Рождение духа в Тонком Мире

      Если бы приучиться проникать в недра сердца, то можно было бы вызывать вибрации токов тонких чувств. В недрах сердца можно разбудить явление Космического Магнита. Ведь нужно только вспомнить те мгновения жизни, которые являют звучание тонких струн. Устремленный взор в недра сердца найдет все токи духа. Истинно, можно сказать, что люди пребывают без жалости. Прежде всего, нужно понять, что в Мире Тонком нет ничего страшнее, как бессердечие; оно низвергает дух на такую ступень, на которой Мир людской становится чужд человекоподобию. Потому великодушие может следовать тогда, когда изжито бессердечие. Нет страшнее бессердечия, которое выявляется в мнимом великодушии, которое живет в сердце самости. Потому путь Истины являет духовный ток, который освещает явления искания. Мнимое великодушие не есть основание творческого сотрудничества. Посягательство на сердце ближнего есть великодушие. Так пусть общинники особенно заглянут в недра сердца, ибо, как правильно сказала Ур.: «Не следует влезать в душу своего друга, но лучше смотреть в зеркало своего духа». На пути к Миру Огненному мнимое великодушие есть камень преткновения.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, § 123

      Когда силы переходят в иную фазу существования, когда огонь становится невидимым, переходя в форму, ему родственную, и вся избыточность энергий, превращавшаяся в агрессивность, успокаивается и просветляется, лишь тогда дух начинает проявлять своё влияние, одерживая убедительную победу над материей.
      Физическое тело ближе астралу, чем духу. И поэтому гораздо труднее привить на дереве физической жизни черенок, который приживётся и даст духовные плоды. Так много пустоцвета в садах земных. Камням не нужны корни, чтобы расти. Человек как существо, не привязанное к одному месту на земле и достаточно мобильное, получил в наследство от ангельской природы свободу. Но иные сами связывают себя путами напрасного труда и пустой суеты, забывая, что самое главное остаётся в небрежении. И вместо того, чтобы открыть свою драгоценную сокровищницу, которая постоянно находится с ними и в них, они заняты поисками самовыражения в разных ипостасях приложения энергий, в то время как само человечество — лучшее устройство общества в построении разных государственных систем.
      Мир в движении своём кристаллизует идею, которую считают утопией, но которая всё же имела место и право на существование в земном мире: ведь Золотой Век нельзя назвать небылицей. Много доказательств тому может предложить историческая наука, хотя это тщательно скрывается от развитого человеческого сознания, как и существование рас великанов. Но отрицание легенд и мифов как свидетельств реальных событий не есть ли заблуждение, более пагубное, чем признание существования необычных явлений?
      Проникновение в наш мир тонких явлений указывает на то, что оболочка между мирами постепенно разрушается и восстанавливается связь иерархий, утраченная в дни поздней Атлантиды. Нам есть чему поучиться у жителей Тонких Миров, а им, соответственно, — у нас, ибо такой обмен создаёт цепь движения мудрости — золотую цепь вечной силы познавания.
   Константин Устинов. Стезя Потаенная, § 142. 16 марта 2013 - 18 июля 2013 www.znakisveta.ru/gorst.html


                РОЖДЕНИЕ ДУХА В ТОНКОМ МИРЕ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает, как постоянна Наша забота о каждой самоотверженности. Поток этой заботы охватывает и соседние явления. Такое обстоятельство редко учитывается. С удивлением замечают, что некоторые проявления, Нам не близкие, находятся под Нашею защитою. Присмотритесь и увидите, что недалеко находятся самоотверженные деятели.

      Истинно, качество самоотверженности полезно и для Тонкого Мира, и развивается оно в земной жизни, но плоды приносит в Надземном Мире. В таком подвиге земные деятели научаются не привязываться к своим творениям. Нужно признать, что привязанность к своим творениям очень отягощает в Тонком Мире. Существо, погруженное в свои творения в разных веках, теряет новую сосредоточенность, которая так нужна для тонких познаний.

      Если житель Тонкого Мира привяжет себя к мировоззрению минувших существований, он воспрепятствует своему новому миропониманию. В экстазе самоотверженности люди легче всего отрываются от уз плоти. Мы высоко ценим такие взлеты духа.

      Также отмечайте борцов против несправедливости, в Надземном Мире они полны новых возможностей. Лицемеры говорят, что несправедливость есть понятие относительное. Возразите им, что в каждом отдельном случае несправедливость есть явление явное, и человек с чутким сердцем отлично ощущает границу несправедливости.
Борьба против несправедливости есть явление чистое, лишенное самости, и вы, друзья наши, помогайте борцам против несправедливости, этим вы будете действовать заодно с Нами, а ведь каждое сгармонизированное действие есть уже рождение мощи.

      Сказанное сегодня есть страница Нашей Внутренней Жизни. Забота о самоотверженных деятелях и помощь борцам против несправедливости оказывается Нашим любимым занятием. Эти два вида деятелей подвергаются особым нападениям тьмы. Многие из них не выдерживают такую борьбу, ибо имеют привычки, их ослабляющие.

      Мы иногда просим о самой высокой степени доверия, которая порождает спасительное спокойствие. Боец должен быть спокоен, ибо знает о безупречности своей цели. Он знает злоумышления темных, знает, что битва неизбежна. Но пусть он знает, что у него имеются и сильные Друзья. Пусть он знает это в полной непоколебимости. Каждое его колебание наносит Другу боль.

      Подумайте об этой боли и вспомните о каплях пота.

      Мыслитель говорил: "Умейте слить мысли ваши с Надземными Мирами"» Учение Живой Этики: Надземное, § 601.

                О чём подумали – сказали,
                иль  утаили  в  этот  миг,
                но огнём глаз мы передали –
                мысли  явившейся  язык.

                И многое – вне слов обычных,
                не в тембре даже суть от слов,
                а  в  запредельности  сияний –
                где мысли огненной любовь.

                И  источается  в  мгновеньях,
                и  в  подсознании  бежит,
                ей не пристало заточенье,
                она – с Мирами мир творит…
                Владислав Стадольник 19.11.2001

      Тот, кто несет миру Свет, Света Носитель, активен всегда, хотя бы только тем, что рассеивает вибрации мрака. Действие надо понять глубоко. Оно не в махании рук. Часто махающий и говорящий и действующий внешне следствия производит ничтожные, в то время как йог, в молчании сидя, может строить ашрам за двадцать переходов от своего жилья. Многое надо пересмотреть с точки зрения уявления двух миров. Действие ауры незримо. Огненная аура, объединенная с огненной мыслью, дает луч, который прорезает пространство, не зная препятствий. Согласованность центров усиливает луч. Луч окрашивается аурой и, преломляясь через нее, приобретает свои особые свойства.

      Сознание не проникает в омертвевшую ткань или отмерший орган тела, но в то же время ощущает ампутированную руку или ногу или удаленный орган. Ощущение тонкого тела не исчезает, ибо члены его ампутировать невозможно. Можно мысленно двигать астральной рукой или ногой, ибо жизнь – в нем. Когда наступает смерть, тонкое тело оставляет физическую оболочку, унося с собою всю полноту ощущений тела, ибо они сосредоточены в нем, но не в физическом теле. Через нервы и мускулы воля может им двигать, но лишь через посредство тонкого тела. Жизнь физического тела и жизнь тонкого – различны. Через поднятие тонуса астрального проводника поднимается тонус и физической оболочки, и клеточки ее активизируются.

      Психическая энергия отливает от заболевшего органа, и сознание туда не проникает. Ярое проникновение сознания в заболевшую ткань вызывает восстановление в ней нарушенного равновесия. Сосредоточением мысли на членах и органах физического тела поддерживается энергетическое равновесие клеточек и их жизнеспособность. Клеточка, заряженная достаточным количеством психической энергии, начинает светиться. Тело, заряженное энергией таким образом, теряет в весе. Сидение и хождение по воде и хождение по огню или умение держать на ладони раскаленный уголь возможны только тогда, когда клеточки яро насыщены огнем. Светится тело сидящего на воде или поднимающегося на воздух йога или идущего по раскаленным угольям. Потому свечение тела есть необходимая и неотъемлемая стадия йогического процесса. Прилив энергии вызывает повышенную пульсацию в работающей руке. Эту пульсацию можно вызвать, мысленно, сосредоточиваясь на той или иной части тела или на всем теле последовательно, начиная с пальцев ног и кончая теменем. Если сосредоточиваться только на одном каком-либо органе тела, без нужды и причины, вызванных, например, их болезнью, то можно этим нарушить общее равновесие физической оболочки. Поэтому отдельное сосредоточение ведется лишь в случае заболевания, на всем же теле оно допустимо без вреда. Конечно, при этом происходит не только осветление, но и утончение тела.

      Многие клеточки спят, пробуждение их способствует ощущению полноты жизни и долголетию тела. Этим утверждается также и власть воли над телом. Одним из лучших способов поддержания жизнеспособности физического тела служит пробуждение клеточек и усиление их светимости. Каждая клеточка представляет собою электрическую батарею или гальванический элемент. Связь света и электричества общеизвестна, и усиливая энергетический заряд клеточки, тем повышают светимость ее. Болезнь есть нарушение электроравновесия в заболевшем органе. Самолечение заключается в том, чтобы его восстановить. Путем сосредоточения в заболевшие ткани посылается усиленный поток психической энергии, и спустя некоторое время равновесие восстанавливается. Хронические болезни плохо поддаются или же совсем не поддаются лечению по двум причинам: если клеточки уже омертвели, их восстановить или оживить невозможно, как невозможно сделать здоровым омертвевший зуб; вторая причина заключается в том, что длительное разновесие требует или длительного лечения или кратковременного, но мощного потока огня, на что способно не всякое сознание. В следующей расе люди будут уметь оживлять омертвевшие ткани и даже выращивать новые зубы. Но это пока далеко. Путь к достижению могущества и власти над телом долог, но следует помнить всегда, что все достижимо и элемент времени решающего значения не имеет, так как дух вечен, но временны оболочки, над которыми космически дана ему полная власть. Это надо понять, это надо принять и усвоить, и тогда к этому можно идти, зная, что цель достижима. Нельзя достичь цели, не пройдя пути, ведущего к ней.

      Нельзя перейти мост, не дойдя до него. Кто-то остановится в смущении и нерешительности перед дальностью огненного пути. Но ведь цель – всемогущество, всезнание, всеведение, всевидение, всеслышание, вездесущие и так далее – все свойства, качества и атрибуты Того, Кого человек называет Богом, и можно ли удивляться, что долог путь к этой сияющей вершине достижений. Но достижима она, и ступени, ведущие к ней, уже наделяют человека в той или иной степени и напряжении прообразами этих высочайших атрибутов человеческого духа. И зрение, и слух, и способность двигаться в теле – все это лишь прообразы того, чем будет владеть человек, когда способности эти достигнут своего полного и совершенного выражения и не будут ограничены временем и пространством или только одной плотной оболочкой.

      Из яйца выходит птенец, из кокона – бабочка, из семени – росток. Скорлупа, или прежняя оболочка, сбрасывается. Так же сбрасывается и физическое тело в момент смерти, так же при рождении Индивидуальности в Бессмертной Триаде выходит Она из четверицы, сбросив с себя скорлупу четвертого принципа и отбросы пятого, которые становятся бездушною шелухою, подобной по существу кокону, из которого родилась бабочка. Аналогия весьма показательная. Бабочка не может стать таковой, пока еще в коконе; четверица – Триадой, желудь – дубом, пока не сброшена форма, которая должна дать рождение новой. Индивидуальность порождается личностью, но не одной, а целым их рядом, каждая из которых приносит новые элементы опыта и знания, идущие на построение Бессмертной Триады. Личности – это строители Индивидуальности.

      Индивидуальность обычно выражена в личности неполно. Память о прошлом и о всех личностях, в которых воплощалась Высшая Триада, сосредоточена в этой последней, так как все прочие тела, или проводники, – временны, на одно воплощение. Это следует осознать прочно. Физическое, астральное и ментальное тела создаются только на одно воплощение и сбрасываются Высшей Триадой последовательно. Дух проходит через смерть физического тела, астрального и ментального. Все эти тела – временные оболочки духа. Бессменно тело огненное, носитель Высшей Триады – Индивидуальности человека. Сознание переносится в Нее, когда огненное тело оформлено. Это происходит постепенно, пока отдельные личности собирают для нее элементы бессмертия, столь нужные для оформления огненного тела – носителя высшего «Я». Этот процесс и будет «собиранием Сокровищ на небеси», а не в оболочках, уничтожаемых временем, но через которые совершается это собирание и накопление отложений в огненную Чашу жизни. Каждого можно спросить, что он собрал в течение жизни земной и собрал ли. Может быть, расточил и то, с чем пришел. И это бывает: собирается и расточается Агни. Так приходим к основанию жизни – огню. Когда огонь жизни уходит из оболочки, становится она шелухою. Когда сознание становится огненным, оно побеждает явления смерти. Тела умирают, но огненное сознание продолжает жить, ибо становится непрерываемым. Это достижение Архата.

      Очень трудно обживать новые стены и новое место, и очень болезненно. Ашрамом называется место, насыщенное эманациями того или тех, кто в нем живет, – накопленные элементы Света кристаллизуются в невидимые, но сильные и устойчивые формы, созвучные своему создателю и представляющие собою как бы цитадель, защищающую его от вредных внешних влияний. Поэтому обживать новое место так трудно и требует времени, пока не образуется защитное поле устойчивых образований психической энергии. Бездомное хождение или просто бездомие земное характерно тем, что дом становится как бы переносным и устанавливается в духе, где я, там и дом, и дом этот внутри. Цитадель духа становится независимой от внешнего окружения или условий. Конечно, Ашрам установить легче, но когда Обитель расширяется, каждый общинник дом духа несет в себе. Твердыня же Наша нужна, как прибежище духу, чтобы знал идущий по лику Земли, что где-то незыблемо стоит Твердыня Света и Мощи – оплот, имеющий основание на Земле, но стены и башни которого возвышаются над Землею и миром астральным и всеми мирами и уходят в Мир Огненный Света. Так служит Твердыня опорою духа во всех мирах. Это Дом Отчий для тех, кто бытие в духе перенес в мысль, светоносную, огненную.

      Поговорим о доверии. Доверие по отношению к Учителю достигает такой степени сердечности, что никакие сомнения, никакие доводы рассудка, никакая логика очевидности и кажущиеся убедительными факты уже не могут его поколебать. Факты очевидности не могут служить доказательством, ибо тогда не было бы судебных ошибок. Только непоколебимая уверенность сердца, прямое его чувствознание могут служить основою такого доверия. Сужденный ученик доходит до такой степени уверенности в Учителе, что на его доверие к Учителю уже не могут влиять никакие процессы или движения, происходящие в его собственных мыслях, столь же временных и преходящих, как и все его оболочки. Учитель над ними, и связь духа с Учителем Света устанавливается и идет поверх оболочек, которые сменяются в каждом воплощении, в то время как связь его с Учителем остается неизменной и непрерываемой. Эта связь продолжается на протяжении целых тысячелетий, несмотря на рождение и смерть плотного тела и всех оболочек. Престол Учителя – сердце, а оно не умирает, живет вечно и бьется всегда. Тот, кто сужден Нам, твердой рукой отбрасывает все, что может нарушить целостность и непоколебимость доверия к Учителю. «Какой бы убедительной ни казалась мне Майя, верю Владыке», – так говорит себе ученик и наполняется Светом. Нужно иметь очень большой опыт, чтобы успешно бороться с логикой очевидности. Но успешной борьба может быть только лишь в том случае, когда преданный ученик просто отбрасывает все мысли могущие отделить или отдалить его от Учителя, – все сомнения, все колебания и все нашептывания тьмы. Испытания на непоколебимость доверия очень трудны тем, что явные и убедительные факты очевидности заслоняют действительность и мешают распознаванию. И тогда только, отбросив весь этот клубок видимости и кажущихся неотрицаемыми явлений, можно победить Майю, которая хочет встать между Учителем и учеником.

      Memento mori (помни о смерти –лат), ибо это освобождает сознание от сора суеты и всего, что так ярко захватывает его в свои объятия. Даже понимание преходимости окружающего не мешает звучать суете. Это происходит потому, что воздействие прямых и непосредственных вибраций, идущих через органы чувств, ощущается более сильно, чем теоретические положения. И когда болит зуб, эта боль сильнее понимания того, что боль – это только интерпретация мозгом периферических, или внутренних, раздражений нервов. Тут уже рассуждения не помогают. Так же не помогают утолить голод самые яркие представления пищи. Есть известный предел для каждого человека той власти, которую установил он над телом. Но любой предел ее не является границей ее возможностей, ибо в действительности ее нет. Но власть эта устанавливается на практике путем долгих и упорных усилий. Чтобы держать раскаленные угли на ладони и парализовать их воздействие на кожу, или пройти по огню, или обнаженным пробыть на морозе, надо долгие, долгие годы работать, и даже не одну жизнь. Все достижимо, но работой, усилиями и трудом при вооружении знанием. Обычный факир показывает одно или очень немного представлений-чудес. Но он должен был проработать над ними всю свою жизнь. Кроме них, он ничего показать не может, процесс овладения телом тоже требует очень много времени. Но если не останавливаться на избранном пути, ведущем к овладению всеми своими телами, то цель все же достигнута будет. Степени этого овладения различны – от простых и до очень сложных. Хождение по воде и поднятие на воздух иллюстрируют эти степени. Но за высокими следуют высочайшие. Пределов развитию могущества духа нет.

                Небывалое  время.
                Вся в неистовстве тьма.
                И нельзя отступить вам, -
                захлестнёт  волна  зла.

                Гибнут стары  устои,
                здесь – убежища нет,
                лишь в Надземном спасенье,
                и  –  по  сердцу  ответ.

                Отступил кто от Света –
                крылья зла унесут;
                и лишь Лестницей Света –
                подниматься вам тут.
                Владислав Стадольник 26.12.2002

       Когда Основы приняты в сознание и прочно укоренились в нем, человек начинает думать и действовать, уже исходя от отправных положений Учения, и это постепенно, но непреложно преображает всю его сущность, быть может, даже не всегда ощутимо для него самого. Мгновенное озарение – редкий цветок, и зависит оно от очень больших накоплений – количество переходит в качество. Обычно же требуются время и неуклонность устремления. Пассивного принятия Основ недостаточно. Действия соответствующие необходимы для внедрения основных положений Учения, иначе сокровища не удержать. Устремления духа и желания малого, низшего, «я» часто диаметрально противоположны. И тогда постоянство неукротимого устремления, утвердившегося на Основах, перемалывает, изживает свойства ветхого человека, преображая все его оболочки. Обычное земное окружение и окружающие – все кричит против условий и требований Огненной Йоги, и это сопротивление среды приходится преодолевать, чтобы устоять против течения обыденности. Но главный Иерофант совершал хождение против Солнца – это символизировало огненный путь восставшего духа, избравшего путь необычного.

      Оболочки противятся единению в духе со Мною, ибо привыкли к своеволию. Но власть над их своеволием все же придется утвердить полностью. Они действуют по направлениям, когда-то определенным волею самого человека, их повелителя, но волею, не озаренною светом знания и опыта, достигнутого в данный момент. Потому их поведение нуждается в контроле в соответствии с требованиями возрастающего сознания. Именно рефлекторность поведения оболочек необходимо пресекать постоянно, пока они не усвоят, как себя надо вести в свете нового понимания. Второе рождение, или рождение в духе, означает также и смерть ветхого человека в себе и конец своеволию оболочек. На путях Огненной Йоги сжигаются позади все накопления духа.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Приветствуем проявление самодеятельности, ибо это уже есть приношение. Понятие самодеятельности примем широко, как внешней, так и внутренней. Самодеятельность внутренняя обуславливает рождение лучей самоисходящих и является лучшим приношением пространству. О пространственном значении психоактивности человека думают мало и не придают ей особого значения, тогда как продуктам ее напитывается аура планеты и цементируется пространство. Как важно, что человек выносит «из сокровища своего сердца»!

      Цель Наша – вооружить человека без единого аппарата или машины. Единственным аппаратом при этом является человеческий организм во всей его сложности, со всеми его возможностями, заключенными в нем потенциально. Нет двух одинаковых организмов. В процессе длительной эволюции, в течение многих миллионов лет аппарат духа развивается и утончается непрестанно, приобретая новые свойства и способности. В отдельных случаях у разных людей выявлялись те или другие особенности и достижения. Если все их соединить в одном организме, то можно представить себе, каких же высот когда-то достигнет человек в будущем. И хождение по огню и воде, и поднятие в воздух, и полеты тонкого и огненного тел на далекие планеты, и все, что когда-либо было достигнуто в прошлом отдельными людьми, станет достоянием всего человечества в одной из последующих Рас или даже Кругов. Но и сейчас в задачу ученика входит сознательное утончение и развитие своего организма путем расширения сознания. Путь этот труден и медлен. Форсировать организм нельзя. Потому продвижение человечества в будущее идет закономерно и по ступеням. Каждая Раса выдвигает и развивает какую-либо сторону в человеческом аппарате, разрежая и утончая материю, облекающую тело. Процесс идет в согласовании с разрежением материи самой планеты. В седьмой Расе, при ее завершении, многое считающееся сейчас чудесным станет всеобщим достоянием, и плотность материи, а также и тел человеческих достигнет предела, положенного ей эволюцией для данного Круга и его последней Расы. Но это не все. Следующий Круг выдвинет новые задачи, и человек будет подниматься все выше и выше по ступеням лестницы жизни, нет которым конца.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 18 августа 2015 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии