Храм

Я и мой напарник, Ник Воут, шли по заброшенному храму, пробираясь сквозь завалы. Паутина лезла в глаза, а от пыли часто начинались приступы кашля.

-Терри, может здесь нет никаких сокровищ? - привычно заныл Ник, - Посмотри вокруг: здесь одна гниль и труха.
-Ник, ну подумай сам. Это храм индейцев. Они всегда должны были как-то ублажать своих богов. Наверняка просто все золото лежит в одном месте и дожидается нас. К счастью, эти дикари, живущие рядом, верят в проклятье, которое лежит над этим местом, так что они сюда не ходят и ничего не трогают, оставляя все для нас.
- А почему именно золото? Вдруг здешний бог любил апельсины, - Ник никак не мог не раздражать.
-Дурак, апельсинов не было в доколумбовской Америке, - сердито ответил я.
-Ну, каких-нибудь других фруктов...
-Заткнись, уже, ради бога, иначе ты прямо сейчас отправишься обратно, один.

Перспектива идти одному по древнему храму его совсем не радовала, так что он быстро замолчал. Тем временем коридоры, по которым мы шли, стали шире, а различные письмена и рисунки на стенах ярче и красочней. В итоге мы вышли в большой зал: по бокам стояли колонны, в центре находился какой-то алтарь, в плачевном состоянии. Я быстрым шагом направился к нему, в надежде на добычу.
-Терри, Терри, смотри! Тут повсюду мертвецы! - Ник прижался спиной к одной из колонн и испуганно озирался.
-Они умерли еще до рождения твоего прадеда. Поверь, они опасны куда меньше, чем тот паук, что у тебя на ботинке.

Ник быстрым движением ноги сбросил с себя паука и поспешил ко мне. Я уже с сожалением отметил, что ничего похожего на золото здесь нет. Скорее всего, тут просто проводились какие-то ритуалы, может быть даже с жертвоприношениями. Но сейчас это было совершенно неважно.

-Нашел, что-нибудь? - нетерпеливо спросил Ник.
-По крайней мере, здесь ничего нет. Надо будет обыскать окрестности. Этот зал выглядит как основное место храма. Так что, если и есть здесь что-нибудь ценное, оно рядом.
Но сейчас нужно уходить, иначе придется до деревни шагать в темноте. Ты же не хочешь, чтобы ягуар съел тебя по дороге?
-Не хочу, - сглотнул Ник и пошел к выходу.

На выходе из зала я обернулся и на секунду я увидел два глаза с вертикальными зрачками. Или показалось?

-------------------
Комутака, Нитимари, Тактей.

На подходе к деревне нас встречали несколько жителей. Это были примитивные поселенцы, которое недалеко ушли от своих предков по развитию. Люди здесь практически никак не смешались с колонизаторами, а в простеньких лачугах не было даже электричества. Хотя бы английский понимали: добрые миссионеры оставили культурный след. Нас приняли как гостей, но помогать особо не собирались. Местные верили во всякую чепуху, вроде духов, карающих всех, кто потревожит их храм.

-Эй, ребята. Нас совершенно не обязательно встречать. Мы уже взрослые и сами знаем дорогу обратно, - крикнул я им.
-Тактей сказал проверить есть за вами злые демоны, - серьезно сказал один из них.
-Ну, проверяйте. Нам постоять, пока вы нас осматриваете? - спросил я.

Индейцы подошли к нам и внимательно осмотрели. Затем быстро прочесали окрестности и недовольно сказали пройти в деревню. Там нас встретил вождь поселения, Тактей, и поинтересовался, где мы были.
-Ходили в этот ваш храм, прогулялись внутри, ничего не нашли и вернулись. Все с нами в порядке.
-Нехорошо будить древних демонов, спящих там. Если ты и твой друг потревожили их, то проклятье висит над вами.
Я нахмурил брови.
-Послушайте! Это место заброшено уже очень давно. Все демоны, которые там когда-либо жили, уже умерли. Не надо предъявлять к нам претензии, когда мы ничего плохого вам не сделали.

Тактей молча развернулся и ушел. Ко мне подошла пара молодых индейцев. Я жестом показал Нику идти к нашей ночлежке, а сам остался поговорить с ними.
-Здравствуй, гость. Меня зовут Комутака. Я рад, что вы нарушили наш закон. Наше поселение живет прошлым. Некоторые из нас были снаружи, и говорят, что там лучшая жизнь. Все законы устарели и держат нас позади мира. Если вам нужна помощь, я и мой брат Нитимари готовы.
-Спасибо тебе, друг. Помощь может нам пригодиться, но пока все идет по плану. Я буду помнить о твоем предложении.

Мы попрощались и я, уставший, пошел в хижину, которую нам выделили для ночлега. Ник уже храпел, даже не сняв свои ботинки. Я разделся и лег на висящий гамак. Сон быстро сморил меня.


-----------------------

Утром я проснулся от громкого крика, быстро встал, одел первые попавшиеся вещи и вышел. На улице было много народа и почти все столпились у одной из хижин. Я увидел Комутаку и пошел к нему разузнать подробности:
-Что случилось?
-Семья погибла сегодня ночью. Огромный змей убил их. Из деревни след уходит в сторону храма. Все думают на тебя, что ты принес проклятие в нашу деревню.
-Что будет, если мы пойдем сегодня в храм? - обеспокоенно спросил я.
-Тактей сказал не пускать вас. Если вы как-то попадетесь, то вас, скорее всего, убьют.

Я недовольно сплюнул и пошел обратно. Ник уже проснулся, но никуда не выходил. Я вкратце объяснил ему ситуацию. Он спросил, что мы будем делать дальше.
-Не знаю. Кажется, сегодня мы сидим здесь. Я попробую поспрашивать у местных, что они знают про храм, и что они думают про сегодняшнее убийство. В худшем случае придется отсюда свалить, иначе нас просто повесят на ближайшем дереве.

Ник сглотнул и кивнул головой. Я привел себя в порядок и пошел искать Комутаку и Нитимари, чтобы выяснить про этот храм. Так как деревня была не очень большой, то найти их не составило труда. Они сидели рядом и что-то мастерили.

-Привет, ребята. Как дела?
-Здравствуй. У нас они неплохие. У вас нет. Тактей сказал, что если плохое продолжится, то вас могут убить. Мы ничем не сможем помочь, - ответил Нитимари.
-Я это понимаю, - с сожалением отметил я, - А что убийства могут продолжиться?
-Говорят, в этом храме живет демон. Наши предки постоянно приносили ему в жертву людей и он был сильным и довольным, поэтому на нас не нападал. Сейчас он слабый и не выходит их храма. Люди считают, что демон пришел вместе с вами в нашу деревню. Говорят, что демон часто принимает облик змея. Скорее всего, вам все-таки лучше уйти.
-Но вы то не верите, во все эти бабушкины сказки про демонов? - поинтересовался я.
-Мы не верим, но вам это никак не поможет, - серьезно сказал Комутаку. Я ухмыльнулся иронии, которая скрывалась внутри этой фразы.
-Гость, если мы поможем тебе, ты возьмешь нас с собой из этой деревни? - спросил Нитимари.

Я задумался. Нет ничего сложного привезти двух индейцев в город и куда-нибудь устроить.

-Да, я могу взять вас в цивилизацию.

Я вернулся к Нику.

-Знаешь, у меня есть подозрения, - сообщил я Нику, - что происходит. Я не хочу раскрывать их, пока они не подтвердились. А сейчас пошли обратно в хижину и давай не будем лишний раз попадаться кому-то на глаза. Если до завтра ничего не произойдет, то просто перевернем весь храм сверху донизу и уйдем с тем, что найдем.
-Как... Как мы это сделаем вдвоем? - заикаясь, спросил Ник.
-Я заручился поддержкой двух местных ребят, в обмен на то, что мы возьмем их с собой в город.
-А что они будут там делать?
-Не знаю, это будут их проблемы. Не понравится - вернутся. Пошли, подготовим все на завтра.

Мы пришли в нашу лачугу и начали готовиться к завтрашней прогулке по храму. После того, как все было готово, мы сели и весь вечер играли в карты, боясь выйти наружу. Из окна было видно выставленных часовых. Они время от времени недобро косились в сторону нашей лачуги. Через несколько часов мы легли спать.

-----------------------

Я проснулся посреди ночи и, на всякий случай, выглянул в окно. Часовых там не было. Я нервно сглотнул и вышел на улицу. В округе было пусто и стояла гнетущая тишина. Я осторожно дошел до ограды, где должны были дежурить часовые. Вначале ничего не было видно, но, когда глаза привыкли к темноте, стало понятно, что вся ограда была покрыта кровью и заляпана внутренностями. Я с ужасом отвел глаза и мельком увидел огромную голову змеи, которая сразу же скрылась. Я помчался обратно в свою хижину.

-Ник, Ник, мать твою, вставай сейчас же! - кричал я, - Мы уходим сейчас же!
-Что случилось?
-По дороге объясню. А сейчас быстро собирайся!

Я пулей вылетел из лачуги и побежал к Комутаку и Нитимари. Они жили в одном доме на окраине деревни, поэтому проблем с лишними свидетелями не было.

-Ребята, вставайте. Нам срочно нужна ваша помощь, - с трудом переведя дух сказал я, - Надо идти в храм сейчас же, возьмите с собой какое-нибудь оружие. Часовые убиты, и я, кажется, знаю, что это.
Я все объясню по дороге.
-Хорошо, нам нужно немного времени.
-Тогда идите сразу к воротам, мы встретим вас там.

Я вернулся в свою хижину, быстро поскидывал вещи в рюкзак и вышел вместе с уже собранным Ником. У ворот, нас ждали Комутаку и Нитимари.

-Так что там? - с нетерпением спросил Ник.
-Часовые умерли. А теперь объясняю, что здесь происходит. В этом храме живет змея, скорее всего какой-то неизученный вид. Раньше местное племя приносило ей жертвы, и она сытая и довольная жила себе спокойно.
Потом жертвоприношения прекратились и она, видимо, впала в спячку. Когда я и Ник последний раз были в храме, мы потревожили ее. Змеюка проследила за нами до деревни и узнала, где живет много еды. Судя по огромным размерам, ей не составило труда убить несколько человек. Так что я чувствую какую-то вину, за то, что здесь происходит. Теперь я хочу найти ее и уничтожить, а в качестве доказательства принести ее голову верхом на палочке. Только нам нужно быть предельно осторожными.
-Твоя речь внушает доверие, - сказал Нитимари, - Я надеюсь, ты помнишь условие нашего договора. Если мы поможем тебе убить ее, ты отвезешь нас с собой.
-Ребята, никаких проблем, - уверенно сказал я, - У нас есть план, как отвезти вас.

Тем временем до храма оставалось меньше километра. Я невольно напрягся и не знал, насколько внезапной может быть встреча с тварью, но знал, что ей удалось убить несколько человек абсолютно бесшумно. Я сказал всем достать оружие: мы с Ником достали пистолеты, Нитимари и Комутаку взяли в руки какие-то самодельные копья.

Я старался не терять самообладания, несмотря на то, что было очень страшно. Грандиозный вход в храм больше не выглядел таким манящим, как было недавно. Но я понимал, что если мы развернемся, то нас просто-напросто убьют в деревне.

-Скорее всего, нам нужно найти жертвенный зал. Именно там я ощущал чье-то присутствие. Плюс кажется удобным для змеи устроить логово недалеко от жертвенника, где всегда появлялась свежая еда.
-А что мы будем делать, когда ее найдем? - дрожащим голосом спросил Ник.
-Всадим в нее все патроны, воткнем все копья, а потом оторвем голову, - хладнокровно ответил я.

Ник испуганно посмотрел вперед, но продолжил идти. Оба индейца были с раннего детства приучены встречать опасность лицом к лицу, поэтому спокойно восприняли этот разговор.

-А если змеи не окажется там, что делать? - спросил Комутаку.
-Попробуем поискать в других местах, но я почему-то уверен, что мы ее найдем.

Тем временем, впереди замаячил жертвенный зал. Я убедился, что курок взведен, и аккуратно зашел первым. К своему удивлению, я обнаружил, что алтарь, который еще недавно был практически полностью разрушен, теперь был целым и невредимым. Я подошел к нему и увидел барельеф. На нем было изображено жертвоприношение: на первом рисунке жрец и жертва, на следующем была уже огромная змея, пожирающая жертву. Интересно, куда же делся жрец?

Я обернулся и увидел, что в зале стало светлей. Но самое удивительное, что Комутаку и Нитимари обходили зал по краю, а Ник, с расширившимся от ужаса глазами, навел на меня пистолет. Через пару секунд он выстрелил.
Я попытался закричать, но изо рта вырвалось только шипение. Я увернулся от летящего в меня копья и моментально спрятался за алтарем, затем поднялся по колонне на второй этаж, о котором люди даже не догадывались.
Сверху было видно, как они беспомощно ищут меня взглядом. Я спустил хвост и поднял одного индейца за шею. Он беспомощно болтался в тугой петле, пытаясь вырваться. Второй индеец пытался помочь другу и старался достать меня копьем, но у него ничего не получалось.
Когда стало понятно, что первый индеец умер, пошли выстрелы. Пули легко отскакивали от моей чешуи и рикошетили вниз. Одна из них попала во второго индейца и пробила ему колено. Я поднял висельника к себе и заглотил его целиком.
Белый человек, бросив все свое снаряжение, кинулся прочь из зала, оставив индейца на произвол судьбы. Я медленно подползал к нему. Индеец заковылял к выходу, а когда понял, что не уйдет, достал нож и попытался выколоть мой глаз.
Я зубами оторвал ему руку и начал преследовать белого. Нужно было найти его до того как он достигнет входа в храм, ведь на помощь ему могла прибыть толпа разгневанных индейцев. К счастью, я знал короткий путь к выходу через тайные коридоры.
В одном из проходов я перегородил ему дорогу своим огромным хвостом. Он попытался прострелить его, а затем побежал обратно. Увидев мою голову, он понял, что сопротивление бесполезно. В его глазах смешались страх и отчаяние. От безысходности он поднес пистолет к виску и выстрелил. Я неторопливо слизал мозги со стены и пополз обратно в логово. Но тут появился запах дыма. Быстро добравшись до вершины храма, я увидел, как толпа индейцев стояла и поджигала храм по всему периметру.
Я с дикой скоростью бросился прочь из этого места, по пути ломая стены и колонны. Но каждый из коридоров был объят огнем. Пришлось вернуться в самый центр, к жертвенному алтарю, в храме не было места, где не бушевал бы огонь. Я метался из одного угла в другой, полностью уничтожив все, что здесь было построено. Через некоторое время чешуя начала плавиться, а внутренности вываливаться наружу.
Я лег на алтарь и последний раз взглянул на свой дом...


Рецензии