Своя доля

  Однажды я изо всех сил не захотела своей доли. А захотела, чтобы всё в моей жизни было иначе. В эту же ночь мне снится сон.

  Идёт служба в соборе, служит Патриарх. Я стою у стены при входе в собор. Патриарх проходит рядом со мной и вдруг останавливается, смотрит на меня. Я разволновалась, не знаю, что делать: сказать что-то или не надо? Он снимает с себя митру* и водружает её мне на голову, сам идёт дальше. А митра такая тяжёлая! Я даже присела под её тяжестью. Чувствую, что падаю в обморок от невыносимой ноши, начинаю судорожно соображать, куда её деть. Не возвращать же! И, не в силах терпеть, снимаю её, кладу на голову рядом стоящего человека. Патриарх, увидев это, возвращается ко мне и спрашивает: «Зачем же ты отдала митру? Сказала бы сразу, что тебе она не нужна…» И даёт мне 100 рублей, как просящей милостыню.

  У каждого своя доля, не надо мерить свою и чужую. И пытаться навязать её кому-то тоже не надо. За терпение Господь милует нас, "милостыни" нам раздаёт.
Так стыдно утром мне ещё никогда не было.
 
* Митра - позолоченный головной убор, надеваемый во время богослужения представителями высшего православного духовенства.


Рецензии
Спасибо! В суете многое перестает волновать... А прочтешь, остановишься и задумаешься...

Андрей Иванов Гео   21.12.2016 09:43     Заявить о нарушении
Андрей, благодарю вас за рецензии! прошу прощения, что так несвоевременно отвечаю)) потеряла "ключи" от страницы...

Мария Аркуша   11.04.2020 23:03   Заявить о нарушении