Марина

                посвящаю своим коллегам - АКУШЕРАМ                Марина очень волновалась. Она, то садилась на стул, то резко вскакивала с него, поправляя юбку. Измеряла шагами комнату, решив больше на стул не садиться. Волноваться стоило, ведь теперь она стажер у знаменитой Ирины Викторовны. О ней ходили легенды и каждый мечтал пройти практику под ее началом.  С ее рекомендациями можно рассчитывать на хорошую работу. Ирина Викторовна ни когда не опаздывала  поэтому, когда часы побили семь раз, дверь открылась и вошла она.
Ирина Викторовна  была блондинкой, с короткими волосами, возраст её определить не возможно  было, здесь все были без возраста. Симпатична, голубоглазая женщина средних лет, с морщинками у глаз. Глаза ее были серьёзными и добрыми, не смотря на серьезность.
- Доброе утро, Ирина Викторовна! – гаркнула Мариша.- Меня зовут Марина.
- Доброе, только не нужно так кричать,  - ответила Ирина, поморщившись. – Ты на практику пришла? – девушка кивнула. – Хорошо, бери стул и садись рядом. Если что – то будет не понятно – ты сразу спрашивай. Не нужно делать не подумав. Сомневаешься – спроси. Разрешаю вести конспекты. До самостоятельной работы пока не допускаю, сначала будешь смотреть и учиться, потом экзамен и самостоятельная работа. Понятно?
- Да, все понятно, - Мариша закивала головой. Поставив второй стул рядом, она уставилась в монитор. Блокнот она уже давно открыла и ручку приготовила.
Ирина Викторовна улыбнулась, она сама была точно такой же, много лет назад.
Работа у нее была специфическая, многие отказывались от неё, пока Ирина не согласилась. Набрала себе несколько помощниц, но в основном сама все контролировала. Дети – это вам не автомобиль.
В последнее время очень часто женщины стали просить ребёнка. Приходили в храмы, ставили свечку, кто – то дома молился в тишине о ребёнке. Именно с этими просьбами и работала Ирина. Она тщательно проверяла всю информацию, которая поступала к ней относительно Просящей.
Когда на экране появилась информация и фотография Просящей, Мариша вздрогнула.
- Что ты думаешь, Марина? На твой взгляд, мы можем ей разрешит ребёнка? – поинтересовалась Ирина, изучив все данные, которые были прикреплены к фото.
- Я дума, что женщина достойна ребенка и может его получить, - ответила Марина. Оторвав взгляд от монитора, она посмотрела на учителя.
- К сожалению, я с тобой не согласна. Ты читаешь только то, что написано. Ты посмотри по - глубже. Она слабохарактерная, поддающаяся чужому влиянию – если беременность пойдет не так – токсикоз сильный, гестоз – она начнет паниковать. Над всеми анализами будет рыдать и в итоге родит больного  ребенка. Ей будет тяжело с ним жить, ей начнут советовать отказаться от ребёнка и она отдаст его в детский дом. А она просит ребенка для себя, а не для другой женщины.
- Ирина Викторовна, а если она справиться со всеми бедами? Если она окажется сильной? – запротестовала Марина, ей стало жалко девушку.
- Нет, Марина. На сегодня нет, я не поддамся на твои уговоры. У меня есть правило трех отказов. Вот придет в следующий раз – будет больше шансов получить положительный ответ. – Ответила Ирина Викторовна, нажимая красную кнопку под монитором, и данные поменялись.
- Ирина Викторовна, можно задать вопрос, пока вы не начали изучать другую историю? – получив утвердительный кивок, спросила – Что за правило трех отказов?
- Если я Просящему отказала три раза подряд, а он все равно приходит и просит в четвертый раз – я не могу отказать. Правило у меня такое, еще от предыдущего работника осталось. Хочу тебе сказать – редко кто в четвертый раз приходит просить. Ты же знаешь поговорку –« Бог троицу любит»? Вот большинство после третьего отказа и не просят больше. На моей памяти их десяток не наберется. – Ирина тяжело вздохнула. – Из них два раза сильно пожалела об этом правиле.
- Почему? – удивилась Марина, тщательно записывая всю информацию в блокнот.
- Не хорошие люди просили. И дети эти много бед принесли и себе и окружающим. Но не будем о грустном, давай дальше работать.
Следующую информацию Марина изучала внимательно, вникая в каждое слово. Когда Ирина спросила ее мнение, без  колебаний ответила и аргументировала свою позицию.
- Ну что ж, на этот раз я с тобой соглашусь. – Ответила Ирина и разрешила студентке нажать зеленую кнопку.
Дальше стало интереснее и веселее, Ирина Викторовна занималась бумагами, а Марина изучала анкеты и объясняла причину отказа или удовлетворения просьбы. Ей стоило только мельком взглянуть на фото и прочесть анкету – она либо подтверждала, либо отвергала Маринино решение.
Когда монитор замигал красными огоньками и противно запищал, Марина вздрогнула и отпрянула от монитора.
- Ирина Викторовна, что происходит?
- А это как раз тот единичный случай. – Ответила Ирина, пододвигая монитор поближе. – Это четвертое прошение. Анкету можешь почитать, но все равно нужно удовлетворить просьбу.
Мариша последовала совету и принялась читать.
- Ирина Викторовна, а почему ей было отказано три раза? Просто из любопытства спрашиваю. Вы же, наверное хорошо ее запомнили?!
- Очень хорошо запомнила. Первый раз я отказала из – за аварии. Будучи беременной, она болжна была попасть в автомобильную аварию и потерять ребёнка. После его гибели она начала бы винить себя и в итогу повесилась бы. Второй раз я отказала ей из-за мужа. Он бросил бы ее с ребенком. Работая на двух работах, что бы прокормить смою маленькую семью, она однажды придет домой очень уставшей, маленький сынишка включив чайник забудет о нем. Когда соседи почувствуют запах газа – они были бы мертвы. А в третий раз – у неё обнаружат рак на первых месяцах беременности – и отказавшись от лечения она умрет сама и погибнет так и не рожденный малыш. Отказывая ей в ребенке, я спасала ее от смерти.
- Ирина Викторовна, у нас же нет подробной информации о будущем. Как вы узнали?
- Очень просто. Чутьё. Понимаешь Мариночка, я раньше работала акушером долгие годы, приняла много родов и научилась чувствовать беду. У нее была идеальная ситуация и по всем признакам я должна была дать положительный ответ. Но не может все быть идеально, где – то кроется подвох. Вот поэтому я и посмотрела будущее с ребенком и без него.- Ирина тяжело вздохнула. – Мне было жалко ее.
- А сейчас? Сейчас вы будете смотреть будущее с ребенком? – спросила Марина, заглядывая в глаза Ирине.
- Нет, ее судьбу я смотреть не буду, просто пошлю прошение в детское отделение о счастливой жизни малыша. Своё дела я сделала. Как могла спасала, теперь это ее окончательный выбор.
Ирина Викторовна, перешла к другому компьютеру и стала что то быстро печатать, отправляя факс. Это было прошение в детское отделение, догадалась Марина.
Вернувшись за стол и сев рядом с Мариной, Ирина нажала зелёную кнопку.
- А вашу первую такую просьбу вы помните? – спросила Мариша, пока экран был черным, она решилась на разговор.
- Я помню их всех. Я отслеживаю судьбу всех детей, которых просили четыри раза. Знаю их по именам. А хочешь узнать кто был первым?
- Конечно хочу, - обрадовалась Мариша.
- Её звали Людмилой. Девочку, которую она просила, назвала Мариной. Счастливая жизнь которой была не долго.
Мариша удивленно посмотрела на Ирину. Её маму звали Людмилой, и она часто рассказывала, что долго вымаливала себе дочку и уже отчаялась, когда получила подтверждение беременности у врача.
- Вы говорите про меня? – почти шепотом сказала Марина.
- Да, это твоя история. Когда я узнала, что тебя ждет, попросила направить ко мне. Ты похожа на меня, что характером, что поведением. Мне нужна такая родная душа рядом. Как мне стало известно, скоро моё существование здесь подойдет к концу, мне нужен приемник. Я буду рекомендовать тебя. И пока есть время, научу всему, что смогу.
Марина не могла отказаться от такого предложения, в душе радуясь за Ирину. Потому что конец существования здесь означал – начало существования в людском мире. Она возвращается в мир людей. Об этом мечтаю многие, кому – то приходиться ждать десятилетиями, кто –то уходить через пару минут или часов. Ирина на долго задержалась здесь, дожидаясь приемницу.
Марина точно знала, где и когда появиться на свет Ирина, и обещала присматривать за ней.
- Что бы ты не задумала – я поведу тебя дорогой акушера. Все свои две жизни ты прожила именно в этой профессии, поэтому  и дальше ты пойдешь этой дорогой.- в напутствие сказала Марина, а Ирина и не отказывалась.

P.S.  ….- Мамочка, поздравляю, у вас прекрасная девочка, такая горластая! Имя ей вы уже подобрали? – спрашивала акушерка, измеряя вес малышки. – Ирина? Очень красивое имя.
….- Ирина Викторовна, там женщину по «скорой» везут. Поперечное положение и отказ мамы от операции, - затараторила вбежавшая акушерочка.
- Олеся, спокойно, все будет хорошо, накрывай родильный зал и пусть все будут наготове. Будем поворачивать! Я сейчас подойду.
Олеся убежала, а Ирина повернувшись к иконе помолилась и перекрестившись, пошла принимать очередные роды.


Рецензии