось как он так нахально себя ведёт когда столько людей знает где он был во время войны.Разоблачать инвалида с детства никто не пожелал и без того убогий!

Игорь Степанов-Зорин 2   08.07.2017 06:28     Заявить о нарушении
Спасибо!

Владимир Шатов   08.07.2017 08:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.