На тёмной лестнице

НА ТЁМНОЙ ЛЕСТНИЦЕ

Во всём парадном было темно. Не горело ни одной лампочки. Ощупью, пробуя ногами ступени, он стал взбираться наверх. Ему показалось, что он прошёл нужное количество  этажей. Он шагнул влево, где должна была находиться его квартира, но по запаху, исходившему из угла, понял, что ошибся. Это была старухина дверь.
Старуха была древняя и из квартиры почти не выходила. Иногда к ней наведывалась племянница, приносила еду, слегка прибиралась. Но надолго не оставалась. Гнилая, затхлая  вонь тряпья, въевшийся во все поры стен и воздуха запах кошачьей шерсти и помёта трудно было выносить.
Старуха привечала не только кошек, но и кормила хлебными крошками прилетавших на балкон голубей («гулей»), веселивших старую женщину переливами своих страстных песен и оставлявших после себя едкий известковый слой помёта.
И с кошками, и с «гулями», и с вещами, и с отвлечёнными образами, а то и просто так, старуха часто беседовала вслух. Вот и теперь из-за двери слышалось бормотанье. Вовсе не желая вслушиваться, на несколько мгновений он всё же остановился.
— Господи, Боже мой! — слышалось из-за двери. —  Зачем ты оставил меня так долго жить? Кому я нужна? Гнию, как труп, заживо, и нет мочи моей. Возьми меня, уж довольно я помучилась…
Она ещё что-то бормотала. В полуотворенное окно на лестничной площадке посвистывал ветер. Рама поскрипывала. Он поднялся ещё на этаж, достал из кармана ключ и стал искать замочную скважину. Выемка замка не находилась. И ему вдруг стало страшно. Показалось, что он так и останется навсегда на тёмной, пустой и холодной лестнице. «Вот так застываем во тьме в конце жизни, не зная, куда идти, — подумалось ему. — И это дорога каждого».


Рецензии