К чему снятся слоны?

По двору ходил огромный слон. Мотал головой, хлопал ушами и, поднимая вверх хобот, трубил.
Вдруг совершенно отчетливо прозвучало:
" Хозявы, крысы, мыши"
Она вздрогнула и проснулась. "Что за чушь. Наснится же такое. Хорошо еще под утро, а то бы мучилась всю ночь". Она спрыгнула с кровати и, шлепая босыми ногами по полу, подбежала, к окну.
Солнце яркими лучами  скользило по стеклам дома напротив.
Она открыла окно. Теплый весенний ветер, будто ждал, когда его впустят.
Он ворвался, подхватил легкую штору и нежно приклеил к ее теплому телу.
Сделав круг по комнате, вылетел наружу, прихватив с собой полу тонкой ткани её ночной сорочки.
Она рассмеялась, дивясь его проказам, высунулась по пояс в окно , щурясь утреннему солнцу.
И вдруг знакомый трубный голос, тот, который заставил её проснуться, снова прокричал:
" Хозявы, крысы, мыши"
Она посмотрел вниз. На дне дворового колодца, в самой его середине стоял Он. Шлепая себя по бокам,
задрав вверх голову, трубил.
"Слону" было лет двадцать. Собственно, ничего такого слонового в нем не наблюдалось, кроме спец. одежды под цвет африканского собрата и низко посаженного голоса, благодаря которому его было слышно за квартал .
- Доброе утро, слон, - крикнула она. -Хорошо трубите. Специально наш двор выбрали, что бы далеко не бегать!
Он закрутился на месте, отыскивая, откуда доносится, голос.
- Эй, чудо заморское, я здесь, помахала она ему рукой.
Он перестал кружиться, заметив ее в окне. Сняв шляпу, галантно раскланялся.
-Доброе утро, сеньора. Рад вас видеть. Простите, великодушно, что нарушил ваш покой.
А в ваш двор принесли меня мои стоптанные башмаки, которым указало дорогу солнце.
Замечательное сегодня утро, не правда ли? И вот - вы ...
- Да, прекрасное утро, рассвет волшебный, и я поднялась исключительно на зов вашей трубы.
Если еще немного постою у окна, схвачу насморк и выговор за опоздание.
Вдруг,  из окна дома напротив, донеслось:
- А вы не хотите закрыть окно, что бы этого не произошло.
И вам хорошо, а тем, кто еще спит, еще лучше.
Девушка быстро исчезла за занавеской, прикрыв окно.
- А вам, молодой человек,- продолжал голос,- я бы тоже посоветовал не выходить так рано на охоту.И дичь перепугаете, и хлеба лишитесь.
- Хлеба - это точно, с мором,- пробубнил молодой человек.

" Все - таки замечательное сегодня утро, - думала она, дожевывая на ходу бутерброд, спускаясь вниз по лестнице.
Выскочив из подъезда, она увидела "слона". Он сидел на лавочке с книгой. Пробегая мимо, не останавливаясь, она бросила на ходу:
- Всех распугали?
Не поднимая головы от книги, он автоматически спросил:
- Кого?
- "Хозяв" и тех, кто с ними.- Крикнула она, замедлив шаг. Потом, вдруг, обернулась:
- Кстати, а почему - это "Хозявы"?
 Он, будто очнувшись, поднял голову, и едва уловив знакомый силуэт, купающийся в лучах солнца, спросил:
- А вы хотели, чтобы они были товарищами?
- Она рассмеялась и побежала дальше.
- Подождите. И всё-таки....Почему я слон?
- А потому, сеньор, что в образе слона сегодня поутру вы снились мне, ... мне , 
 мне, ...
Крикнула она, выбегая из колодца, и только эхо, как шлейф, еще некоторое время крутилось в воздухе и растаяло, так же как она.
Вечером она возвращалась домой.
Погода была замечательная.
"Весна"! -утвердилась она, и решила прогуляться по бульвару.
Народ куда-то спешил. Все толкались. Те, кто не спешил, тоже толкались, потому, что кроме себя и своих спутников никого не замечали.
"Весна" - опять подумала она и решительно пошла дальше.
Впереди, кто -то играл и пел под гитару.
Вокруг собралась небольшая толпа.
Она протиснулась поближе и увидела его.
Только теперь он был уже без спец. одежды и ни сколько не походил на слона, тем более- на крысолова.
Она присела на корточки, что бы не мешать другим, и слушала, подперев кулачком щеку.
А он смотрел на нее и пел.
- Сеньорааа...!  Все уже разошлись и мы остались вдвоём.- Услышала она  знакомый голос.-
-  Позвольте ка поднять вас. От такого вынужденного положения, в котором вы достаточно долго пребывали, у вас явно онемели ноги.
Он подхватил её, слегка встряхнув в воздухе, поставил на землю.
- Ну как, нормально, идти сможешь?
- Мне очень понравились твои песни. Кто ты?
- Я студент театрального. С утра подрабатываю крысоловом, а днем учусь.
А это, - он кивнул головой на гитару, которая лежала на тротуаре, - для души, - и помедлив, - теперь, для тебя. Дарю. Все что пел -  твоё..
Он  прижал руку к груди, потом протянул ей.
Она подхватила "это" в свои ладони: - Ух, ты, как много.  Благодарю. Вы великодушны.
- Так я же слон. Большой и добрый. Бери, бери .....
Он взял её ладони в свои руки и заглянул в глаза:
- Какие у тебя глаза. Голубые, без облачка, как весеннее небо. Я рад, что мои песни теперь будут жить с тобой.
- Я постараюсь, что бы им было тепло и уютно в моем доме, - ответила она.

Потом они долго брели по ночному городу. О чем-то болтали. Вопросов не задавали. 
Около её подъезда он вдруг сказал:
-Жаль. Я завтра с театром уезжаю на гастроли. Подрабатываю монтировщиком.
-Жаль, - как эхо ответила она.
- Приеду, дам о себе знать.
- Хорошо, - согласилась она и скрылась в подъезде.

Когда  засыпала, подумала. "Интересно, к чему же сняться слоны?"

Кончилась весна. Незаметно пролетело лето. Наступила осень.
Как то утром она, как обычно подошла к окну. Моросил дождь.
Ветер гнал по небу тяжелые облака. "Серые, серые слоны"  Почему - то подумала она с грустью...
Посмотрела вниз: там, на черном, мокром асфальте, мелом был нарисован огромный белый слон.
"Я жду тебя" - говорил он ей ...


Рецензии