Стихия. Гл. 4. Потерянный край

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/08/08/165

Из-за горизонта, линия которого растворялась под волнами горячего воздуха, на земли Потерянного края медленно надвигалась осень. С печальным взором она выискивала в местной природе изумрудные краски, чтобы сорвать их с ветки и закружить в чарующем листопаде, но вместо утопающего в зелени пейзажа ей открывался вид на истлевший лес и землю, иссушенную неутолимой жаждой влаги. На протяжении последних семи лет под палящим солнцем гибла любая жизнь, рискнувшая бросить вызов небесному пламени и воскресить былую красоту Потерянного края, скрытого от глаз обычного человека. Даже огромное озеро, окутанное маревом горящего на берегу торфа, превратилось в песчаную долину.

Несмотря на безжизненный облик местных земель именно здесь разместилась обитель Природных стихий – дом в четыре этажа, искусно выполненный из серого камня. Слева от него виднелся потускневший сад, сердцем которого стали рассыпающиеся от аномальной жары статуи Хранителей. Главный вход в дом с роскошным крыльцом и навесом охраняли окутанные сухими ветками плюща два гипсовых льва. С их грозным взглядом сталкивался каждый, кто осмеливался приблизиться к широкой деревянной двери с вырезанным на ней узором – абстрактным танго языков пламени с пенными волнами.

В обители стихий центром первого этажа, куда со всех сторон стекались коридоры, ведущие на кухню, в библиотеку, подвал и к лестнице на другие этажи - к спальням, стала круглая гостиная. Посреди просторной комнаты находился пылающий камин с открытым огнем, вокруг которого были расставлены уютный диван и несколько кресел. Атмосфера в доме была по-утреннему тихой: ни оживленных разговоров, ни бытовой возни. Лишь легкий треск горящих поленьев изредка отзывался тусклым эхом от серых стен.

В гостиной в одном из кресел сидел молодой человек и сосредоточено наблюдал за игрой огненных языков. Лохматые волосы падали на лоб, на глаза цвета заката, но он практически не обращал на них никакого внимания, только время от времени быстрым движением руки закидывал непослушные пряди назад. Черты его лица говорили о сдерживаемой агрессии: хмурый взгляд, строго поджатые губы, он был старшим братом в семье пяти стихий и Хозяином пламени.

- Эй, Флейм, зачем камин разжег? - прогремел мужской голос в утренней тиши. - В доме и без того невыносимая духота.

Огненный Хранитель не сразу отозвался, уверенный, что голос звучит из подсознания - обычный зов одной из стихий. Но вслушавшись в слова и ощутив их четкость, осязая каждый звук, вскинул голову и изучил гостиную: у выхода к лестнице он обнаружил младшего брата, Хозяина ветров. С его пепельно-русых волос стекали бусины воды, выдавая преступный умысел смыть с себя жаркие поцелуи солнечных лучей и запах гари. При виде этих прозрачных капель Флейм кисло поморщился. Второй парень быстро накрыл голову полотенцем, которое сжимал в руке: он живо вообразил, как сжимается в естественном страхе внутреннее пламя Хранителя, под стать своей стихии избегавшего контакта с водой, если в нем не было острой необходимости.

- Люфт? Когда ты вернулся? - с хрипотой в голосе поинтересовался старший.

- Ночью. В гостиной тебя не застал. За время моего отсутствия родные земли совсем не изменились: без ледяного душа все так же невозможно выжить в том пекле, которое ты устроил за окном. Порой искренне сожалею, что дал свое согласие и поддержал тебя.

- Я заставлю Воду появиться. Мать должна быть в Потерянном крае.

- Не распаляйся ты так, - младший брат упредительно выставил ладони перед собой, - всего-то ничего прошло, как Океана исчезла.

- Она пропала десять лет назад, - слова, как искры, слетали с губ огненного Хранителя.

Впервые посчитав прошедшие года, Люфт удивленно просвистел, а языки пламени в камине затрепетали от внезапного сквозняка. Время лицемерно в своем движении: проводя его в ожидании, обычный человек испытывает муки от неспешного движения часовых стрелок, когда секунды кажутся минутами, минуты – часами, а часы подобны дням, но с оглядкой назад они пролетают незаметно.
 
Но что такое десять лет для жизни стихии? Для жизни, имеющей начало и не имеющей конца? Всего лишь призрачный миг в бесконечном потоке сменяющихся событий. Младший Хранитель привык путешествовать по миру и терять чувство времени, беззаботно встречая новый рассвет в объятиях женщин. Флейм напротив, старался держать все под своим контролем и считал каждый прожитый день.

- Как думаешь, она еще жива?

Люфт в ответ пожал плечами:

- В одном могу быть уверен наверняка - стихия без хозяйки не останется. Либо это умудренная Океана, либо ребятенок, который только учится использовать энергию.

По его мнению, в доме стихий слишком остро воспринимается отсутствие Повелительницы воды, чье появление в Потерянном крае стало желанным для их семьи. Она была ценна как живительный глоток для пробуждения энергии других элементов, как интересный собеседник с особым взглядом на мир, как могущественный воин в борьбе за существование.

Хозяйка вод несомненно существовала, о чем говорили частые ливни в разных уголках Земли, наполненные моря, полноводные реки и бушующие океаны: планета жила благодаря неисчерпаемому источнику энергии в теле Хранительницы, безмолвно контролировавшей свою стихию.

- Даже если так, за эти десять лет ты хотя бы раз слышал новенькую? - Флейм пристально посмотрел на брата, отказываясь верить в смерть матери. - Когда нас учили использовать энергию, моя голова трещала от ваших голосов.

- Как и у всех нас, - Люфт ностальгически потрепал полотенце на макушке, вспоминая первые уроки управления ветром. - Значит она еще ничего не создала и не разрушила, вот и не потребовалось наше дозволение, чтобы призвать стихию. А весь этот круговорот воды на планете, как поток крови по венам в наших телах, - он постучал двумя пальцами по лбу, - достаточно команды одного «органа».

Флейм запустил пальцы в волосы и откинулся на спинку кресла и задумчиво поглядывал на языки пламени в камине. По его выражению лица, словам и поведению Хозяин ветров хорошо читал нежелание менять давнее решение и избавить Потерянный край от засухи. Но в глубине души он рассчитывал на понимание Огненного Хранителя, и что его методы привлечения стихии Воды не причинят вред оставшимся членам их семьи.

Со стороны библиотеки, комнаты, соседствовавшей с гостиной, послышался шорох, и Люфт заискрился счастьем, встречая старшую из двух сестер – завсегдатая домашнего хранилища старых, потрепанных книг, написанных людьми. Для нее никогда не имело значения, каким окажется очередное сочинение – научным исследованием или выдуманной историей, Хранительницу интересовало содержание всех без исключения произведений. Через них девушка узнавала о человечестве, его мировоззрении и культуре, изучала эмоции людей, их отношения друг с другом и представления о природе стихий.

Хозяйка молний обладала привлекательной внешностью тонкой, грациозной фурии. Темные локоны, спадающие на плечи, часто раскачивались под звонкий смех. Она получала огромное удовольствие, когда слышала раскаты грома, видела сверкающие вспышки собственной стихии, но из-за узурпаторского поведения старшего брата не рисковала высвобождать энергию в Потерянном крае. В столь сухом воздухе девушка могла создать лишь серебристые молнии, обладавшие разрушающей мощью и способные породить пожары, которых и так было предостаточно, благодаря Флейму.

С заспанным видом она подошла к Люфту, возвышавшемуся над ней на полторы головы, и дружественно ударила по плечу, а в сторону старшего Хранителя бросила лишь сухое приветствие.

- Блудный брат все же вернулся, - сестра притворно выражала досаду, - а я рассчитывала, что духу твоего не будет больше в доме.

- Я - глоток свежего воздуха в этих краях, Близ, - Хозяин ветров по-приятельски обнял ее за плечи, - С вами двумя все как-то тухло и однообразно: Флейм продолжает медленно испепелять все вокруг, а ты - спать с книжками в обнимку.

Он легонько ткнул девушку длинным пальцем в щеку, где отпечатался корешок переплета. Хранительница грубо отмахнулась от него и высвободилась от объятий.
 
- Не смогла оторваться от новых историй, - Близ делилась впечатлениями с Люфтом, не обращая никакого внимания на второго брата. - Суждения людей о стихиях сильно изменились: раньше смертным достаточно было объяснения о происхождении природных явлений по воле небесных жителей, теперь же они наивно ищут иное, научное, обоснование, только бы не соглашаться с присутствием божеств на их планете.

Увлекшись рассказом, она опустилась на большой диван и моментально соскочила с него, почувствовав жар, исходящий от камина:

- Опять?! Жизнь здесь становится невыносимой, а твои маниакальные идеи, братец, выводят меня из себя. Когда Пламя уже угомонится?

Люфт втихомолку использовал энергию стихии: кудри серебристого дыма вырвались из печати на шее в виде узкой бордово-синеватой полосы и, окружив огненные языки, потушили огонь в камине.

- В ваших глазах я - тиран, да? - Флейм начал злиться, но больше на себя, чем на брата или сестру.

- Нам всем не помешает немного освежиться, - предложил Хозяин ветров и закрыл спиной Близ, предвещая вспышку гнева.

- Я постоянно думаю о семье, о том, что нас ждет впереди… Что мы будем делать если Разум вернется? Почему мать игнорирует мой зов?

Старший брат вскочил с места с пылающим неистовым пламенем взглядом, а энергия стихии, вырываясь из печати на груди, скрытой под одеждой, окутала все тело огненными шипами.

- Тебе лучше прогуляться, а то разнесешь здесь всё, - Люфт предупредительно выступил вперед, пресекая огненную ярость.

Их взгляды встретились. Хозяин ветров был выше на полголовы: в обычные дни это небольшое преимущество не играло никакой роли – он не претендовал на место старшего Хранителя, по праву считая Флейма достойным этого звания, но сейчас разница в росте сыграла на руку: огненный брат быстро отступил, сдерживая внутреннее пламя, чтобы избежать ненужной перепалки.

Он был благодарен Люфту, единственному способному сдержать буйство его стихии. Хозяина пламени часто посещали мысли о том, что именно младший брат должен был стать во главе семьи – обаятельный худощавый парень, с теплой улыбкой на лице и вкрадчивым голосом лучше всех из Хранителей мог контролировать эмоции и найти правильный выход из любой ситуации. Он был полной противоположностью Флейма: вселял уверенность, дарил спокойствие и поддержку, даже если кто-то оказывался неправ.

- Как скажешь, - прохрипел старший брат и направился к выходу из дома.

Он почувствовал себя загнанным зверем в собственной семье, где, как он считал, никто серьезно не воспринимал его намерений. Только сдаваться он не собирался и тем более прерывать попытки привлечь внимание Воды. 

Захлопнув за собой входную дверь, Флейм осмотрел просторы Потерянного края, полностью окутанного дымом и невыносимым запахом гари. Хранитель глубоко вдохнул обожаемый с детства аромат, который не раздражал его горло, а пробуждал космическую энергию пламени, высвобождаемую алым сиянием из печати на его груди. Печатью был большой ожог, давно затянувшийся уродливым узором. Он закричал в порыве ярости, его руки окутало пламя и огненными лисами метнулось на засохшие кусты рядом с крыльцом. Растения в мгновение обратились черным пеплом, опавшим на землю.
 
Нервы поуспокоились: он самодовольно посмеялся и уверенным шагом направился к исчезнувшему под палящим солнцем озеру. Сухая земля хрустела под его ногами, а дым от горящего торфа приятно колол глаза. Найдя подходяще место, парень улегся на берегу песчаной долины, пытаясь разглядеть голубое небо сквозь марево пожара. С особой заботой нарастающая жара обволакивала его тело, унося в даль хрустальных сновидений.

Продолжение: Гл. 5 Извилистый путь - http://www.proza.ru/2016/01/10/260


Рецензии
Интересно написано, увлекательно. Понравилось!

Шон Маклех   15.12.2017 12:41     Заявить о нарушении
Приятно знать, что мир стихий нашел отклик в вашем сознании. Буду рада новым встречам.

Мелфина Фрайман   29.12.2017 09:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.