Часть 3. 1991-2015 годы глава 29-32

            Глава 29. Наша жизнь в центре "Мечта"

    22 августа 2014 года мы вместе со Светой и Пэром сели на паром и
утром 23 были в Гдыне. Там пересели в такси и к вечеру вернулись в
Отрадное, в свой центр.
   Я возобновил свои походы в лес. Появились первые сыроежки.
Перевез из Светлогорска электроплитку, и мы часто жарили грибы. А
потом появились опята, стал сушить грибы в нашей чудо-печке, которую
привез из Калининграда. Для Светы и внуков купил три килограмма
меда, узбекские сухофрукты, сливы, изюм, абрикосы. Насушил в чудо-
печке три килограмма сушеных яблок.
   В конце декабря мы стали ждать гостей. На 10 дней выписались из
центра и уехали в Калининград. За три дня до приезда гостей я набил
холодильник продуктами, накупил соков и фруктов. Приехали родные на
митиной машине: Митя, Света, Пэр и наш маленький Ванечка. Хотели
приехать и Саша с Клариссой. Но Клариссе не дали визу в Россию.
Сказалось политическая обстановка с украинскими событиями.
   Света помыла окна, устроила вместе с Пэром генеральную уборку,
нам привезли кучу подарков. В общем, неделя пролетела, как миг. У
Пэра были дела в Славске и они на пару дней уехали. Митя съездил с
Ванечкой к бывшей жене отца, помог починить автомашину в гараже.
Сходили они и к Виктору Федоровичу.
   Перед Новым годом уехали к себе. Я отдал Мите ёлку с игрушками.
Она уже нам больше не понадобится. До дома они добрались
благополучно, позвонили нам.
   30 декабря мы вернулись на свой курорт в Отрадное. С ноября я стал
писать эти воспоминания. К приезду гостей я написал 152 страницы
рукописи, снял ксерокопии и передал Светлане. Света пообещала
напечатать на компьютере рукопись и попросила дополнить текстовой
материал фотографиями. Я привёз из Калининграда более 40 альбомов.
Буду готовить и отбирать в соответствии с событиями необходимые
фото.
   Новый год в центре прошел в праздничной атмосфере. На каждом
этаже, в фойе, на кухне установили новогодние елки, украсили мишурой
и разноцветными лампочками. Питание было тоже праздничное, даже
бутерброды с красной икрой. Дети нас поздравили по skype. С Неллой
мы смотрели праздничный концерт, "голубой огонек". Под бой курантов
подняли бокалы, я с виски, Нелла с соком. Вот так начался 2015 год.
   16 февраля исполнился год нашего пребывания в центре мечта. Мы с
Неллой считаем, что приняли единственно правильное решение. С меня
снялись следующие проблемы: не надо закупать продукты и ходить по
магазинам. Мне не надо готовить пищу, убирать квартиру. Не надо
стирать и гладить белье. Кроме того, мы с Неллой прошли
продолжительный медосмотр, и к нам в центр из поликлиники
приезжала группа врачей. Нелю свозили в Калининград на прием
опытного кардиолога в областную поликлинику, которая после осмотра
откорректировал прием лекарств, ввела дополнительные лекарства для
стабилизации аритмии и уменьшения пульса, так как он стал
зашкаливать до 100 и более ударов в минуту. Сейчас пульс в пределах
нормы, от 50 до 80 ударов.
   Заместитель директора по лечебной части выдал нам коляску и теперь
я Неллу по своему этажу везу до лифта, а дальше лифт, и небольшое
расстояние до столовой идем за руку с палочкой. Мы всем довольны.
 
          Глава 30. Внеплановая поездка в Египет в 2013 году

   В 2011 году я с больной Неллой покидал Египет в спешке. Без всякого
договора сдал квартиру своим соседям Ире и Джамалу. Первые полгода
они платили арендную плату. А потом в течение двух лет я жил только
обещаниями Джамала, Ира перестала выходить на skype.
   С Джамалом я мог связаться только по телефону через интернет.
Валентин после одного приезда из Египта сказал, что там в "Римовере"
творятся темные дела. Проданные квартиры перепродают, то есть
процветает мошенничество. Пользуются моментами безвластия и творят,
что хотят.
   Я созвонился с Джамалом и сообщил, что еду за деньгами в Хургаду,
назвал номер авиарейса и время прибытия, просил, чтобы они меня
встретили в аэропорту. Он дал согласие.
   Я прилетел по расписанию, никто меня не встретил. Взял такси,
приехал в "Римоверу", подошел квартире. Ключей у меня от входной
двери не было. Я позвонил Джамалу. Он мне сказал, что он сегодня не
сможет приехать. Я не знал, что делать. Потом поднял половичок и, на
счастье, нашел ключ. Пошёл к Сали. Тот мне сказал, что Ира больше
года, как бросила Джамала и улетела домой в Киев с ребенком. Перед
этим Джамал украл у Иры всё золото и исчез. С Сали пошли на
проходную территорию отеля, охрана сказала, что Джамала ищет
полиция и просила охранников задержать его, если он появится.
   Я понял, что Джамал меня почти два года обманывал. Потом мы с
Сали зашли в бухгалтерию отеля и узнали, что Джамал не платил за
электричество и воду, долг там 800 долларов и 2500 долларов он остался
должен мне.
   Я купил и поставил бронированную входную дверь. С Сали съездили
к адвокату, который сделал дарственную на нашу дочь. Мы с Неллой
решили подарить квартиру в Хургаде дочери.
   В отеле не работал водопровод. Жильцы автономно бурили скважины,
ставили на 1000 кубометров емкости, электромоторы и так решали
проблему. Я дал на эту работу Сали нужную сумму, и уехал. Светлана
это время жила с Неллой в Калининграде.
   После моей поездки в Хургаде побывали Пэр со Светой. Они
переписали еще раз квартиру себе в собственность. Пришлось
дополнительно заплатить за водопровод. Выбросили все вещи Джамала.
Оказывается, после свержения Хосни Мубарака, президента Египта,
Джамал примкнул к исламистам, а после свержения президента-
исламиста его искали новые власти, как враждебный элемент.

                Глава 31. Наша дочь Светлана

   В предыдущих главах я описал детство, юность, замужество нашей
дочери, рождение сыновей Мити и Саши. Наконец, учебу и
последующий отъезд в Швецию. Первые шаги в новой обстановке, в
новой стране.
   Для того, чтобы все это понять, надо окунуться в ту атмосферу, когда
страна была в клочья разорвана недальновидными политиками. Когда на
окраинах бывшего СССР загоралась война. Война в Молдавии, Грузии, в
Чечне. Резкое обнищание народа и появление нуворишей. Это было
время, когда спекуляция превратилась в бизнес. Все, что создавалось в
России и представляло ее мощь, была разрушено. Закрывались десятки
тысяч заводов и предприятий, миллионы людей были выброшены на
улицу. Вся страна превратилась в сплошной бардак. Классные
специалисты превращались в продавцов на рынках, челноков, как тогда
называли. В Польше продавали то, что было дорого у них, в России, что
было дороже, чем в Польше. Как грибы, росли мошеннические фирмы,
обещавшие большие доходы. Это "Альянс", "Тибет", Мавроди и много
других. За бесценок скупали ваучеры Чубайса, а затем на эти ваучеры,
также за бесценок, приобретались предприятия и заводы. Тогда правил
не закон, а мафия.
   Страна была полностью открыта для Запада и США для разграбления.
Наши руководители Ельцин и его окружение Гайдар, Чубайс наивно
считали, что с переходом на капиталистические рельсы, у нас это
называется до сих пор «рыночная экономика», мы стали братьями, а не
врагами. Напрочь забыв гениальные слова Карла Маркса, что капитализм
– это, прежде всего, конкуренция. А в чём мы могли конкурировать?
Лишь в военной области.
   Соединенными Штатами были подписаны соглашения об
одностороннем разоружении России. Американскими «специалистами»
автогеном резались новейшие ракетные системы, полностью были
уничтожены ракеты средней дальности, для России вообще было
запрещено иметь этот тип вооружения. Калининградская область в миг
превратилась в демилитаризованный анклав, почти полностью была
расформирована 11 гвардейская армия, и из 100 тысячной группировки
сформирована девятитысячная бригада, влившаяся в почти
уничтоженный балтийский флот. Молодые мальчики, необученные,
гибли в Чечне. И перед Светланой стала дилемма, что делать дальше.
   Мы все живем ради счастья и благополучия страны, и прежде всего
семьи и своих детей. Дети -- это наше будущее. В стране при
демократическом правительстве стал править доллар. Дефолт 1998 года,
когда рубль потерял свою ценность в 4 раза, привёл к тому, что жизнь
тоже стала хуже в 4 раза.
   Я понимаю состояние Светланы в тот момент. Или потерять
подраставших детей в гражданской войне в Чечне, или дать образование
в цивилизованной стране, нейтральной, где правят законы, а не мафия,
тем более, во главе государства Швеции многие годы стояли социал-
демократы.
   Социал-демократы Швеции, в отличие от большевиков, пошли другим
путем. Не уничтожая капитализм, а постепенно отбирая у капиталистов
часть прибавочной стоимости в пользу основной массы населения.
Особенно обратив внимание на стариков, инвалидов и будущее
поколение, учащихся школ и учебных заведений, детей в детских садах.
   Мы с Неллой посетили много стран, и Швеция, пожалуй,
единственная страна, где нет нищих.
   Любила ли Света Володю? Да, безусловно любила. Но у женщины
любовь к детям превалирует перед любовью к мужчине. Света пыталась
спасти брак. Переехав сама с детьми в Швецию, она пригласила туда и
Володю. Более того, она подыскала ему там работу. Володя, как всегда,
отделался фразой "это все несерьезно", и отказался от переезда к семье.
   Тогда Светлана ему ответила: "А я никогда не вернусь в Россию. Я
хочу дать европейское образование своим детям, я не хочу, чтобы они
погибли в братоубийственной войне". Вот так появилась первая трещина
в браке Светланы и Володи.
   Света быстро освоила шведский язык. Надо отдать должное шведам.
У них очень совершенная форма входа в язык. Все мигранты бесплатно
учатся шведскому. Более того, им предоставляются также бесплатно
жилье и выплачивается пособие. Конечно, Светлане повезло, что она
встретила Пэра, который предоставил свою квартиру ей и детям.
Конечно, он очень помогал ей и в освоении шведского языка.
   Вообще, со стороны Пэра было сделано многое для искренней
помощи Светлане. И в создании и в регистрации газеты. И в
последующей работе Светы в мэрии Роннебю. В момент их знакомства в
1996 году ей было 34 года, ему 41 год. Пэр до Светы не было ни разу
женат, детей у него своих тоже не было.
   Я понимаю, что он сразу полюбил Свету, но она была замужем. Света
каждые полгода возобновляла вид на жительство. Наконец, наступил
момент полного разрыва с Володей. Брак был расторгнут, и Света дала
согласие на замужество с Пэром.
   Любила ли она его в то время? Думаю, это была просто влюбленность
в этого доброго, любящего ее человека.
   Свадебное путешествие они организовали в Петербург, где провели
несколько дней, наслаждаясь красотой этого российского города.
   Света с Пэром много сделали для укрепления связи Калининградской
области и Блекинги. Побратимские связи были установлены между
Роннебю и Славском. Каждое лето из Славска направлялась группа детей
для отдыха на морском побережье Швеции. В Славске заработали
шведские предприятия.
   Для Калининградской области шведы много сделали для улучшения
экологии. Это проектирование и строительство очистных сооружений и
другие проекты.
   Проработав несколько лет в мэрии Роннебю, Светлане предложили
получить высшее образование в Швеции, закончить университет по
курсу шведского языка.
   В отличие от России, обучение было с отрывом от производства, но с
сохранением 70 % заработной платы. Кроме того, обучение проходило не
в одном городе, и даже не в одной стране. Успешно закончив
университет, Света получила специальность переводчика высшей
категории.
   Перед Светой открывались широкие возможности. На работу ее
определили в Карлскруну в отдел зарубежных связей. На полставки, а в
свободное время она делала переводы по найму. Были частые рабочие
поездки в Калининград и в область.
   После покупки дома в Каллинге мы почти ежегодно приезжали в
Швецию и занимались с Неллой ремонтом внутри дома.
   Перебелили потолки. Купили в Калининграде красивые немецкие
обои и переклеили в комнатах. Я во всём доме постелил ламинатные
полы. Мы с Неллой заказали в Калининграде шторы и занавеси на окна.
   Позже Светлана с Пэром сделали капитальный ремонт. С парадной
стороны дома пристроили веранду с открытыми проемами.
   Переоборудовали кухню и гостинные комнаты, столовую и
телевизионную, как они их называют. Перед парадным входом из плитки
сделали дорожки, заменили грунт и посадили газонную траву. В подвале
установили джакузи, душевую кабину, сауну, туалет, стиральное
отделение. Спуск в подвал из кухни обшили вагонкой и покрыли лаком.
Я покрыл ступени на втором этаже линолеумом с уголками.
   Еще они полностью заменили мебель и телевизионную технику. В
гостиную установили камин и электрокалорифер.
   Света оказалась недюжинной хозяйкой. Научилась готовить, варить
варенье. Когда она еще была девочкой и девушкой, Нелла не учила ее
хозяйственным премудростям, говорила, жизнь ее позже всему научит. И
оказалась права. Света на своем участке отвела небольшой уголок под
кустарники, овощи и ягоды. Посадила яблони и сливы. Я когда-то вдоль
забора посадил туи, но вымерзли зимой. И они недавно переделали
деревянный забор и покрыли дерево лаком. Дом и участок сейчас не
узнать.
   Пэр, как мне кажется, безумно любит Свету. Вместе они ходят в
фитнес-клуб, в бассейн. Любит Пэр и Светиных детей, Митю и Сашу. А
с рождением Ванечки он все свободное время посвящает внуку.
   У Пэра образовалась настоящая семья. Ванечка для всех стал центром
вселенной. Мальчик растет развитый, очень живой. На руки не хочет, все
делает сам. Может говорить на двух языках.
   Света с Пэром два раза ездили в Соединенные Штаты Америки, там у
Пэра оказались дальние родственники, которые много лет назад
эмигрировали из Швеции. Поездили на легковой машине по самым
интересным местам, были в районе каньона, посетили музей
космонавтики. Погуляли по Нью-Йорку. Об Америке осталось много
приятных впечатлений.
   Света накупила одежды, джинсы и другие нужные вещи. Хозяева
гостей встречали радушно, и уделили им много внимания.
   Затем ряд родственников с ответным визитом посетили Швецию.
Здесь уже Свете надо было показывать, рассказывать. Ведь это были
потомки тех, кто покинул много лет назад родину.
   Много путешествий было у Светы с Пэром по Европе. Они побывали
на Мальте, во Франции, Испании, в Монте-Карло, Голландии, Бельгии,
Италии, и несколько раз в Египте. Светлане в этом 2015 году в апреле
месяце исполнится 53 года. Я рад вместе с Неллой за нашу дочь. За эти
семнадцать лет пребывания в Швеции она сумела не только
интегрироваться в общество, но и добиться успехов в карьерном росте.
Сейчас она начальник отдела по связям с зарубежными странами, в
нашей области это ранг министра регионального правительства.
   От мамы Неллы дочь унаследовала спокойный, уравновешенный
характер. От меня настойчивость в достижении цели,
самостоятельность, ответственность в принятии решений, щедрость,
доброту. Мы рады жизни нашей любимой дочери. Дай ей бог здоровья и
счастливых дней в жизни
   Меня только смущает то, что Светлана мало делилась со мной в
трудные минуты. В те минуты, когда дочь обращалась ко мне, я
вмешивался. Был такой момент, когда Володя предлагал Свете, чтобы
она дала 10 тысяч долларов и квартира на Любы Шевцовой будет
принадлежать ей и детям. Света ответила, что таких денег у нее нет.
Тогда Володя предложил Свете 10 тысяч долларов, и она вместе с детьми
выписывается из квартиры.
   Я пригласил Володю предложил ему десять тысяч долларов, и
квартира остается за Светой. Он не ожидал такого поворота. Спросил, а
почему вы вмешиваетесь в наши дела со Светой. Я ответил, а ты
подумал о том, что если они выпишутся, то потеряют российское
гражданство. Володя после этого попрощался и ушел. Когда я позвонил
домой Елене, новой жене Володи, и попросил его к телефону, она
ответила "забудьте этот номер, не звоните сюда". Скоро после этого у
Володи два раза крали легковой автомобиль volkswagen, и он дважды его
выкупал. От переживаний на почве краж у него случился инфаркт. И был
придуман миф, что Юрий Евдокимович довёл Володю до инфаркта,
предложив тому продать квартиру.
   Вскоре после этого позвонила мне Света и сказала, что Володя
отказался принимать к себе детей, а они рвутся в Калининград. Я сказал,
не унижайся. Пусть Саша с Митей приезжают и останавливаются у нас
на Портовой. Казалось, инцидент был исчерпан.
   Через много лет, а точнее в прошлом году, Света рассказала мне, что
Володя не отдавал Сашу для отъезда в Швецию, пока она не напишет
отказ от квартиры. Света дала такую расписку. Затем Володя обратился в
суд, чтобы суд признал право собственности Сухова Владимира на
квартиру. Суд состоялся 9 февраля 2005 года и 22 февраля 2005 года
вынес соломоново решение. Суховой Светлане Юрьевне выделить в
квартире 13 сотых долей. 6 с половиной квадратных метров.
   В декабре 2013 года ко мне пришла Света вместе с адвокатом,
оказывается квартиру на Любви Шевцовой Володя Сухов давно продал и
теперь новые жильцы квартиры дают 300 тысяч рублей, при условии
выписки внуков и Светы из квартиры.
   Я спрашиваю "Света, а что дальше?" Света просит прописать ее и
внуков у нас. На Портовой. Я подумал и отказался. Почему? В случае
нашей с Неллой смерти Светлане, чтобы продать квартиру, нужно будет
выписаться, и опять они теряют гражданство. Света говорит, что она
очень нуждается в этой сумме денег, у них большие кредиты. Мое
решение правильное. Я дарю Свете 300 тысяч рублей. Адвокат приносит
выписку из решения суда. Света через нотариуса дает мне доверенность,
я оформляю свидетельство о регистрации права Суховой Светланы
Юрьевны. После этого документы передаются в кооператив.
   Теперь никто не имеет права выписать ее и детей из квартиры по
адресу Любовь Шевцова. 26 квадратных метров. Все могло сложиться
иначе, если бы Света сказала мне об этом в 2005 году. По крайней мере,
половина квартиры, а не 13 сотых принадлежала бы ей. Я в своей жизни
сложные вещи решал, советуясь со своим отцом, Света так не делала. Ну,
что случилось, то случилось.
               
                Глава 32. Наш внук Дмитрий (Митя)

   Митя в 15-летнем возрасте вместе с мамой попадает в Швецию. В
России в последние годы он дерзил учителям, дружил, как мы говорим, с
плохими мальчиками и не отличался дисциплиной на уроках. И вот он
попадает в совершенно другую атмосферу. Рассказывает шведским
ребятам о том, что он уже пробовал пить пиво, и вместо любопытства от
своих новых сверстников он получает осуждение. Ему говорят: "Митя,
как ты мог, до 21 года в Швеции запрещено употреблять спиртное".
   Митя любил шведам рассказывать сказки. Якобы в России он ездил в
школу на санях, в которых вместо лошадей были впряжены медведи, и
много других небылиц.
   В Швеции после ухода в запас военнослужащим выдавалось на
хранение в доме оружие. Был такой автомат и у Пэра. Митя рассказал
сверстникам, что у него есть автомат и он при случае может им
воспользоваться. Шведы сразу доложили об этом в полицию. Был вызван
наряд, дом Пэра окружили, оружие изъяли. Пэр в полиции рассказал, что
это оружие его, а не Митино. После этого Пэр сдал автомат.
   Переломный момент у Мити наступил после домашнего инцидента,
было ему в то время 17 лет, он учился в старших классах. Света с Пэром
уехали в командировку, Митя собрал вокруг себя ребят-
единомышленников, и они все вместе устроили пьяную оргию. Спиртное
хранилось у Светы в шкафу на кухне. Результатом этой попойки явилось
то, что Митя сломал дорогую радиоаппаратуру. Пэр, обнаружив это,
накричал на Митю, после этого ушел в спальню. Когда Света зашла в
комнату, то увидела плачущего Пэра. Спросила, почему он плачет.
Ответил: "Мне жалко Митю". После этого случая Митя навсегда бросил
пробовать не только водку, вино, шампанское, но даже легкое пиво.
   С помощью Пэра он даже вступил в общество по борьбе с
наркотиками и алкоголем и после окончания гимназии чуть не попал от
этого общества в Австралию пропагандистом здорового образа жизни.
   Внешне грубый, Митя обладает в душе мягким, отходчивым
характером. По приезду в Швецию он увидел, как трудно Пэру и Свете
материально, и активно включился в работу.
   Сначала устроился стричь гольфовые поля. Вставал в 6 утра, бежал на
работу, садился на линии на трактор, специально оборудованный для
стрижки травы, и несколько часов занимался этой работы. Потом
развозил почту, вернее рекламные газеты, заносил по квартирам.
Оборудовал для этого велосипед с двумя почтовыми сумками и
разъезжал по Роннебю.
   Митя увлекался техникой. Началось всё с приобретения мопеда.
Однажды он не справился с управлением и угодил вместе с мопедом в
озеро. Отделался ушибами. Страсть к мототехнике не проходила. Он
решил получить водительские права. В 16 лет получает водительские
права после соответствующего обучения. В Швеции до достижения 18
лет водить легковую машину нельзя. Но для 16-летних ребят есть
специальные автомобили, оборудованные тремя скоростями, первой,
второй и задней. Такой автомобиль у них называется трактор. Он
развивает скорость до сорока километров в час. Митя покупает такой
трактор и тут же начинает усовершенствовать его, устанавливает
форсаж, и гоняет уже со скоростью 60 километров, вместо 40. То же он
делал из мопеда.
   Когда Мите исполняется 18 лет, он хочет купить недорогую легковую
машину за 2 тысячи долларов. Я дарю ему одну тысячу, вторую он
зарабатывает сам. И, наконец, его мечта сбывается.
   В Швеции образовательная школа - это 9 классов. Затем три года
гимназии. Учитывая склонность к технике, он поступил в гимназию
Карлскруны с техническим уклоном, где три года,наряду с
общеобразовательными предметами, изучал автомобильную технику.
После окончания гимназии, получил водительские права на вождение
всех видов автомобильного транспорта, включая большегрузные
автомобили, за исключением пассажирских автобусов.
   Света пригласила нас на Митин выпускной. Подъехали к школе
заранее. Там уже собралась большая толпа родителей. Очень много было
женщин в хиджабах и мусульманской одежде, а также чернокожих
африканцев. Из школы стайками выбегали выпускники. У всех
фирменные фуражки, мальчики в костюмчиках с галстуками. Наконец,
появился наш Митя.
   Света и Пэр решили отметить это событие дома. Во дворе накрыли
стол. Была приглашена мама Пэра, знакомая семья Светы. Узбечка-мама,
ее дочь и зять швед. Ну и мы все Пэр, Света, Саша, Нелла и я. Спиртное
не употребляли. Пэр приготовил барбекю, Света наделала бутерброды с
красной икрой, салаты. После праздничного обеда нас пригласили гости
к себе, посмотреть как они живут. Митя предварительно нам рассказал,
что это крупный предприниматель. У них с отцом большой завод,
который выпускает современные станки для резки мрамора и гранита
водяной струей под большим давлением.
   Нам с Неллой было интересно, как живут в Швеции миллионеры. И
мы поехали. Проехав несколько километров по лесной дороге, увидели
небольшой залив, на берегу которого располагались несколько домиков с
приусадебными участками. Никаких бетонных заборов, злых собак,
похожих на российские, нет. Да и сами дома простенькие, такие же как у
Светы с Пэром. Внутри дома тоже все просто, обычная мебель.
   Мы попили кофе и пошли встречать отца- шведа, который возвратился
с рыбалки. Старенький катер с автомобильным моторчиком. Вот и все их
видимое богатство. Есть небольшой эллинг для хранения рыболовных
принадлежностей.
   Узбечка мама занималась огородом, выращивала свои огурцы и
помидоры, лук, чеснок, редиску. Это необычно для шведов. У них цветы
и газоны, фруктовые деревья подстригают как декоративные и не
собирают плоды. Их предпочитают покупать в магазине.
   Не выделяются богатые шведы и одеждой. Света сказала, что
встретить в Швеции мужчину в костюме с галстуком большая редкость,
носят, в основном, спортивную одежду. Женщины и девушки также
одеваются проще, чем в России. Но одежда удобная.
   В Роннебю живет настоящий миллиардер, который изобрел этот метод
резки камня. Мы проехали мимо его дома. Двухэтажный особняк,
облицованный темно-коричневым облицовочным кирпичом, тоже с
низким сетчатым заборчиком. Все, как у всех.
   После окончания школы Митя два месяца проработал на грузовой
машине. Работа ему не понравилась. Не привлекало его работать на
большегрузных машинах, там все время практически проходит на
колесах.
   В то время Митя мечтал об офицерской карьере. В Швеции, чтобы
пойти учиться в военную академию, надо обязательно отслужить на
действительной службе. Служат у них 10 месяцев. До призыва в армию
было еще много времени, и Митя поступил учиться в университет.
   Проучившись первый курс, он был призван в армию. Попал в элитные
части, наподобие нашей морской пехоты. На службе Митя проявил себя с
лучшей стороны и на итоговых учениях заслужил даже медаль. Он много
лет занимался физкультурой и был в прекрасной форме.
   Света с Пэром ездили на принятие присяги. Перед этим
военнослужащие прошли пешим маршем длинную дистанцию,
некоторых несли на руках более выносливые. Митя прошел марш
успешно. Единственное, на итоговых учениях получил легкую контузию.
   Он снова поступил в университет, но уже по другой специальности,
психолога. После двух лет учебы ему предложили службу по контракту.
За несколько месяцев он освоил военные специальности сапера и
диверсанта.
   В городке, где его готовили в дальнейшей службе, он знакомится с
девушкой Олей. Олина мама умерла, она из Брянской области, попадает
в Данию, работать горничной в датской семье. Проработав там несколько
лет, она переезжает в Швецию. В том городке, где служит Митя, Оля
работает в социальной сфере, обслуживания инвалидов и престарелых.
   Вскоре Митя попадает в Косово. Там их задача: отлавливать
наркотрафик и бандитов. После окончания контракта возвращается в
Каллингу. За выполнение заданий в Косово Митю награждают еще
двумя медалями. Но участие в боевых действиях отбило у Мити всякое
желание учиться на офицера.
   Я беседовал с внуком после его возвращения. Спросил, все ли
вернулись живыми. "Все, -- ответил Митя, -- но кому оторвало ногу, кому
руку". Сказал: "Мы порой ценой жизни отлавливали наркоторговцев и
бандитов и передавали их в местную полицию. Вскоре полиция их
попросту отпускала. То есть, мы были обычным пушечным мясом».
   Митя поступает работать на военный аэродром. Оля приезжает к Мите
в Каллингу. Они снимают недалеко от Светы двухкомнатную квартиру,
живут в гражданском браке. 3 года назад в разговоре со мной Митя
сообщает, что они ждут ребенка. Я спросил, вы зарегистрировали брак?
Митя говорит -- зачем. Я объясняю: у тебя очень опасная работа, не дай
Бог, что случится, мальчик останется без заботы государства. Через
несколько дней внук звонит и говорит, что они записались на
регистрацию.
   Вскоре они расписались. В прежних главах я описывал рождение
Ванечки. К сожалению, в настоящее время семья не сложилась, они
разбежались. Как говорится, нашла коса на камень: Митя вспыльчивый,
Оля обидчивая. Не знаю, найдут ли они когда-нибудь компромисс. Пока
они сделали одно доброе дело: не стали делить Ванечку. Оба заботятся о
сыне, не рассорились окончательно, а поддерживают дружеские, если
можно так сказать, отношения.
   Митя благоустраивает дом, летом занимается ремонтом веранды.
Сейчас решил заменить окна. Покупает постепенно мебель. У него
хорошая машина. Оля учится в университете на старшую медсестру.
   В то время, когда Света училась в университете, Митя тоже закончил
один из курсов, и теперь иногда занимается переводами, в свободное от
работы время. Митя увлекается спортом, хоккеем, культуризмом. Я рад,
что из него вырос настоящий мужчина. Конечно, хотелось бы, чтобы он
был помягче с родными и близкими людьми, не взрывался, когда ему
делают замечания, избавился бы от мата, которым иногда пользуются.
Учел ошибки первого брака. Не зря союз между мужчиной и женщиной
называют браком. Это означает компромисс, супруги должны уступать
друг другу и помогать в трудные минуты жизни. Помнить, что жизнь -
это очень короткий миг.


Рецензии