Ждень три. Метро

Мой чай совсем остыл, а ты совсем замолчал. Смотрю в окно за твоей спиной и вижу огни. Даа… Город у нас не скупится на огни, на свет, на бодрствование. Мир теперь не спит, понимаешь? А почему и теперь ты молчишь? Теребишь бумажку от чайного пакетика, будто она и есть твое спасение в нависшей тишине. Послушай меня…
Не каждый город имеет метро, но каждая жизнь – есть метро. А у медали две стороны, знаешь же? Так и у нас двойная роль в жизни, в метро. Рождаясь, мы спускаемся с относительной высоты в мир поездов-людей. Ведь когда ты заходишь в метро – ты знаешь, куда собираешься ехать? Ну или уж по велению сердца садишься в какой-нибудь вагон поезда и едешь… Редко кто заходит в метро, чтобы никуда не ехать, даже без цели. Ведь так? Так. Так пойми же, что ты и пассажир и машинист электропоезда! Одновременно! Едешь по построенной кем-то когда-то колее от станции к станции и принимаешь и выпускаешь людей из своей жизни. Станции – это этапы, подъезжая к ним, ты приближаешься к завершению пути. Невозможно не двигаться вперед, это очень хорошо отлаженная система – жизнь.
А конец наш – не есть конец, это депо! В депо мы все будем: и ты, и я, и вон тот хмурый мужчина с пакетом из Горожанки… Все мы. Там уже пустые вагоны. Значит, в завершении жизни мы останемся одни, сами по себе, то есть никто не будет играть какой-то роли в нашей жизни, влиять на нее. Они просто сойдут, оставив следы от своих ботинок на полу в наших поездах, и даже не вытрут, а дальше мы пойдем к таким же, как и мы сами. Да, были пассажиры… Кто-то проехал одну станцию, кто-то две, а кто-то – от первой до конечной. Быть может, кто-то, забывшись, ошибется с выходом и поспешно вернется в вагон – такое тоже случается, тебе ли не знать… А в депо – чистка, мойка и новый круг, если поезд не сломан! Весь твой опыт будет стерт, ты вернешься на рейс в забытьи, а теперь уже другие люди и, возможно, другая ветка, возможно, другой поезд.
Кто-то может оставить более заметное напоминание о себе в вагоне… Реклама на стене, наклейка, пролитая газировка или даже плевок. Кто-то способен добавить свежести в унылое дергание рычагов:

Я треклятый свой стих
Тебе не покажу!
Не умею я драмы не строить,
Ибо доброе сердце
Не отучу
Светлым чувством душу неволить.

Ни о чем не жалею
Я, выбрав свой путь,
И тебе благодарна за чудо,
Что сумело застывший
Мой мир всколыхнуть
И ушедшее вырвать оттуда.

Когда есть ориентир,
Ну а воздух весь мертв,
Как вода из замерзшего пруда,
То сторонняя жизнь,
Промелькнувши у рук,
Переменит погоду по кругу.

Никогда не случалось
Мне так легко
Пониманье найти. Оказалось
За два дня веселенья
(С такой заводной!),
Я к тебе, как к себе, привязалась.

Я… открытый свой стих
Тебе не покажу.
(Но меня не кори ты за это!)
Может, с глаз, без чужих,
Ты отпустишь слезу,
Когда ЭТО увидишь ты где-то…

А пассажиры! Ты – пассажир! Зайдешь в вагон и доверяешься этой большой махине – везет тебя с ветерком по накатанной. И вот твоя остановка, и тебе выходить. И, представляешь, возьмешь да и выйдешь! А машинисту что? Он не сумеет тебя вернуть, если ты сам того не пожелаешь, не в его силах держать пассажира, если система не даст сбой, понимаешь? Едет дальше.
Мне нравится промелькнувший огонек в твоих глазах. Теперь я буду долго молчать и слушать. Налью себе новый чай, а то остыл совсем…


Рецензии