Икигай, или просто сон с тигром

..Это было странное кафе. Во-первых, почти пустое. Во-вторых слишком светлое, недающее спрятаться, стать незаметной. В-третьих оно было огромным. А, может, так казалось из-за “в-четвертых“: кафе было стеклянным. Стеклянные столики, стулья, и вешалки. Стеклянные окна - от пола до потолка. Зеркальные перегородки, двери, потолки и мозаики на темном гладко полу (тоже стеклянном, что ли?).
И при всем этом никакой блескучести, освещение кажется даже приглушенным, как если бы за окном был серенький осенний день, а в кафе не горели лампы. Но они все же горели — неприметные, так как (и я знала это точно), уже давно насупил вечер. Слишком далеко от моего дома до этого кафе - несколько часов на автобусе. Почему я сорвалась сюда мгновенно и бездумно, как птицы смываются в полет? Сорвалась, случайно увидев фотку. И ничего на ней не было такого — кусочек стеклянного стола, стеклянные чайник и чашка... пирожное на тарелочке. И... отражение тигра в выпуклом боке чайничка. Белого, едва заметного тигра.
- Кафе с тиграми?
- Да, оно так называется, но я не понимаю, почему.
- Но...
- Пока отключусь.
Вот как всегда — резко и без объяснений. А мне осталось чувство тревоги, фотография, на которой со стеклянного бока улыбался почти показавшийся тигр... и несколько часов на автобусе. Зачем меня понесло в твой город? Я же понимала, что не успею, если что. Если что? Если — что?..
Найти кафешку не доставило труда — меня словно кто-то вел. Пара вопросов, десять минут пешком, все усиливающаяся тревога... и вот я здесь. Сижу на стеклянном стуле, бездумно пробуя пол на скользкость носками кроссовок. Испытываю глубочайшее чувство неловкости разом от того, что тут все такое прозрачное и негде спрятаться (а очень хочется), и от того, что никто не обращает на меня внимание. Даже нет меню. Чувствую себя глупо... но не могу же я уйти, раз уж ехала сюда так долго? Так что продолжаю упрямо сидеть. Постепенно пространство начинает дробиться и множиться в зеркалах, и я уже не понимаю — маленький это зальчик или огромный, много в нем народу, или только одна семья — наискосок от меня.
Они-то, кстати, весело проводят время — стол заставлен чайничками и тарелками со странными, но явно вкусными и разнообразными блюдами. Дети измазались в шолодаде и креме, как маленькие поросята, и так же весело повизгивают. Я иногда кошусь на семейку, приумноженную зеркалами, со смешанным чувством зависти и брезгливости. Слишком уж неопрятно они едят. Вообще — стараюсь не смотреть, неприлично ж. Но больше-то смотреть и не на кого... и вот, в очередной раз скосив глаза, я так и застываю — рискуя обзавестись косоглазием на всю жизнь. Потому что вот он, тот, ради кого я сюда так рвалась. И это совсем не ты. Это тигр. Белый, худой тигр с голубыми глазами и серым бархатом носа. И он сейчас откусит девчонке голову...
Разворачиваюсь вместе со стулом, с распахнутыми ужасом глазами.... и выдыхаю с облегчением. Нет, тигр никуда не делся. И его розовый, похожий на лепесток язык обрабатывает мордашки двух маленьких грязнуть, а они совсем не бояться — только кажутся притихшими и сонными.
Бояться взрослые. Их шепот тоже дробиться в зеркалах — перепуганными тенями разлетаясь по углам. На столе мятые купюры и кольца. Женщина вынимает из ушей сережки. Растерянно мигаю, все происходящее напоминает фильм, причем ужасов. Может, мне пора уйти?
Но уже рядом со столиком возникает молодой человек — двойник того, что невозмутимо замер рядом с тигром:
- Что изволите заказать?
И бархатистый огромный нос тыкается в мою ладонь, а голую до локтя руку задевает пушистый мех. Тигр... второй белый тигр с голубыми внимательными глазами сопровождает и этого официанта. Или это один и тот же? Оглядываюсь — семейка исчезла. Так что, может, и тот.
Что я хочу заказать? Боги, да откуда я знаю, как у них что называется и сколько стоит? У меня-то с собой совсем не много. И колец, между прочим, нет. Но я почему-то уверена, что мне придется сделать заказ. Вы пробовали отказать человеку с тигром? Белым-белым тигром, который шумно дышит куда-то вам в ухо.
- Чай...
Я очень надеюсь, что на чайничек чая моих двух тысяч хватит. Не золотой же он у них там... и на карточке есть еще двенадцать, если что. Всерьез начинаю верить, что они понадобятся, только вот можно ли тут оплатить чай карточкой?
- Какой предпочитаете?
Голос вкрадчив и тих, а я не могу вспомнить ни одного названия чая. Ну, не единого... растерянно верчу смартфон в руках, тяну паузу... стоп! А под фоткой-то подпись была! Сейчас...
- Чай «Икугаи»...
- Хороший выбор. Хотя, чтобы насладиться им в полной мере, нужна компания. Вам есть, кого пригласить?
- Да... он был тут недавно. - Я и сама не знаю, зачем это говорю. - Только он не видел тигра. Я уверена, что нет... - неуверенно касаюсь белой шерсти, глажу. И — ничего страшного не происходит.
- Тогда чай уже оплачен. - Спокойно кивает официант. - И успел настояться. Звоните своему другу, я все подам. Меню? Нужно же взять пирожные...
Чай оплачен? Почему? В голове масса вопросов. Но я послушно отстукиваю тебе смс: «Я в том кафе. Приди!» - не то зов, не то крик о помощи. Прочтешь? И утыкаюсь носом в меню. Сколько тут всего! Такое интересное, такое вкусное... Хочется сглотнуть слюну, но почему-то стыдно. Перед тигром. А еще хочется заказывать, заказывать и заказывать. Но я твердо помню о том, что у меня мало денег. Совсем мало. А удастся ли снять с карточки — еще вопрос. «Буду носить кольцо» - решаю мрачно. «На случай внезапного попадания в кафе с тиграми и сумасшедшими официантами». Странно, что я отлично могу прочесть описание блюд, их название... но не цены. Руку все еще греет тигриный мех, зверь нетерпеливо лижет меня в щеку. Почему же ты все же не видел его? Не видел тигра...
- Это... - определяюсь я наконец, выбрав симпатичные небольшие пирожные — по одному нам с тобой. - «Хара-хачибу».
- Это все? - в голосе официанта удивление. Поддельное или нет?
- Да.
- Заказ принят.
Тигр скрывается, проходя прямо сквозь зеркальные стены. Официант тоже собирается уходить.
- Скажите... - мои пальцы крепко цепляются за его куртку.
- Да?
- Почему он не видел тигра?
Легкая усмешка трогает тонкие губы:
- Он выбрал не ту компанию, и потому я подал ему не тот чай. Все просто.
И сон тает, исчезает... тает и исчезает кафе. «Нелепица какая...» успеваю подумать я, просыпаясь на скрученной в жгут влажной простыне. Жар спал. Странная у меня болезнь — температура приходит утром и исчезает к вечеру, оставляя мне лишь сонливость, мокрые от пота футболки и странные сны... Горло першит и очень хочется чая. И тех пирожных... икугаи.. хара хачибу... нелепые слова.
И все же я тянусь к смарту... набираю... одно, второе. Конечно, нелепица, ерунда какая. Нет таких пирожных. Нет такого чая. Становится грустно. Пытаюсь так и сяк, меня буквы на созвучные.. иначе разбивая слова. И вдруг — замираю. Воздух в комнате пахнет густой тигриной шерстью:
« Икигай – это то, что придаёт жизни смысл, вкус, полноту, цвет, аромат и глубину. Это ваш самый главный интерес, ваше самое главное стремление в жизни , конечная цель жизни. Это очень важная причина, заставляющая вас просыпаться по утрам».
Трясу головой. Вот так чай... его и правда надо пить в подходящей компании. Второе слово находится в той же статье. Верней. Это три слова:
«С японского слова «хара хачи бу» переводятся как: «ешь, пока не насытишься на 8/10». То есть, иными словами, ешь в меру, не объедайся. И это относится не только к приему пищи».
Пальцы пляшут по клавиатуре, стремясь узнать еще одно: тигр. Белый тигр, он же должен что-то значить? И - вот... найдено. Почти поймано:
«Белый Тигр олицетворяет женскую энергию, мягкую и податливую, но может выступать, неся в себе агрессию. Тигр — это символ женской силы. Он дополняет Дракона - символ мужской силы, но и противоречит ему.  Это мужская и женская энергии, их симбиоз, они не существуют друг без друга. Как в янь всегда есть инь, так и в инь всегда присутствует янь.
Если Дракон олицетворяет удачу, то Тигр символизирует защиту этой удачи. Если не сохранять, то зачем создавать?..»
Еще раз трясу головой, не в силах принять такое совпадение. А потом пишу тебе:
«Блин... мне приснился такой сон... такой странный сон... я потом расскажу»
Потом. Потому что еще не поняла всего, что хотел мне сказать белый тигр. И не уверена, что — пойму.


Рецензии