Ждень один. Смятение

Представь себе раннее утро. Оно только-только зажглось и чуть неуверенно будит окружающий мир. Гонимый любопытством и возбуждением, ты быстро оделся и побежал к назначенному месту. Эти чувства так завладели тобой, что ты даже не заметил этого розового неба с нежными овечками, этой сонной травы с блестящими капельками росы, этой пчелки, что в задумчивости села на только что открывшийся цветок, этого еще не проснувшегося мира…
В груди что-то летает и лопается, а за спиной, кажется, вырастают крылья. Ты бежишь без оглядки; мокрый листик прилип к лодыжке, а ты даже не заметил.
Вот уже видно тот куст, а рядом тот столбик, у которого назначена встреча. Еще, кажется, всего два шага и вот, вот. И эти два шага, и, действительно, вот столбик. А меня нет…
Глянешь влево и видишь поля, поля, поля, дома и опять поля. Все так влажно-желто. Глянешь вправо – мельница. Старая мельница и тропинка к ней. Глянешь назад – высокая и чуть примятая от твоего бега трава. А посмотришь вперед – кусты. Просто кусты. В них уже запели птички…
Легкий ветер нежно обнимает тебя за шею и шепчет мои шаги. Слышишь? Это иду я. И твои губы невольно растягиваются в улыбке. Шепот становится все слышнее, ветер уже кричит мои шаги, но ты не оборачиваешься. Сладкое оцепенение от ожидания не позволяет тебе сделать это.
Незаметно моя ладонь оказывается в твоей ладони и увлекает тебя за мной. Заботливый ветер чуть подталкивает нас со спины, а кусты – покорно расступаются. Пойдем со мной?
А где-то, в другой части света, пьяный кучер громко поет песни и мешает горожанам спать. Где-то красивая барышня легко и даже изящно кружится в вальсе. Все вертится перед ней, мелькают лица, ей весело! Еще и еще кружиться! Смеяться! В совершенно другом месте деревенская баба на базаре торгуется с продавцом за корову. А где-то, где-то влюбленный поэт, опьяненный сладким запахом вечера и красивой луной, бредет домой. Сколько нежности в его взгляде!
А здесь мы идем. Здесь утро и прекрасное сейчас. Я держу тебя за руку, и ветер сдвигает локоны волос с моего лба.
Зачем-то перед нами возникает речка. Такая серебристая под лучами солнца! Влево и вправо ей края не видно, а на противоположном берегу рыбаки разбирают снасти. Вот лодка. Мы мгновенно оказались в ней. Река понесла нас на руках куда-то в серебро воды. Всхлипывают весла, мерцают капельки утра на них.
Таинственная улыбка не сходит с моих губ. Смотри! Моя рука коснулась водной глади, и на том месте, словно на экране, возникли картины:
Туманный вечер
В летнем зное,
Ваниль на небе.
Сладкий вдох.
Их нет счастливей
В целом свете!
Их долгий, мерный
Разговор.
Сквозь километры
Голос прочный.
И танец
В зимней синеве.
Огни –
Рукой взять можно!
И тайный взгляд,
И нож в свече…

Вот маскарад
В осеннем парке.
И Серый Сад,
И смех детей.
Игрок искусный,
Сердце барда.
Великий сказочник…
Злодей.
Какой злодей?!
Себя так кликал.
Он добрый был,
Как сто морей,
Он успокаивал.

Вдруг вихорь!
Хмурнее небо,
Ветер злей…
Рукой он машет
Через время,
Будя отчаяние в ней.
Исчез.
Пропал.
И испарился.
Бесследно.
Тихо.
В никуда.
Лишь темной ночью
Доносилась
Ее молитва до меня.

Я заглянула тебе в глаза и исчезла. И ты сидишь в лодке. Один. А вокруг – смятение…


Рецензии