Улыбка

- Был день осе-енний ,и листья грустно апада-али,-распевала я.сидя рядом с мужем в салоне "жигулёнка".Мы ехали на дачу по Московскому шоссе.Муж невозмутимо глядел на дорогу,ведя наше "авто" и всем видом демонстрировал:нас ничем не удивишь.
- В паследних а-астрах,-разорялась я,-печаль хрустальная жила-а-а...
Затем октавой ниже пропела,
- Останови-и-и!
Муж знал,что мне надо купить в питомнике"Самарская долина"луковицы тюльпанов.
- Подожди,-сказал он,-чуть дальше можно пересечь трассу.Я подвезу тебя прямо к питомнику.
Но небывалая удаль захлёстывала меня.
- Пустяки!-заявила я.-Дорога свободна.Перебегу напрямик!
Шикарным движением распахнула дверцу,попыталась так же шикарно выпорхнуть из машины.Вместо этого тяжело вывалилась наружу,потопала,разминая затёкшие ноги,деловито поглядела влево.Со стороны города машин не было.Я бодро потрусила через дорогу.напевая себе под нос:
- Гру-у-усти тогда с тобою мы не знали,
Ведь мы люби-и-или и для на-а-с весна-а цвела!
Ступила на газон,разделявший два полотна дороги,и тут почувствовала:делаю что-то не то.Во-первых,идти по газону было как-то неловко- в память навсегда врезалось:по газонам не ходить!К тому же я заметила,что сидевший у ворот питомника охранник встал и с интересом наблюдает за мной.Я вдруг увидела себя со стороны:здоровенная пожилая тётка, вполне приличной наружности,прёт через трассу в неположенном месте.
- Овца!-обругала я себя.Сзади послышался шум машин,идущих из города.Путь назад отрезан.Поспешно перебежала газон.Посмотрела направо:машин в сторону города не видно.Посмотрела через дорогу и снова произнесла:"Овца!"И уточнила:"Овца безмозглая!"За дорогой,через которую я сейчас побегу,нет обочины.Есть довольно высокая стенка из трёх бордюрных брусков.Справа,ещё далеко,показалось несколько машин,идущих в сторону города, то есть мимо меня.Надо успеть перебежать дорогу."Стенка,"которую мне предстояло преодолеть, вблизи оказалась выше,чем виделось издали.Я заметалась вдоль неё вправо-влево.Машины приближались.Вдруг вижу:справа, метрах в двадцати,верхнего бруска в "стенке"нет.Бросилась туда.Как нас учили в школе выполнять нормы БГТО(будь готов к труду и обороне)?Надо упереться руками в бруствер окопа,подтянуться,лечь животом на бруствер,закинуть правую ногу на препятствие,левой оттолкнуться и рывком перекатиться на бок.Потом встать на четвереньки,подняться в полный рост и идти в атаку.
 В эти мгновения я не думала о том,каким занимательным зрелищем покажутся мои упражнения водителям и пассажирам приближающихся машин.Положила руки на верхние бруски,задрала правую ногу,готовясь сделать рывок."Хорошо,что на мне брюки",-мелькнуло в голове.Собралась с силой и -ы-ы-ы!Рывок не получался.Приближавшаяся справа машина сбавила скорость:ещё бы- цирк бесплатный!
И тут появился он-"мой спаситель, мой могучий избавитель"...Совсем молоденький,лет двадцати,невысокий,худенький,густо-смуглый,с иссиня-чёрной короткой стрижкой и такими же чёрными широкими бровями.По-видимому,уроженец Средней Азии.С замкнутым,сосредоточенным лицом он шёл мимо,не замечая меня.
"Сейчас пройдёт, и я погибла",-обречённо констатировала я.Сзади-вжик-вжик-проносились машины-тугие удары воздуха ощутимо били в спину.
- Молодой челове-е-ек!-жалобно проблеяла я.
Он замедлил шаг,повернул голову в мою сторону и не сразу увидел меня,выглядывавшую из "окопа".Но вот брови его изумлённо взлетели,рот озадаченно приоткрылся:слава богу-увидел.
Я застенчиво пролепетала:
- Вы не подадите мне руку?
Уж что подумал он,увидев меня в столь неподходящем месте,не знаю.Может,он решил,что русские женщины все такие "экстремалки"и любят опасностью пощекотать нервы себе и другим.Юноша быстро подошёл,нагнулся и протянул мне руку,в которую я вцепилась мёртвой хваткой.Рука была тёплой и сильной.Через секунду я уже стояла на "бруствере" и трясла спасительную десницу моего благодетеля.Мгновение мы смотрели в глаза друг другу.Вдруг лицо его вспыхнуло ослепительно белозубой улыбкой,которая солнечными зайчиками засияла и в его глазах.В этот миг не было ничего,что скрывало бы друг от друга две человеческие души.Не было ни преград возраста,ни преград пола,национальности или религии.Просто два человека распахнулись друг перед другом.В ответ на его  улыбку я тоже расплылась в улыбке,продолжая трясти его руку:
- Спасибо,спасибо вам,молодой человек!Вы так выручили меня!Спасибо,спасибо!
Он засмущался, и тут я почувствовала,что юноша пытается  освободить руку,которую я всё ещё держу в своей.Я разжала пальцы,смутившись не меньше его.Он повернулся и пошёл от меня.Через несколько шагов оглянулся.Я помахала ему рукой,чувствуя, что он оставил мне свою улыбку.В душе опять запело:"Был день осенний..."
Да,осенний.Сентябрьский день,ясный,тёплый,был расцвечен улыбками,как солнечными зайчиками.Мне весело улыбнулся охранник,свидетель моих приключений.Улыбались и девушки,объяснявшие мне,как пройти в магазин питомника.В торговом зале улыбающиеся покупатели разговаривали с консультантом,который тоже улыбался.Улыбалась необыкновенно милая и приветливая продавщица:на радостях я купила у неё луковицы не только тюльпанов,но и гиацинтов,покупка которых не планировалась.
Обратный путь через трассу я проделала,как законопослушный пешеход,в положенном месте,всего метрах в двухстах от моей "овечьей тропы".
Весной зацветут мои тюльпаны и гиацинты.И в них расцветёт улыбка,вспыхнувшая сначала на лице моего спасителя,потом на моём и отразившаяся на лицах всех людей,встреченных мной в тот солнечный день.
Да хранит Господь и тебя,мальчик,и твою среднеазиатскую маму,и всю родню до седьмого колена!Пусть жизнь твоя на самарской земле будет светлой и радостной,как и твоя улыбка. 


Рецензии
И правда, иногда между незнакомыми людьми мгновенно вспыхивает симпатия, и не имеет значения ни возраст, ни пол, ни статус...
А луковицы тюльпанов мне тоже срочно надо купить.
С уважением, Ирина.

Ирина Шатуновская   20.10.2015 11:47     Заявить о нарушении
Ирина,мил человек,мы с вами одной крови! Всё сошлось: и неистовая любовь к внукам и к тюльпанам тоже! И, конечно,тема котов!!! Наш кот Киссинджер даст фору всем котам на свете ласковостью, умом и, главное, красотой. Про феноменальную трусость я уж и не говорю. С нежнейшей симпатией Эльвира Минеева.

Эльвира Минеева   20.10.2015 15:04   Заявить о нарушении
А у нас был кот Нельсон. Он приблудился к нам сам, и , конечно, у него был дефект - один глаз гораздо меньше другого.
Но лучшего охранника нашего подворья от мышей,крыс и других котов - не было.
С уважением, Ирина.

Ирина Шатуновская   20.10.2015 15:58   Заявить о нарушении
Да здравствуют коты, вдохновляющие нас на творчество! Позже выберу для обсуждения ещё одну животрепещущую тему , исходя из прочитанного на вашей странице.До следующего литературного свидания. С уважением.Э.М.

Эльвира Минеева   20.10.2015 21:35   Заявить о нарушении