Первое увольнение

        Всё первое запоминается надолго. Моё первое увольнение не составило исключения. Я шёл рядом со своим отцом в новой парадной форме по улице Парадная, гордо задрав голову в новой фуражке. В конце улицы мы свернули направо, на улицу Некрасова, и возле Мальцевского рынка беспризорная птица мира, долгие годы помечавшая памятники великих людей, пометила и мою, ничем ещё не отличившуюся голову, аккурат в центр фуражки. Отец рассмеялся, а я счёл этот момент добрым знаком, стряхивая неуставное голубиное  дерьмо с уставного головного убора.

         Мы решили пройтись пешком, поэтому, миновав Некрасовский сад и БКЗ «Октябрьский», вышли на Лиговский проспект. Кругом стояли старинные высокие каменные дома с великолепной архитектурой, и город от этого мне казался каким-то зажатым. Звук проезжавших трамваем гулко отражался от фасадов домов и громко стучал по барабанным перепонкам. Когда мы вышли на Невский проспект, чувство зажатости исчезло и сменилось на чувство восхищения, граничащее с шоком. Где-то в конце проспекта величественно торчала игла Адмиралтейства, пронзая низкие тучи города на Неве. Я попросил отца пройтись пешком и по Невскому, ожидая, что всё равно не дойду до конца – грохнусь где-нибудь в обморок от всей этой красоты и величества.

         По пути мы зашли в стереокинотеатр (ЗD по современному) и купили билеты на фильм, который уже смотрели в таком же кинотеатре в Ялте 4 года назад – не богат тогда был советский кинопрокат, но 3D кинотеатры были у нас ещё 35 лет назад, так что пусть американцы идут в задний проход со своим Голливудом. Мы продолжали наше знакомство с архитектурой города-музея, а я шёл мимо шикарных домов и витрин, роняя в восхищении слюни на тротуар. Разве мог я подумать тогда, что спустя 7 лет я буду тут расселять коммуналки и продавать шикарные квартиры для новых русских, работая в ведущем агентстве по недвижимости. Но это будет не скоро, а пока, миновав Аничков мост (мост 16-ти яиц), мы шли мимо Катькиного садика, взирая на могучее изваяние русской императрицы с фигурами великих людей у её ног. Посидели там, немного отдохнув, и двинулись дальше созерцать величие города Петра. Голова шла кругом, но дальше был Казанский Собор! Это место меня притягивало как-то по-особенному, спустя три года, я понял почему, но это будут другие истории. Вот канал Грибоедова, Дом книги, Елисеевский магазин, Пушкинское кафе, дома, дома, арка Генштаба и вот оно чудо – Дворцовая площадь. Сердце Питера – Александрийский Столп и Зимний дворец! Всё – контрольный в голову!

         В Эрмитаж мы не пошли, ибо времени было в обрез, а на осмотр всех его шедевров не хватило бы недели, да и билеты в 3D были куплены. Я решил пойти в Эрмитаж в первое же моё следующее увольнение. Мы стояли у Александрийского Столпа, и я чувствовал, как у меня бешено стучало сердце. Я влюбился!

        Я влюбился в этот город окончательно и бесповоротно. Иногда поглядывая на своего отца, я понял, что он чувствовал нечто похожее. Вдоволь насмотревшись на архитектуру Дворцовой площади, мы пошли назад, сели на троллейбус и поехали в кино. Отец уже забронировал номер в гостинице, которая находилась почти напротив кинотеатра. Сейчас она называется «Коринтия Невский Палас Отель», а ранее «Балтийская», что ли, не помню. Известна она была тем, что именно в ней Алла Пугачёва, за год до нашего посещения, обозвала Бориса Моисеева запрещённым нынче депутатами словом, вернее тремя – «главным 3,14-м страны». Но я лично при этом не присутствовал, поэтому не смею утверждать в правдоподобности этих слухов. Вот что значит дурная слава!

        В кино, вдоволь насмотревшись спецэффектов, через 10 минут я уснул, спросонья чуть не уволок с собой очки – мало их было тогда в нашем кинопрокате. Зашли в кафе на углу улице Рубинштейна (Сайгон по аборигенски) перекусили, уже наступила ночь, а ночной Питер был особенно красив. Но я, решив, что ещё насмотрюсь всего этого, попросил отца пойти в гостиницу. Гостиница была обычная, совдеповская, хоть и находилась в центре. Мы посидели, поболтали с отцом, он попросил меня собрать всё мужество и терпение в кулак и продолжить обучение. Отец у меня был очень умный, я его всегда любил, уважал и слушался. Но мужество и терпение были давно в кулаке, а спать хотелось очень сильно – хроническая курсантская болезнь. Отбой!

       Утром мы явились к поверке вовремя, я попрощался с отцом на КПП и отправился навстречу своему воинскому счастью. Начинались пять лет нелёгкой учёбы в Ленинградском Высшем Военном Инженерном Училище Связи им. Ленсовета.


Рецензии
Хорошо написано. Приглашаю к себе на страницу.

Сергей Петров 24   06.09.2015 12:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей! У меня все рассказы, в том числе и про разведку золотых жил в Якутии, такие. Не хочу писать серьёзно. Зайду к Вам обязательно.

Олег Сёмкин   06.09.2015 12:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.