Красный сапожок

КРАСНЫЙ САПОЖОК
Создали мы женский клуб «Красный сапожок».
Первое задание «на дом» написать прозу, стихи, обыграв название.
 
При слове «сапожок» в моей голове сразу выстраивается некий ассоциативный ряд.
1. Раз сапожок, значит, коротенький полусапожек, аккуратненький, на небольшом каблучке, лучше всего – на шпильке, с заострённым носиком. Можно с каким-либо красивым дополнением сбоку: бантиком, рисунком, кисточкой. Чтобы кожа была мягкой-мягкой!
И чтобы сапожки были красного цвета – это обязательно! 
Образ сапожка в таком исполнении мысленно возвращает меня на десять лет назад, и в душе возникает ощущение счастья. Были, были у меня такие именно сапожки! Купила я их совершенно случайно, сначала просто захотела их примерить. Но когда одела парочку этих красавцев на ноги, поняла, что расстаться с ними теперь не смогу! В них и ушла из магазина. Несмотря на шпильку и острый носик, они оказались очень удобными – колодка видать была хорошая. Я могла ходить в сапожках целый день, и ноги не уставали.
Побывала я в красных обувках в Питере и в Москве. Вместе со мной они бродили по Екатерининскому парку в Пушкине, по Дворцовой площади в Питере, по Красной площади в Москве, по Третьяковке, смотались в имение графов Шереметевых в Кусково и много куда ещё съездили, сходили, слетали неугомонные красные сапожки.
Долго я эксплуатировала эту парочку. Благодаря нашим не очень замечательным, в отличии от сапожек, дорогам, где-то умудрилась сбить каблуки и носочки. Сдала их в ремонт. Мастер оказался с руками. В то время в наш город завезли фигурные набойки для каблучков и металлические фигурные же насадочки на носок.
Сапожки стали, как новенькие с красивыми металлическими каблучками и узорными носочками – всё в одном ключе. Вроде и те же, но в тоже время совсем другие. Красота! Носила их ещё года два до тех пор, пока не лопнул один из них сбоку. Ремонтировать смысла не было. С каким сожалением я с ними расставалась – не передать. Целую неделю стояли они сиротливо в углу прихожей, пока я решилась вынести их на помойку.
2. Вторая ассоциация со словом «сапожок». Когда я в не совсем юном возрасте влюбилась, то встречались мы с возлюбленным  несколько лет в квартире его покойных родителей, а в соседнем доме, который торцом выходил к «нашему», находилась обувная мастерская под названьем «Сапожок». Каждый раз, когда я подходила к месту наших свиданий, первое, что видела, была вывеска с этим словом. Данная ассоциация вызывает в моей душе лёгкую грусть и много-много воспоминаний, как хороших, так и плохих. Но всё это – просто жизнь, в которой ничего изменить или исправить невозможно, если это прошлое.
3. Есть и третья ассоциация. Связанная с нашей родиной, с Россией. Мне почему-то представляется хоровод девушек в сарафанчиках, в косыночках и в красных сапожках. Девушки весёлые, красивые, улыбчивые. Они так задорно пляшут, что сарафанчики вздуваются колоколами, а ножки так и дробят каблучками пол открытой эстрады! А вокруг зелёные луга в цветах, берёзы, солнце, небо синее! Идиллия! Мир, одним словом. И так хочется, чтобы жили мы дружно и весело, чтоб любили свою родину и всех людей вокруг, чтоб не было вражды и смуты. И чтоб можно было запросто купить сапожки любого цвета себе, дочерям, внучкам для того, чтобы чувствовали они себя счастливыми и любимыми, чтоб могли ходить в них там, где им вздумается, ехать туда, куда душа запросит, и было бы им это по карману. Красные сапожки – богатая страна. Начну с себя – куплю себе такие, может, и счастье вернётся. Дай-то Бог!


КРУЖОК ПОД НАЗВАНЬЕМ «САПОЖОК»

Так скучно жить и одиноко –
А в этом очень мало проку.
Вот потому, создав кружок,
Его назвали – «Сапожок».
Не потому, что обувь станем
Чинить и шить. (Ужо нам Таням,
а так же Галям и Иринам,
Надеждам, Любам и Маринам!)
Здесь фокус в том, что «Сапожок»,
Звучит загадочно, дружок!
На ладной ножке, гляньте сами,
Он, как влитой, сидит у Тани.
На каблучке и на «платформе» –
К любому платью, к униформе
И у Марины, и Ирины,
У Гали, Любы, Светы, Нины
Всегда сапожки про запас
Найдутся к случаю как раз.
А коль обуешь сапожок –
Невольно сделаешь шажок,
Потом  - другой, а дальше – в путь
Тебя сапожки позовут.
- Куда же ты пойдёшь, дружок?
- Пойду в клуб женский Сапожок»!


Рецензии
Следует признать, в рубрике история и политика про красные сапожки думал про Юлия Цезаря почитать, он один из сенаторов носил пурпурные красные сапожки. ) Нажму на зеленую!

Владимир Шамилов Георгиев   29.03.2023 13:54     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо! А я и не знала, что это у меня опубликована в рубрике "история и политика")).Наверное, для прикола! Или ошибочно))

Татьяна Мирчук   29.03.2023 15:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.