Резервация. Лабиринт. Глава 7

Николай Лисин, человек, 24 года.
***
 
   - Мордой в пол! - крикнул Лис, снизу вверх глядя в лицо парню в чёрном, выскочившему прямо на него из прохода в стене, из-за которой валил дым. Тот встал как вкопанный, нелепо расставив руки, и хлопал покрасневшими от дыма глазищами, то ли растерявшись с перепугу, то ли... "Блин. Я ж по-русски сказал. Блин, как оно по-английски-то?"
   - Лис, не пугай девушку, - спокойно произнёс стоявший за спиной Николая Марк. И только сейчас Коля сообразил, что глаза над натянутым на лицо воротником свитера слишком уж красивые, а пистолет-пулемёт упёрся аккурат во впадину между двумя небольшими, но весьма чётко обрисованными выпуклостями.
   - Девушку, не девушку... Это дела не меняет, - ответил Лисин, но отошёл на шаг, медленно опуская дуло. Оружия у девчонки он не видел, да и вообще вещей не видел. А вот лицо, вернее, верхняя его половина и нелепая причёска, выглядели знакомыми. Лис вспомнил её, девицу из его партии, сообразительную, первой дёрнувшую с Площадки сразу по прибытии. Только тогда она была одета в белое, как все, и на ней был ошейник.
   - Она мутант, - предупредил Лис. Дуло ПП смотрело стриженой в живот, снижая градус угрозы с обеих сторон до приемлемого.
   - Да? Замечательно. Никогда не видел вблизи живого мутанта, - заинтересовался Марк, подходя ближе. Лис выругался про себя: модификант вёл себя так, словно был бессмертным. Вот он как раз предпочёл отойти подальше, пятясь, пока не упёрся спиной в стену напротив.
   Идея сходить посмотреть, что горит, принадлежала Марку. Лис возражал, аргументируя тем, что таких любопытных там сейчас соберётся половина Лабиринта, на что Марк лишь ухмыльнулся загадочно, и Коля опять  вспомнил и про куртку, и про воду... Тогда он спросил, не придут ли на дым серые. Марк, пожав плечами, ответил, что те и без того, пожалуй, знают окрестности, и подставляться не будут, предпочитая охотиться на Площадке по вполне понятным причинам. Ведь куда легче брать вновь прибывших "тёпленькими", растерянными, с неработающим оружием и всех сразу, чем отлавливать по одному в Лабиринте. На логичный вопрос Коли, почему тогда не взяли их группу, Марк ответил: "Видно, сытые были." Коля не очень понял, при чём тут сытость, но интуиция подсказала, что ответа он знать не хочет.
   Благо, идти было недалеко, а хромал Марк уже куда меньше, на ночь вколов себе из аптечки какую-то химию, после которой, правда, полночи бегал отлить, зато к утру отёк почти спал, и вывихнутая нога из неприятно-синей стала почти нормального цвета. Было бы неплохо организовать моду трость, тогда и вовсе можно не таскать его под ручку, будто гуляя по набережной, но уж чего нет, того нет.
   - А что вы умеете, мутант? - спросил Марк по-английски, разглядывая девушку, как зверушку в зоопарке. "Как жирафа," - хмыкнул Лис, девица была выше низкорослого мода почти на две головы.
   - Превращать живое и целое в неживое и кусочками, - огрызнулась стриженая.
   - Ну, это все умеют, - с ноткой разочарования протянул Марк. А потом, не меняя тона, по-русски добавил: - Пристрели её, Коля.
   Вот тут растерялся уже Лис. Открыв рот, он уставился на Марка, словно это и не он сам сейчас стоял, направляя на девицу ствол. Та смотрела озадаченно, пытаясь понять, что происходит.
   - Знаешь что, Марк, - проговорил Лис, опуская оружие и щёлкая предохранителем, - Я тебе в киллеры не нанимался.
   - Вот и нечего тогда в людей стволом тыкать, - иронично ухмыльнулся Марк, и Коля раздосадованно сплюнул: хитрый модификант легко переменил их роли, сместив вектор агрессии.
   - Так что там горит, мутант? Ваша работа? - спросил Марк. - И снимите уже этот воротник с лица, дайте полюбоваться вашим прелестным личиком.
   Стриженая стянула ворот. Теперь, рассмотрев её поближе, Лис понял, что она, пожалуй, даже чуть постарше его, хотя, возможно, так только кажется из-за кругов под серо-голубыми глазами и бледности. Не сказать, чтоб красивая, черты лица тяжеловаты, разве что глаза - яркие, выразительные. Но такие лица запоминаются. "И высокая ещё ко всему," - вздохнул про себя парень, - "Комбо!" Он всегда западал на рослых худышек. Ещё б палку к спине привязать, чтоб не горбилась...
   - Моя, - ответила девица, явно расслабившись после того, как Лис убрал оружие. - От зверюги какой-то отбивалась, а она возьми и вспыхни. И не называйте меня "мутант", это грубо.
   - Детка? Милочка? Леди? - предложил варианты Марк с лёгкой улыбкой.
   - Миа, - ответила стриженая, невольно улыбнувшись в ответ.
   - Марк, - ответил модификант, протягивая руку. Бледная женская ладошка ответила рукопожатием. "Как он это делает?" - изумился Лис. Вот так располагать к себе людей... "А если б я послушался и выстрелил?" - спросил он себя. И тут же ответил: не выстрелил бы. И гадский мод это знал лучше его самого.
***

   - Значит, оазисы всё же существуют. Как минимум один, хотя тут, скорее, уместен термин "существовал", - Марк, сунувшись было в проход, тут же отпрянул от жара. - Пирокинез?
   - А? А, нет. Электричество. Не знаю, как оно так быстро вспыхнуло.
   Миа пошевелила пальцами в воздухе, между ними заплясали синие искорки. Марк восхищённо цокнул языком. Лис ощутил странный укол ревности, причём кого к кому ревнует, не понял сам. "Идиотизм какой-то," - подумал он, а вслух произнёс:
   - Ладно, тут ловить больше нечего. Пошли-ка подальше, от греха. Если есть один оазис, то есть и другие.
   - Есть, - уверенно ответила Миа. Лис вскинул бровь.
   - Во втором секторе, дальше от Площадки. Порталы ещё дальше. Я читала, всё, что можно найти было, - женщина пожала плечами. - Раньше было просто интересно. Другие миры... А потом, когда Лаб превратили в Резервацию, это стало ещё и жизненно важным. Когда ты мутант, понимаешь, что рано или поздно этим кончится.
   - Почему? - спросил Коля. Честно говоря, он, как и Марк, раньше не видел мутантов вживую. Ну, если не считать Павлова, одноклассника, у которого на руках было по три пальца. И ту продавщицу, из супермаркета, с разными глазами. Тоже ведь вроде как мутация? А ещё был когда-то паренёк в параллельном классе, тот умел ручку в воздухе вертеть, и карандаши. После третьего класса он пропал, говорили, переехал в другой город...
   Лис задумался. А переехал ли? Его как-то не касались эти вопросы, в паспорте и метрике стояли положенные отметки о генетической чистоте, всё как надо, первая - сразу после рождения, рядом с ростом и весом, вторая - в двенадцать, последняя - в шестнадцать. Раньше на чистоту проверять было бессмысленно, мутации либо проявлялись при рождении, либо при половом созревании, одновременно с первыми подростковыми прыщами. Проще говоря, три пальца видно сразу. Но Лис не думал, что это грозит чем-то, кроме запрета на продолжение рода. Ерунда ведь по сути, людей и так уже двенадцать миллиардов, и это только на Земле.
   - Почему этим кончится? У меня вон знакомые живут себе спокойно, никто их никуда не высылает. На выборы ходят, в школы, в больницы, на работу, всё как у лю... у всех, - повторил Лис.
   - Это от класса зависит, - Миа сделала вид, что не заметила оговорки. - Если В или С, проще. А с классом А ты многих знаешь?
   Коля пожал плечами. Он вообще не знал, что есть ещё и какие-то классы.
   - Вот именно, - по-своему восприняла его ответ Миа. - Регистрация, отметки, проверки лишь верхушка айсберга. Мы вроде бы равны в правах. Так что, когда не берут такого урода на работу, это не потому, что урод, а "квалификация не соответствует". И ты живёшь на пособие, и от тебя отворачиваются, видя принт, будто ты пустое место, а потом плюют в спину. Или тычут пальцами. А потом ты однажды просто исчезаешь... И никто тебя не ищет...
   Голос Мии стал даже не злым, пустым каким-то. Лис поёжился. Вспомнился тот пацан. А ведь и правда, кто его искал? Были ли у него друзья?
   - Это ты... так? - спросил он Мию. Та покачала головой.
   - Нет. Я скрывала. Можно, если очень постараться. Эй, что за?!
   Проследив взгляд Мии, Коля вскочил и бросился в проход вслед за уползающим туда пакетом. Только что никакого прохода не было! Сам факт самовольного побега вещей не удивил - парень успел увидеть, как ручки пакета схватили чьи-то тонкие грязные пальцы. Вор не ушёл далеко - в пару прыжков догнав нахала, Лис повалил его на пол, прижав сверху своим весом, выкрутив руку болевым захватом.
   - Ай, пусти!
   Голос был высокий и звонкий. Ещё одна девчонка?!
   - Пакет бросила, дрянь! - скомандовал парень, сильнее выворачивая руку пленнице, а потом, не разжимая захвата, встал, рывком поставив её на ноги. Толчком отпихнув воровку к стене, Лис быстро поднял вещи и выпрямился.
   И обалдел. В который раз за последние полчаса.
   - Ты... Ты ж ребёнок!
   - Угу. Спасибо, что сообщил. А то я не в курсе, тут с зеркалами проблемы, - ответил мальчик. Да, воришка оказался подростком лет тринадцати на вид, невысоким, тонкокостным. Довольно длинные, до плеч, чуть волнистые волосы усиливали сходство с девушкой, но разве что со спины - лицо уже утратило детскую мягкость черт, а крепкий подбородок и довольно мощные надбровные дуги однозначно обещали парню в будущем очень мужественную, далеко не слащавую внешность.
   - Детей не ссылают в Лаб, - уверенно заявил Лис, отрицая очевидное.
   - Ага. Я пойду? - спросил пацан.
   - Иди. А куда? - голос Марка прозвучал из-за спины Николая. Потом запахло дымом и мятой - подошла Миа.
   - Туда, - кивнул мальчик на другой конец коридора. Он держался уверенно, голос звучал спокойно, но Лис видел, как дрожат его пальцы. Он вдруг увидел ситуацию глазами мальчишки - трое взрослых, опасных преступников, с оружием. Которых он только что пытался обокрасть. Лис признался себе, что на месте парня сейчас бы, пожалуй, плакал.
   Он не мог понять, что вообще происходит. Перед ним стоял ребёнок! Одетый в грязный тюремный комбез, так что вряд ли это сын кого-то из потерявшихся учёных или военных, родившийся и выросший уже здесь. Когда обнаружили Лабиринт? Впервые о нём Коля услышал лет семь назад. Но даже если его открыли раньше, прошло не более года, как портал переключили на одностороннюю работу!
   - Ты мутант? - мягко спросила Миа, и в голове Коли что-то щёлкнуло: картинка сложилась. Мальчик неопределённо пожал плечами - это могло значить что угодно.
   - Покажи принт.
   Нехотя мальчик поднял руки, отодвинув с запястья рукав тюремной робы. Коля выдохнул сквозь зубы: тёмно-синий квадрат принта полностью подтверждал все слова Мии. Женщина шагнула вперёд. Мальчик дёрнулся было, чтобы бежать, но остановился. Что-то изменилось в выражении его глаз. Лис проследил направление его взгляда и понял, что. На открытой ладони Миа протягивала парнишке два кубика концентрата.
***

   Несколько минут спустя они шли по коридору. Вчетвером. Клубы дыма остались за спиной - отличный ориентир. Судя по их густоте, рассчитывать на него можно будет ещё довольно долго.
   Стараясь не особо таращиться, Лис на ходу наблюдал, как мальчик ест. Вопреки ожиданиям, тот не проглотил оба кубика одним махом. Аккуратно отщипывая кусочки, тот подолгу смаковал их с таким видом, будто ничего вкуснее не пробовал. Так же было и с водой - когда Лисин дал ему фляжку, он пил медленными, мелкими глотками, будто не чувствуя жажды, хотя сухие, растрескавшиеся губы утверждали обратное.
   Мальчика звали Ранд. "Полное имя - Рандом!" - заявил он, заставив брови Марка уползти куда-то на лысину. Лис тоже удивился, странно называть ребёнка синонимом слова "случайность", но американцы славятся любовью к странным именам. Кроме того, ему показалось, что мальчик врёт. Ну да его право, тем более что на неудобные для него вопросы подросток просто не отвечал. Природа его мутации так и осталась его тайной, выпытать которую не удалось даже Мии, к которой парнишка старался держаться поближе. "Наши ручные мутанты," - с сарказмом подумал Коля, глядя на эту парочку. К чему они им? Без вещей, без оружия... Ладно Миа, она вроде как сама оружие, к тому же не требующее боеприпасов, но Ранд? Пару раз Лис порывался спросить у Марка, зачем им такая компания. Миа это, кажется, чувствовала, потому что Коля временами перехватывал её пристальный, изучающий взгляд. На Марка она так не смотрела, как-то сразу доверившись, похоже. "Знала бы ты, что он мне сказал тогда. Небось, по-другому бы смотрела. На обоих," - с лёгкой обидой думал Коля. 
Не то, чтоб его волновало мнение Мии, просто он привык считать себя хорошим человеком, а она, похоже, с этим была не согласна.   
   - Теперь у нас классическая команда: боец, мудрец, вор и ш... девушка, - произнёс Лисин по-русски так тихо, чтобы его слышал только опирающийся на руку Марк. Тот фыркнул, оценив шутку.
   - Два бойца, лично мне наша барышня полезнее в этой категории. А ты чего смурной?
   Лис пожал плечами.
   - Слишком много всего. Новые люди, новые знания. Не сказать, чтоб приятные. Это по обоим пунктам, если что. Зачем ты их с собой взял?
   - Я? - очень натурально изумился Марк, - Это ты их обоих отловил.
   - Мастер ты, Марк, векторы переводить, - хмыкнул Коля.
   - Мастер, - серьёзно ответил мод. - Командой выжить легче. Что, не так? Скажешь, заметнее? Не когда вчетвером. Мобильность теряется? Так, прости за прямоту, подранка и бросить можно. Это у волков стая бежит со скоростью самого медленного, люди не волки.
   - Да, люди хуже.
   - Умнее, Коленька. Именно потому нас двенадцать миллиардов, а волки только в зоопарках остались.
   - Ну, загадить планету себе подобными не признак большого ума, - возразил Лис, - Ладно, это лирика. А пацан на что?
   - А пацан загадка. Что б там Миа не говорила, но не ссылают сюда детей. Даже мутантов. Даже класса А. Так что либо он натворил что-то из ряда вон, либо... Вот даже не знаю, либо что. А я очень не люблю что-то не знать. Зато люблю узнавать!
   - Это тебя из-за этого сюда сослали? - съязвил Лис.
   - Из-за этого сослали. И из-за этого... Неважно.
   - Нет уж, договаривай, - Лис даже остановился, развернулся к моду лицом и посмотрел в глаза, - Из-за этого и вытащат, ты же это хотел сказать?
   - Это. Ты умнее, чем хочешь казаться, - Марк твёрдо встретил взгляд парня. - Надеюсь, тебе хватит и ума помалкивать. Количество обратных билетов, знаешь ли, сильно ограничено.
   - А тут точно уместно множественное число? - спросил парень. Лицо его сейчас было крайне серьёзным, в точности с таким выражением он расстреливал вчера свиней.
   - Точно. Коля, я тебе честно скажу: я понятия не имею, как именно всё будет. У меня есть очень влиятельные... Нет, не друзья. Скажем так, это нечто вроде здорового симбиоза.
   - И они тебя по дружбе вытащат? Прости, Марк, но я не очень верю в дружбу и добро. Класса этак со второго, примерно с того же времени, как узнал, что Дед Мороз - мой папа, и аист - он же.
   - А не в добре же дело, Коля, - спокойно ответил Марк, - Если б я верил в добро и дружбу, меня б здесь не было. Я б на компост пошёл для парников. На тот момент мне безопаснее было сюда. А вот когда мои симбионты расслабились, тут-то и всплыли мои закладочки. Приветы... с того света. Причём такие, что они меня не из Резервации - из ада вытащили бы. Живым и целым. А вот насколько я смогу ещё и условия диктовать, исполнителям - тут вопрос. Но тебя я точно вытащу. Пока отсюда, а дальше поглядим. А остального знать тебе не надо, чтоб не скончаться на месте от полученных знаний. Пошли?
   Последнее слово Марк произнёс лёгким, почти весёлым тоном, подтолкнув Лиса под локоть. Миа и мальчик стояли поодаль и тоже о чём-то разговаривали, поглядывая в их сторону.
   - Да, да. Мы именно вам кости мыли, - сказал Марк без улыбки, блеснув стеклом глазного объектива. - Пошли, чего стоим? Мне станет гораздо спокойнее, когда я перестану чувствовать запах дыма. Так что, Миа, держись с подветренной стороны.


Рецензии