Бархан

- Смотри, такое ощущение, что луна целует кого-то! Наверно, всё небо со звёздами. Или нас.
Ответом послужило молчание.
- Ну присмотрись! Два верхних пятна как глаза, а нижнее похоже на губы!
Всё то же недоумение
А после объяснение, как она смотрит на луну. Рассказала, что с детства видела на жёлтом диске лишь одну картинку: песчаный бархан и огромное звёздное небо вокруг. Я заворожено посмотрела на светило, но, как ни приглядывалась, пустыню с небом не увидела.
Завели разговор о разном восприятии.
- Многие люди, - начала я, - видят  неделю так же, как она напечатана в школьных дневниках: три дня слева, три дня справа и отсутствующее воскресенье. У меня, кстати, именно так. Ещё у каждого особое представление месяца и времён года.
А она начала в ответ описывать своё видение недели. Я её слушала, но уже не вникала: всё моё внимание было приковано к луне. Где этот бархан? Принимая за него то одно тёмное пятно, то другое, всё пыталась увидеть картинку. И неожиданно, в очередной раз поддакнув, я её перебила:
- Так бархан это не тёмный, а светлый сгусток - в правой нижней стороне?
- Да, ещё такое ощущение, что плоскость наклонена влево, и очень много звёздного неба.
- Обалдеть! – По спине побежали мурашки. – Никогда не думала, что ещё есть и такое!
Мы гуляли с ней по вечернему проспекту мимо ярких огней, сумасшедших реклам и несущихся машин. Навстречу шли люди, кто-то обгонял нас и бежал по своим делам. Мы же просто наблюдали за тем, как на небо выплывает та самая картинка-луна.

7 сент. 2009 г.


Рецензии