Бюджетный отдых 10 часть

«Храни меня и под своей рукою…»

Набережная Анапы в полдень прекрасна.

Синее высокое небо, прогуливающиеся отдыхающие, напоминали мне сцены из старых советских фильмов, когда трудящиеся на  были в белом или в полосатом. Пионерские отряды маршировали под знамёнами в красных галстуках, и громко звучала задорная музыка.

Сегодня толпа была пестрая, и общая картинка смотрелась наряднее.

До пляжа оставалось только спуститься по лестнице.

Со всех сторон зазывалы предлагали что-нибудь купить. Девушки продавали самодельные обручи-венки из бумажных цветов. Венки брали не охотно, потому что рукодельницы сэкономили на расходном материале. На одной руке у цветочницы висела нарядная цветочная корзина.

А в другой она держала один обруч. Сквозь меленькие бледненькие цветочки торчала неприкрытая металлическая проволока скрученная кое-как. Мой предпринимательский дух возмутился такой безалаберности и обрадовался, одновременно!

Любой курорт сродни золотой жиле. Здесь никогда не будет кризиса. При необходимости, отдыхающим можно продать даже воздух, только нужно правильно его упаковать.

Веночки для девушек, скорее напоминали терновые венки мучеников,  благостно распустившиеся скромными цветочками на лучистом морском берегу. А еще они были похожи на пасхальные  могильные венки, над которыми поработали время, ветер и солнце.

Но девушек на лестнице было много. В начале каждого лестничного марша стояла такая цветочница. Мне стало интересно: « Какая покупательная способность и клиентура у подобного «предмета девичьего туалета?».

В лицо дул горячий ветер . Кафэшкины столики  манили в зонтичную тень . А напротив: греки раздавали желающим потные от холодного пива бокалы.

Пена лезла через край и, пузырясь - хихикала: « Я густая, воздушная, ГОСТовская пена от свежесваренного янтарного напитка - ПИВА. Съешь меня, съешь, съешь….»
«Не…откажусь», - подумала я и купила себе большой бокал.

Греков–мужчин я распознаю за версту. Я их обожаю. У меня какая-то ненормальная страсть к грекам. Раньше, во времена Советов я что-то подобное испытывала к грузинам. Именно грузинам . Они платили мне тем же. Но тем же, мне платили не только грузины, а все южные национальности. Я надеюсь, что читатель понимает , что речь идет о симпатии. И всё!

Эх! Жаль. Не те грузины нынче пошли! Зато прибавилось греков.

Села я под зонтик, аккурат за скульптурой , изображающей как , явно грек, почему то разрывает рот золотому барану. У баранов такой маленький рот, что пастью его назвать у меня язык не поворачивается.

 У меня была коммерческая цель: посмотреть сколько идиотов купит венки пока я пью пиво.
 
Но скульптура внесла в планы сумятицу. Она была слегка позолоченная, что заставило меня думать о Золотом руне. ( в легенде, как мне помнится, барану рот никто не драл. А ,золотой человек со скульптуры, старался изо всех сил!).

Пока я пила пиво, идиотов на венки не нашлось.
Довольная собой и тем, что  планета Земля, всё еще в разумных руках, я отправилась на пляж.

Пляж был длинный, песчаный, с огромным количеством горок, кафешек, мамаш и детей.
Я решила, что «от добра добра не ищут» и приземлилась, если не на крайнее, то на одно из первых место под навесом, у самой воды.

Сто пятьдесят рублей сегодня были включенной в бюджет дня.

Я оставила «поднадзорно» вещи и ушла плавать.

Море было в цвету. У берега каша из водорослей была такой густоты, что в ней, как в хорошем борще можно было ставить ложку.

Две тётки, похожие на Тильд-купальщиц, тихо матерились между собой. Когда я брела мимо, они попробовали вовлечь меня в своё бормотание и осуждение.

- Женщины! Да вы что! – сделала я удивленное лицо, - да в Москве за пол-часа в спа-салоне, в этих  водорослях с вас возьмут пару тысяч. Так там ещё и водоросли старые, привозные. Их пока везут, они половину своих полезных свойств растеряют. А некоторые даже пытаются замораживать, как рыбу.

 А вы здесь омолаживаетесь, практически  живыми деньгами. Бесплатно. Вот посчитайте, сколько денег вы уже спустили за это время? Не готов еще простой народ примерить на себя  жизнь элиты. Выгоды своей что-ли не видите? А если вам здесь сильно густо, пройдите на другой пляж - там ни одной травинки.


- Спасибо вам,- а то мы ничего не знаем. – А где вы говорите пляж другой?

- За теми корабликами, - показала я им сторону Высокого берега.

- Мы завтра туда пойдем, да?- обратилась одна  подруга к другой.

Вторая меня стеснялась, но кивнула.

Я побрела дальше.

Отплавав свои полтора часа в совершенно чистом море, поскольку водоросли
прилюбили береговую линию, мне удалось наблюдать следующую картину.

Подруги–купальщицы лежали розовыми поросятками в воде у полоски песчаного берега, с головы до ног облепленные зелёной тиной. Теперь подруг было трое. Позади них, скучающий мужчина, читал программку экскурсий.

Так как подруги были разнокалиберные, а мужчина в очках, мне тут же вспомнился эпизод из «Кавказской пленницы» про вакцинацию от коровьего ящура.

Я люблю море. И не устану говорить об этом. И не боюсь надоесть.

Эти взрослые тетушки, со стороны казались  малышами в песочнице. Просто родители ненадолго отлучились куда-то. Рядом бегал голый карапуз с лопаткой и ведром, смешно вилял попой и, мимоходом, то обсыпал песком, то обрызгивал, всех на своём  пути.

Они и  фигурами были одинаковые: тетушки и карапуз.

Вырастая, мы остаёмся такими же голопузыми детьми во взрослой жизни. Только розовая и бархатистая кожа становится бронёй. По сути - снаружи, взрослый человек такой же хищник. Только когти и клыки у него из металла - как в  руке, так и в слове. Зато в душе, мы все - нежные голожопые дети.

Увлеклась. Продолжаю.

Занимаю я своё законное место "согласно купленным билетам", намазываюсь кремом PF 50,  очёчки - на нос, Ю.Несбе - в руки, и укладываюсь поудобнее.

Вокруг расхаживают стихийные официанты . Хочешь - ешь, хочешь - пей, хочешь - спи!

«О! Спать хочу», - решила я.

Мерный шорох волн действует на меня лучше всякой колыбельной.

Уже и Морфей  махал мне ручкой с проплывающей мимо яхты, как вдруг меня здорово окатили водой.

- Простите, у вас лежанка рядом пустая?- спросила женщина с младенцем на руках.
Кроме того малыша что она держала на руках, её сопровождали парень лет двадцати, две девицы двойняшки  лет шестнадцати,  два мальчика погодка семи и восьми лет и пара девочек близняшек трёх лет. Всего их было:  восемь или девять человек.  Еще не факт, что все были здесь.

Мать с младенцем имела выражение лица:«не терпящее отказа».

И не только для меня. Это была вросшая маска. Иначе, с такой оравой, нельзя.

Старшие дети терпеливо ждали, когда будет дана отмашка: « Спешиться. Ра-спря-га-йсь». Малыши обливали друг друга водой из водных пушек. Одна из порций досталась мне.

«О! нет!», - сказала я себе.

А вслух: - Здесь занято, сейчас подойдут.

Мамаша посмотрела на меня как на таракана. Даже хуже: «сквозь таракана».

- Мы подождём,- подытожила она. - Стелите здесь,- обратилась она к изможденным детям.

- Сударыня, здесь всего одно место, и оно занято.

Меня ,для неё ,после ответа про лежанку не существовало.

Табор решил сделать стоянку. Стелились лежаки, детские коляски становились кругом, как кибитки,  перегородив проход по  песку гуляющим вдоль берега.
Тогда я взмолилась:

- Уважаемая, мама. Если Вы пройдёте еще двадцать метров вперёд, то увидите там кучу свободных лежаков , даже еще лучших. Для всей семьи. Здесь самый край пляжа и очень неудобное место, поскольку снуют все от мала - до велика, кто в кафе, кто в туалет и обратно.

Мамаша передала младенца старшему сыну и оголила огромный пояс-кошелёк который прикрывал её живот,  полезла за деньгами.

Тогда я сказала последнее, что пришло мне на ум. В тот момент я не понимала, что этой фразой я подписала себе «приговор»:

- Я от своих, таких же уехала чтобы отдохнуть. Пройдите вперед немножко.

Глаза Матери–героини блеснули недобрым геройским светом:

- Это Ваши проблемы!

Здесь я поняла, что теперь она ни за что не уйдёт.

« Ну почему, почему, ни на одном приличном европейском курорте, о подобном конфузе  даже и речи быть не могло? Она заплатит сто пятьдесят рублей за лежанку, чтобы оккупировать целую сотку береговой полосы!»

- Тогда уйду я,- сказала я гордо. Но это не услышал никто кроме меня.

Мне даже показалось, что эта женщина копнула одной ногой мне в след, как мой пёс делает, когда покакает.

Пришлось перебраться на третью линию лежаков.

Фиаско! Но мне было не жаль. Знаете почему?

Потому что эта многодетная женщина была Русская. И дети её - Русские.
Сейчас мало встретишь больших русских семей.

Дети были чистые, ухоженные, с хорошими игрушками, а на пузе матери-героини висел тугой набитый купюрами кошелёк.

 
--
Полдень закончился. Шел третий час.  Я прекрасно отдыхала и на новом месте.

Всё что с нами происходит, случается для или ради чего-то.
 
Соседкой моей оказалась женщина из Воронежа, которая осела в Анапе с мужем, бывшим военнослужащим, наслаждаться заслуженным отдыхом.

- Лишь об одном я жалею,- откровенничала она, - о том, что не сделала этого раньше.

«Значит мне – самое время!»

Я беседовала со многими, переехавшими в Анапу, людьми. Это называется:« Сбор материала».

Супруг наказал мне отправляя в путешествие:« Поразнюхай там, что к чему». И я нюхала как хорошая ищейка.

Я собрала кучу полезных сведений для переезда - тонкостей , которые необходимо учитывать, как при покупке жилья, так и для постоянного проживания. При случае могу поделиться.

Самая главная Нетонкость, заключается в деньгах. Чем их больше, тем проще решить вопрос с покупкой, и тем приятнее будет проживание.

Но как говорится: Бог -  в мелочах. Вот про эти мелочи я и распрашивала.

День прошёл в приятных разговорах и мечтах.
 
Когда солнце уже садилось, я не стала дожидаться «зелёного» луча и пошла на остановку для маршруток.

Первый раз я не тащила тяжёлую сумку с мокрыми вещами через весь город.
А знаете: это очень удобно передвигаться на авто, хоть бы и в душной маршрутке!
Особенно, когда твой дом находится на конечной остановке:«Красная площадь».
 
Спартак говорил мне о большом Торговом Центре неподалёку. Теперь у меня был повод посетить его лично.

Через KFC я попала в большой, современный  Торговый Центр.
Мне такие Центры знакомы по излишне высокой аренде торговых площадей и следовательно, завышенным ценам на товары.

Зато здесь все блестело, звучало и пахло. А банкоматов Сбербанка было целых шесть.

Из KFC меня вынесло прямо к отделу с Алкогольной франшизой.

Магазин с прекрасным интерьером и нарядными бутылочками внушал доверие к качеству предлагаемого пития. А я так устала отдыхать! И деньги у меня были.  Как же тут пройти мимо и не устроить себе маленький праздник по случаю совершеннолетия., тем более вечерних выходов я не планировала.

Я разыскала на полке бутылочку «Хванчкары».

«Теперь нужно достойный стол»,- решила я и отправилась мёрзнуть в продуктовый отдел.

Через короткое время я выкатывала тележку с красной рыбкой, овощами, фруктами и просто необходимыми для быта принадлежностями.

« Ах, я – дурища!». – первое, что пришло мне в голову, когда я очнулась от шопинговой эйфории. Как же я это потащу?"

Дом был рядом. Можно руку протянуть, чтобы потрогать его силуэт. Но тащить на себе пришлось бы сумок семь. Я хотя и пообгорела немножко на пляже, но мозги мои были холодные как у чекиста.

На кассе секьюрити показал мне стенд с номером городского такси. Я его сфотала.

Выкатывая телегу из магазина, я прикидывала, прилично ли будет не оставлять её на месте для тележек, а докатить непосредственно до подъезда, но на меня сразу накинулось столько таксистов, что выкинуть подобный пирует не представилось возможности.

- Сколько хотите за то чтобы доставить изголодавшуюся даму вон до того дома?- подмигнула я самому прыткому.

Я очень люблю играть словами. В данном случае я надеялась на низкую цену за поездку на  такси, в ответ на высоко-провокационную фразу.

Каждый подумает в меру своей испорченности. Я же имела в виду лишь большой объём продуктов для ужина.

-Двести рублей,- ответил  местный «итальянец».

-Это больно, –  принялась я искать фото с номером такси со стенда. «Кто его знает: может у них такие цены за двести метров пути?».

Пока меня соединяли с оператором, пока я узнавала цену, которая оказалась шестьдесят рублей в любой конец города, пока я ждала: « к вам выехала синяя Мазда », двое из таксистов внимательно изучали меня сидя на соседней скамейке:
невысокий «Итальянец» и здоровенный рыжий Казак(раньше бы я написала «хохол»).

Итальянец уже переварил слово «изголодавшаяся», и примеривался, с чего бы начать разговор.

Начал издалека: « у нас здесь двести рублей - средняя цена по городу».

Я хитро посмотрела, но ничего не ответила.

И тут выступил Казак : « А хотите я Вас на экскурсию отвезу!»

Такого поворота событий и напора ,признаюсь, я не ожидала, поэтому отвечать на такое эксклюзивное предложение, не торопилась.

А Казак меж тем продолжал. Он привстал со скамейки, придерживая рукой «Итальянца» и с жаром продолжал: « Я здесь все-все красивые места знаю, пятнадцать лет экскурсии вожу. Поехали, а? Я и детские экскурсии тоже могу устроить».

«Итальянец» видимо не подозревал о том, что его приятель такой многословный и напористый. Он смотрел на него, потом на меня и ждал , чем же все закончится. Мне кажется, предложи ему в этот момент  сделать ставку, он бы её сделал.

Из-за поворота появилась ярко синяя «Мазда».
 
Я ,зная что могу позволить себе теперь любой пируэт, чувствуя безнаказанность,обречённо вздохнула:

- Какие дети, дорогой? Я сюда от детей отдохнуть приехала, а вы мне - дети.

- Не понял. Едем или нет? - затупил экскурсовод.

- Ну как я могу с Вами поехать на экскурсию, когда Вы на ровном месте буксуете? Я же сказала русским языком: «Кушать хочу. Устала. Отвезите меня домой.».

« Итальянец» покатывался со смеху,  Казак чесал затылок.

 Из великолепной синей «Мазды» вышел красивый и молодой южный парень,  поставил мои сумки в багажник и открыл мне дверь заднего сиденья.

Я театрально усадила своё нарядное тело на заднее сидение, опустила тонированное стекло, и махнув ручкой, чтобы меня видели зрители сказала: « Трогай!».

Мы поехали к дому.

Позади оставались огни малюсенького шоу. Шоу для самой себя. Ну и тех двух таксистов – зрителей.

Мне было смешно. Водитель «Мазды» чувствовал, что происходит что-то весёлое.

- А что это Вы с ними не поехали?

- Так мне домой нужно. А они только на экскурсии возят,- пошутила я.
До дома было очень близко. Я и лица парня нормально не разглядела. Только брови в зеркале.

- Вы весёлая!- сказал он  с добром,- я бы Вас целыми днями катал,- и брови повернулись ко мне передом.

«Ой, Мама. Какой красавчик! Не я одна люблю играть словами!», - подумала я и поспешила открыть дверь.
 
- Хотите, сумки Вам донесу?

Это" мероприятие" совершенно не входило в мои планы.

 Навьючившись сумками и пакетами, я вбежала по ступенькам к двери подъезда.

 Возле неё сидела разморившись,  чужая старуха  в жёванной шляпе.

- Добрый вечер, Раиса Захаровна! Что нового?

Старуха вытаращила на меня глаза и открыла рот, чтобы что-либо изречь, но дверь за мной уже закрылась.

Через мутное стекло в подъезде, я видела как парень улыбнулся, сел в машину и потихонечку тронулся вдоль домов.

«Овциндра! Там же Юг!»- сказала я самой себе. Но на душе стало радостно.

--
 У меня теперь была зажигалка.

Я подожгла газ, но обнаружила, что нет сковороды.

«Противень ничем не хуже!». Сдаваться я не собиралась. Я живу одна в чужом городе. Я – молодец! И отпраздную это дело!

Поэтому я замариновала, нафаршировала, нажарила, разлила по бокалам и затем всё приготовленное съела и выпила.

А потом еще фрукты.

" С  таким животом ни за что не уснуть". 

(«Третёдневый» недосып сказывался на внешности.)
 
«К тому же и лицо как свёкла».

 Какие же странные всё-таки мужчины. Некоторые женщины в салонах  живут, а толку от этого нет. Что за странная штука - Жизнь?

Снотворного у меня не было. И я решила выпить Супрастин. Чтобы уснуть.

И уснула. Чуть ли не навсегда.


Завтра «Конец Бюджета»


Рецензии