Ждень два. Мечтатель

Теплая летняя ночь. После покоса все разъехались по домам. Лишь ты – мечтатель – остался в чистом поле, где стоит густой запах свежескошенной травы. Долго ты бродил по дороге туда, сюда. Наконец, притомившись, подошел к стогу сена. Ледяная Луна освещает тебе мир вокруг, ветер гладит твои коротко остриженные волосы. Такие мягкие и приятные…
С нетерпением ты бросился на стог и с жадностью стал рассматривать звездное небо: темно-синяя ясность, припорошенная ярко-желтой пудрой, привлекла твое внимание. Быть может, где-то и она, пока еще не твоя, но уже заранее возлюбленная, вглядывается в эту чарующую россыпь и думает о сказочных мирах.
В ее фантазиях живут коровы, которые дают вместо молока вино, а люди живут праздником. Там всегда балы, такие простые, с гармонью и скрипкой, но такие веселые! Там влюбленные никогда не расстаются, а старики – безумцы и авантюристы. Есть и ты в мире ее фантазий. То есть как бы не ты, но ты: пока еще не ее, но заранее возлюбленный. Ты – странник, а она доярка…
Но все это «возможно», «наверное», и от этого ты глубоко вздыхаешь, опьяненный ароматом этой ночи. Тише! Слышишь? Это природный оркестр исполняет для тебя одну из самых знаменитых композиций под названием "Колыбель ночи». Тебя клонит в сон.
А вот и я… Теперь лягу рядом с тобой и буду вглядываться в милые черты твоего уставшего лица, Мечтатель! Сколько пережито! И сколько еще впереди! Я расскажу тебе одну историю:
«Жила однажды на свете юная Девица. Никто не знал ни ее имени, ни ее происхождения, но всем была известна ее лучистая улыбка, бойкий ум и добрый нрав. Некоторые люди искали с ней общение, некоторые – избегали, но вот появилась в ее жизни Девушка… Да так стремительно вошла в ее жизнь, что Девица и оглянуться не успела. Так входят стрелы а тело, так входят мечи в ножны, так входит царь в свои покои…
Барышни мило и весело проводили время, вместе посещали вечеринки, ходили друг к другу в гости – стали близки. Но Девушка все еще не знала имени Девицы, удивилась этому и требовала откровения. Девице оставалось только молча отводить глаза, но, как прежде, заворожено, следовала она своей любимице, которая злилась все чаще.
Как-то некий господин по имени Случай отрезвил своим происшествием Девицу и разрешил чары злой колдуньи-Девушки:

Твоя беспомощная благосклонность
Стреляет в спину глухо мне;
Нет, не тревожит глаз бездонность
Мне сердце в мрачной синеве.

Твоя безропотная равнодушность
В лицо так часто мне хрипит;
Невозмутимая наружность
Со мной так живо все молчит.

Твоя стальная голубая речь
Мне тычет пальцем по затылку;
И темный черт с охапкой свеч
Кричит мне в ухо что-то пылко.

Твое горячее и каменное сердце
Удобства ищет на чужих ушах;
Найти подмятых под него – не редкость,
Подмятые твои – никак!

Моя тягучая и опрометчивая дальность,
Мое желание подняться
Убили лунную реальность –
Заставили с тобой прощаться…

Как может какой-то Случай вершить судьбы людей? Но это случилось. Как жаль, что еще много юнцов зачарованы этой колдуньей…
А ты уже крепко уснул… Спи спокойно, я укрою тебя прозрачным одеялом лета и исчезну. Будто ничего и не было…


Рецензии