И смех, и слёзы

                И  СМЕХ,  И  СЛЁЗЫ
                Короткие зарисовки   
                ***
     Стою, разговариваю со своей знакомой у калитки её сада. А в это время её собачка залезла на скамеечку и сердито лает, глядя в окно сарая. Хозяину надоело слушать этот лай, он решил разобраться: что там происходит?
     - Обнаглела!
     - Ты о ком это?.. – спросила жена.
     - А иди сама посмотри.
     И я пошла следом за хозяйкой. Любопытство взяло верх над скромностью. Подходим к окошку и видим: полевая мышка сидит на подоконнике с внутренней стороны и, не только не боится собаки, а ещё и поднимается на задние лапки, дразнит её.
     - Цыган, иди, разберись с нею! – приоткрыв дверь сарая, хозяин позвал собаку. В следующую минуту что-то стукнуло, опрокинулось, на мгновенье в окне показалась голова собаки, а потом опять послышался её лай.
     - Ну, молодец! Молодец! Сейчас я её уберу…
     - Нет, Цыган мышь есть не будет. Он её только задавит… - объяснила мне хозяйка.
     И в самом деле, вскоре хозяин на совочке вынес дохлую мышь и унёс её закапывать.
     - Он у нас на огороде уже несколько гнёзд мышиных и крысиных раскопал. И что интересно, на кошек наш Цыган не лает, а мышей не любит.
     - Видимо он в прошлой жизни был кошкой, - пошутил хозяин.

                ***
     Эх, годы-годы! Зрение уже подводит. Случается, смотрю на вещь и сама себе не верю. Мимо бы прошла, а потом думать буду, жалеть, что детально не рассмотрела, не разобралась. Вот и в этот раз так же получилось.
     Шла я узенькой тропинкой по обочине дороги. Вдруг, вижу: листик жёлтенький неподвижно в воздухе висит.
     «Такого не может быть!..» - думаю я.
     Подошла поближе, очки из сумочки достала. Всё верно. Листик в гамаке отдыхает. А гамак тот сплёл паучок. Видимо он и не думал, что к нему такого гостя ветер принесёт. Осторожно, чтоб не повредить паутинку, достала я тот листик. «А листик – то дубовый!» - удивляюсь я. Сколько ни оглядывалась, вокруг одни только берёзы растут. Видимо издалека ветер принёс дорогой гостинец.
     Долго рассматривала прожилки, коричневые на жёлтом поле листика. Что-то жалко стало мне с ним расставаться. Положила я этот листик между страниц моей записной книжки, с мыслью: внучке покажу.
     Прихожу к своей знакомой, а у неё, на что ни посмотри – радость и восторг от увиденного. Рукодельница она, труженица великая. Шить, вязать, ночей не спать, чтоб только задуманное сделать – это она. А вот насмешила, так насмешила.
     Внучка у неё любимая подрастает. Викуля! Самой девочке наряды бабушка вяжет, да ещё и её многочисленным куклам справляет обновки. А тут придумала для любимой внучкиной куколки гамачёк связать. Дедуля стоечки смастерил, чтоб значит тот гамачёк подвесить. «Вот, - думают, - вернётся внучка из садика, обрадуется…»
     Привели домой внучку, и тут только оказалось,  что в гамачке котёнок спит. Выдворили котёнка, куклу на то место положили, а котёнок прыг, обнял куклу и… спит себе. Пришлось котёнку, вместо куклы маленького плюшевого медвежонка подложить. А он ему ещё и носик облизал, за своего принял.
     Посмеялись мы. Что ж, в семье всякое бывает. Для внучкиных куколок любящая бабушка ещё гамачёк свяжет. Дедушка обещал многоярусную спальню им смастерить.
     Домой иду, радость на душе несу. Про себя думаю: и семья у них согласная, и люди они мастеровитые. Радость в доме своими руками делают…

                ***
     Сидим с моей знакомой на её крыльце садового домика, разговариваем. Её внучата, прячась за куст сирени, подглядывают за курочками в курятнике с загородкой, обтянутой железной сеткой. Малыши хохочут, прикрывая рты ладошками. Мне интересно стало и я позвала старшего мальчика, Валерку, и попросила объяснить: над чем они так смеются?
     - Петух наш в бабушкиных галошах ходить учится…
     У бабушки после его слов вытянулось лицо, она тут же привстала и посмотрела в сторону курятника. Нам с высоты крыльца видно, что там происходит.
     А в загородке всё просто. Петух, как настоящий мужик, знающий себе цену, «обулся»  в галоши и с гордостью поглядывает на курочек. Мол, вы, бабы – босиком, а я – мужик, обутый. Но курочкам и дела нет до его гордости. Они равнодушно похаживают, что-то там клюют. А петух не унимается, то вылезет из галош, обойдёт вокруг их кругом и опять «обуется». Да, главное, правильно лапы в галоши вставляет. Гордец!
     Сам петух пёстрый, гребень большой, раскалённой пилой зубьями вверх торчащий и серёжки красными лепестками розы свисают. Да ещё при галошах…
     - Ой, совсем памяти нет! Забыла галоши в курятнике… Я у дверей переобуваюсь, когда кур кормить захожу. А сегодня поторопилась, переобулась, а галоши там забыла…
     - Ба-аба! Не забирай галоши у петуха! – дружно просили внуки. – Пусть ещё немножко петух в них пощеголяет…

                ***
     Вечереет. Иду из сада домой. Слышу, сзади меня догоняет бортовая машина. Дорога узкая, я стала возле самого забора, чтоб пропустить машину. Но машина, поравнявшись со мной, остановилась. За рулём сидит улыбающийся сосед и жестом приглашает меня в кабину, чтоб подвезти до «Косого переезда». Это уже подарок для меня. Едем. Проехали мимо нескольких дворов, вдруг машина резко затормозила.
     - Ну, ты только посмотри! Что делает, что делает зараза такая!.. – сердито выкрикнул сосед и тут же выскочил из кабины. Только сейчас я увидела на меже росшую плакучую берёзу. На одной из её веток висит кошка, схватившись лапками за тонкие веточки, а ворона яростно наступает на кошку и пытается клюнуть ей переднюю лапку, которой она держится за ветку. До земли далеко, кошке грозит опасность разбиться. Ясно, что нужно спасать кошку, но как?
     Сосед решил проблему просто. Стал пулять камушками и отогнал настырную ворону. Потом подогнал машину под самую берёзу и просигналил. Кошка испугалась и спрыгнула в кузов, а уже оттуда на землю и… убежала. Похохатывая, сосед вывернул руль и мы дальше поехали.
     Я потом долго удивлялась: как он, во время управления большой машиной по узкой улочке, ещё и кошку на дереве заметил?.. Одно слово – водила! Как говорят мужики: настоящий профессионал! И, конечно же – Хороший Человек!

                2015 год.


Рецензии
Анна, какие хорошие рассказики! Просто душа успокаивается, и хочется самой увидеть всё, что удалось Вам подсмотреть. Спасибо.
С теплом и уважением

Зоя Орлова   28.11.2015 16:41     Заявить о нарушении
У меня есть и большие работы, но теперь у меня полоса зарисовок. Что-то где-то подсмотрела, записала. Хотя сказать, что писать зарисовки - дело простое, не могу. Тут тоже есть свои сложности. Но зато как приятно читать Ваши отзывы!..
Всего Вам самого доброго!!!

Анна Боднарук   28.11.2015 20:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.