Кубик
Утренний город был ужасно мокрым. И пустым, как консервная банка, на которую наехал, задумавшись. Велосипед тряхнуло так, что не удержался и вместе с транспортом рухнул в кусты, тут же оплакавшие его падение миллиардом ледяных капель.
Кое-как выбрался из переплетения ветвей, вытащил велик. Беззвучно сматерился, нажал на педаль.
Докатился до первой попавшейся лавочки. Облокотил многострадальный велосипед на неё, сел рядом. Потом лёг. Сквозь порванные облака виднелось небо, по-осеннему бледное.
— Между прочим, у нас такого обычно не бывает, — нараспев произнесли ему прямо в ухо. Вскочил, поймал глазами колючий, но смеющийся взгляд.
— Бывает, — равнодушно сказал в ответ, — стандартная осенняя погода. Везде бывает.
— А с чего ты взял, что я про погоду? — удивилась она. — Я имею в виду день. Сегодняшний.
Сел обратно, повернулся к ней лицом. Присмотрелся к яркому цветку, вплетённому в русые волосы, хмыкнул, увидев точно такой же в кармане оранжевого пальто. Оглянулся, увидел велик там, где его и оставил. Успокоился.
— День как день, — пожал плечами, выдавил из себя улыбку, — а что?
— Если ты и дальше будешь притворяться, что ничего не происходит, то я тебе и подарок не подарю, — обиженно хмурится она.
Прикусил язык, осторожно кивнул.
— Только глаза закрой, — улыбнулась она, — а то это будет уже не сюрприз.
Послушно закрыл. Мир, за неимением картинки, наполнился звуками. Сквозь веки разноцветными пятнами пробивалось солнце. Почувствовал, как она берёт за руку, раскрывает сжатый кулак. Ладони коснулось что-то твёрдое и определённо кубической формы.
Улыбнулся. Всё-таки решился спросить:
— А откуда ты знаешь, что у меня сегодня день рождения?
Открыл глаза, коснулся пальцами острых граней, спохватился, поднял голову.
Её не было.
Домой возвращался уже через час, напрочь забыв о данном самому себе обещании весь день быть подальше от знакомых людей, шёл пешком, одной рукой весьма неуклюже ведя велосипед. В другой держал кубик — то подносил к глазам, то, наоборот, отдалял. Разглядывал. Любовался. По возвращении поставил на полку и вспомнил о подарке только через несколько недель.
На самом деле, кубики Рубика никогда не любил. Сколько ни бился, собрать назад никогда не получалось, даже если действовал по выкопанным в интернете инструкциям. Но этот кубик был подарком, хоть и абсолютно ненужным, но неожиданным, и выкинуть его означало смириться с полосой неудач.
Вместо банальных цветных квадратиков на каждой стороне был аккуратно наклеен рисунок. Все шесть рисунков — по-детски нелепые: солнце, розово-фиолетовое сердечко, дурацкая смеющаяся рожица, рублёвая монетка, цветок, знак вопроса.
Надавил пальцем на одну из граней. Рисунок солнца повернулся на девяносто градусов. Солнце оставалось такое же — круглое, с неровными лучиками, ничуть не изменилось от поворота. Со вздохом поставил игрушку на полку, подхватил многострадальный велик, поехал на работу.
Сидел, без малейшего энтузиазма возился с бумагами ровно до тех пор, пока белый лист вдруг не засветился тёплым жёлтым светом. Поднял голову, увидел чистое, без единого облака, небо. Открыл рот от удивления.
На следующий день, не веря самому себе, наугад повернул какую-то другую сторону. Оказалось - ту, что с монеткой. Пожал плечами — дескать, пусть будет.
И с трудом заставил себя не удивиться, когда, войдя в офис, узнал, что выдали аванс. Бывает. Никакого чуда здесь нет.
Следующим днём была суббота, но всё равно вскочил чуть свет — схватил кубик, повернул сторону с цветком, почему-то заранее зная, что увидит.
Встал с кресла, с замиранием сердца выглянул в окно, увидел яркое оранжевое пальто среди серо-чёрной толпы, усмехнулся.
Свидетельство о публикации №215081801710