Рассказ устами нерожденной. II

Моя мама погибла в автомобильной катастрофе, когда мне было семь лет. Отец растил меня один. Он не раз спасал меня из ситуаций, когда моя жизнь висела на волоске. С самого детства я ощущаю дыхание смерти своим затылком. Но папа был не в силах распрощаться еще и со мной. Конечно, его пожалели и помогли. Человек не может самостоятельно обманывать смерть, ему в помощь даны интуиция, дежавю, видения, сны.

Я не буду перечислять все попытки смерти меня заполучить, ни к чему эти списки. Расскажу, как, повзрослев, я научилась сама чувствовать дыхание смерти, когда она совсем близко.

Мне было восемнадцать лет. Мы с моей подругой-одногруппницей учились в техникуме, до которого каждый день добирались на маршрутке. В один из таких обычных дней, ожидая транспорта на остановке, я сказала своей подруге, что сегодня надо бы прогулять. В общем-то, никто из нас не был против того, чтобы прогулять, но у Алены были дома родители.

- Сонь, давай все-таки поедем.

- Ладно, - с нарастающей тревогой согласилась я.

Нам довольно долго пришлось ждать маршрутку, а когда все пассажиры уже расселись, настало время сюрприза. Водитель никак не мог завести мотор. В течение минут десяти он ковырялся под капотом, терпя недовольные возгласы пассажиров. Все это время я молча наблюдала за происходящим, чувствуя, как по телу расползается напряжение предчувствия...

До следующей остановки доехали без приключений, но стоило "газельке" затормозить, как мотор неумолимо заглох. Алена посмотрела на меня слегка испуганным взглядом.

- Похоже, сегодня нам не доехать до учебы, - пробормотала я.

Маршрутка так и не завелась, всех пассажиров, включая нас с Аленой, пересадили на следующий рейс. А мы благополучно доехали до следующей остановки и заглохли.

- Ты как хочешь, а я - домой на обратной, - бросила я Алене и вылезла из машины. Подруга посмотрела на меня испуганным взглядом и вылезла вслед за мной. Через пару минут машина завелась. Мы перешли через дорогу и провожали ее взглядом. Все произошло мгновенно. Из-за следующего поворота вылетел красный джип и с чудовищным грохотом врезался в злополучный автолайн. Мы с Аленой окоченели от ужаса.

Авария была нешуточной, водитель погиб на месте. Если бы мы с подругой остались в машине на передних сиденьях, смерть забрала бы и нас.

Прошел год. Однажды в техникуме мастер нашей группы оповестила всех о поездке. Предстояла экскурсия на Куликово Поле. Поездка обязательная. Я вновь почувствовала то же ощущение, что и год назад, когда маршрутка столкнулась с джипом. Найдя тысячу отговорок, мне удалось избавить себя от нежеланной экскурсии. Однако на Куликово Поле отправлялся парень из моей группы, который мне очень нравился... Я не осмелилась его предостеречь, но мой страх подтолкнул меня к действиям... Вам не стоит знать, что это были за действия, скажу только одно: на выезде из города автобус, в котором сидел Леша (тот самый одногруппник), сломался, и всех, кто в нем был, отправили домой. Второй автобус попал в аварию где-то в Москве, никто не погиб, лишь несколько человек были госпитализированы.

Как вы уже могли понять, сталкиваться с костлявой мне уже привычно. Когда умирает кто-то из твоих близких, ты начинаешь винить себя в их смерти. Мой отец винил себя в смерти матери, хотя его даже рядом не было. И я себя винила... за дочь. Потому что я знала, что она умрет. Невозможно даже допустить мысль о смерти абсолютно здорового ребенка. Поэтому я игнорировала все предупреждения.

Первую весточку мне передали через мою подругу, которая видит вещие сны. Незадолго до моих родов ей приснилась девочка с голубыми глазами. Одна девочка. Конечно, я задумалась, почему одна? Но у меня не мелькнуло и мысли о том, что этот сон значил в действительности.

Второе предупреждение до сих пор остается необъяснимым. Я очень хорошо помню, как пила чай в гостях у своего отца после родов. Мы вспоминали, как тяжело мне было во время беременности, и я сказала, что теперь все будет хорошо, на что мой папа-пессимист предостерег:

- Не расслабляйся, еще бывает синдром внезапной детской смерти.

- А что это? - удивилась я.

- Иногда дети просто умирают во сне без всяких причин.

Я практически пропустила мимо ушей слова своего отца, но, изучая дома литературу об уходе за ребенком, наткнулась в оглавлении на пункт "Синдром внезапной младенческой смерти". Читать я не стала, просто отметила про себя, что слышала об этом от отца.

В тот день, когда произошла трагедия, врачи скорой помощи выдали мне временное свидетельство о смерти. В графе причины стояло "Внезапная смерть". Только тогда я все предупреждения и вспомнила...

Когда полиция и врачи ушли из нашего дома, мы всей семьей сидели на кухне: я, мой муж, мой отец и одинокая близняшка, которую мне было страшно отпускать с рук. Мы молчали... И тут я сказала папе:

- А ведь ты меня предупреждал.

- Ты о чем?

- О синдроме этом. Помнишь? У тебя дома, после родов.

- Сонь, я сегодня впервые узнал о существовании этой дряни.

Мы смотрели друг на друга в недоумении. Я в точности процитировала отцу диалог с ним же.

- Дочь, не было такого разговора. Думаю, тебе это приснилось. Тебя предупредили.

А вообще, сам синдром внезапной детской смерти и есть необъяснимое явление.


Рецензии