Ген и Нако. Глава 36. С-е с Васильевой6

Вот не верят, а напрасно,
Думают, что только в сказках
Копья молнии швыряют,
А мильтоны - пропадают...


Борис Готман.


Инцидент с пожаром, произошедший на съёмной квартире Дмитрия Реброва, был улажен на удивление легко. И даже квартирная хозяйка не была в особой претензии, потому что Дмитрий Владимирович в короткий срок сделал в помещении дорогостоящий качественный ремонт.



Жертв и пострадавших во время несчастного случая не оказалось. Исключение составляла разве что сама Анжелина Анатольевна – официальная виновница пожара. Но её несчастьем никто особенно не интересовался, а прокурор даже пояснил, что ей повезло, что на неё не подали в суд. На чём бедная женщина и смирилась, страдая в одиночестве. А отправляясь на работу, пыталась прошмыгнуть незамеченной соседями. И если даже всё-таки попадалась им на глаза, то проходила мимо молча, с весьма забитым видом. А на голове её при этом красовался какой-то нелепый парик.
В её рассказы про видения громоподобных древних колесниц и огненных луков, стреляющих молниями, никто конечно же не верил. А председатель жилищного товарищества собственников жилья даже настоятельно рекомендовал ей пройти курс лечения у психиатра.



Однако следователь Карпович отнёсся к словам очевидицы с гораздо большим доверием, тем более, что узнал от экспертов, что после пожара на квартире найдены тектиты – кусочков тёмно-зелёного и чёрного стекла самой разнообразной, целиком оплавленной формы, которые обычно в природе имеют метеоритное, астероидное или кометное происхождение. И специалисты просто разводили руками, теряясь в догадках по поводу их происхождения.



- Вообще тектит является магическим камнем. Из него частенько изготавливали атрибуты для проведения мистических обрядов, - объяснял специалист-консультант, которого посетил следователь, по этому поводу, - ходят легенды, что с помощью тектита можно путешествовать в будущее и прошлое. Этот минерал считается пришельцем, который несёт в себе мощь Вселенной.



- Но откуда, в самом деле, эти камни могли взяться на квартире Реброва в таком количестве? – интересовался полицейский.



- Теряюсь в догадках, - разводил руками консультант, - правда есть у меня одно предположение. Но оно настолько невероятно, что даже не знаю, как его и высказать. Если верить тем видениям, о которых рассказывала очевидица, то уж очень эти картины напоминают битву богов, описанную в древних текстах. А существует немало свидетельств событий тех времён, о которых повествуют нам легенды разных народов. И последствия этих битв учёные частенько наблюдают в различных местах нашей планеты. Достаточно весомым доказательством ядерных воин древности являются громадные воронки и, как раз, тектиты. Тектиты появляются только при очень высокой температуре и давлении. И не могут образовываться сами по себе в обычных земных условиях. А если предположить, что фигурка воина является своеобразным порталом в прошлое?



Подобная гипотеза, высказанная вполне заслуживающим доверие экспертом, побудила Карповича к действию. И вскоре он снова занялся не совсем адекватной гражданочкой, которая являлась единственным свидетелем этого, прямо скажем, выходящего за рамки обычного, случая, и единственной возможностью, наконец, выяснить истину.
               



****
 



- Анжелина Анатольевна, - ласково допытывался Карпович у пострадавшей гражданочки, ставшей жертвой собственного легкомыслия, - а не могли бы вы попытаться рассказать: а что это за знаки такие таинственные вы нашли среди бумаг Реброва?
 


- Да ничего я не помню, - капризно гнусавя, словно ребёнок, отвечала та, - вы вот мне лучше скажите: кто мне возместит моральный и материальный ущерб, оплатит дорогостоящее лечение волос и сеансы психотерапии? А роскошное платье из французского бренда последней коллекции баснословной цены? Вот если вы мне оплатите все мои убытки и пригласите меня на ужин в ресторан, то я соглашусь с вами разговаривать.



После недолгих торгов и пререканий сошлись на романтическом ужине.



- Ну, хорошо, хорошо, я попытаюсь вспомнить, что смогу. Только ничего не собираюсь гарантировать, - кокетливо заявила Анжелина Анатольевна и продолжала дальше, с усилием морща лоб, - значки на бумаге были очень мелкие, немного похожие на иероглифы… Да что вы в самом деле от меня хотите, я ведь не понимаю по китайски! Но зато я хорошо запомнила знак, изображённый на нижней стороне подставки у статуэтки. Он был немного похож на свастику… Но какую-то неправильную… Даже как-то не могу понять: что в ней было не так…. Сейчас–сейчас, я нарисую…
               



****



- В геральдике эта свастика имеет название «крест крампоне» или «железный крюк» с поворотом против часовой стрелки, - объяснял эксперт, глядя на рисунок, - в Индии, к примеру, подобная свастика означает ночь и чёрную магию, а также является символом богини Кали, «чёрной богини», которая несёт смерть и разрушение. Неплохо бы было разузнать побольше об истории этой фигурки.
 


- Кажется, у меня есть одно предположение, - с задумчивым видом объявил Карпович, - но для начала не плохо бы было сфотографировать статуэтку.
               


****



«Самое главное, чтобы подошли ключи, которые любезно предоставила мне Анжелина Анатольевна, - думал следователь, - подходя к двери в квартиру Реброва, - кто знает: может наш уважаемый Дмитрий Владимирович уже давно после всех событий решил сменить замок».



Но всё прекрасно подходило. И дверь с протяжным скрипом открылась. Карпович на несколько секунд по непонятным причинам растерялся. А по всему его телу пробежал неприятный холодок.



«И что здесь такого? – продолжал думать он. - Дело выеденного яйца не стоит».



И ничего здесь не может произойти неожиданного, что бы помешало ему исполнить задуманное. Ребров недавно вышел из подъезда в неизвестном направлении. И согласно сведениям, которые следователь получил от своих информаторов, уже успел отойти на значительное расстояние. А если он вздумает вернуться, так его тут же предупредят. Зайти, сфотографировать статуэтку и тут же обратно. Закрыть дверь как следует. И дело в шляпе.



С такими мыслями Карпович и переступил порог дома.
               


****



Денис Петрович и раньше сталкивался с тем, что в каком-либо месте, совершенно нормальном с первого взгляда, ему вдруг становилось неуютно и хотело оттуда поскорее сбежать. Невесть откуда пришла головная боль и тяжесть в висках и затылке, настроение по непонятным причинам испортилось. Тут он вспомнил, что даже читал где-то или слышал по телевизору, что места, где человек себя плохо чувствует, в древности называли проклятыми, гиблыми и их обходили стороной, считая, что там водится нечистая сила.



- Как я, в самом деле, не додумался сначала забежать в церковь и спрыснуть помещение святой водой, - пробормотал он.



- Не знал, что следователи так суеверны, - услышал он за спиной голос в ответ на свои мысли.



Карпович вздрогнул и обернулся. В углу коридора стоял Дмитрий Ребров.



- А я ведь тут вас поджидаю, Денис Петрович, - продолжал он, - или вы надеялись, что ваши жалкие потуги следить за мной, остались мною незамеченными?




- Да не сойти не с этого места…! – в сердцах начал выражать свои эмоции следователь.



- Ну, что ж, я исполню ваше желание, - без особых эмоций в голосе констатировал адвокат и, сделав руками пасс, произнёс страшным голосом, - Йенемако!!!



При звуках этого странного заклинания, следователь почувствовал, что ноги его как бы наливаются свинцом и прирастают к полу. И он не может пошевелить кончиками пальцев… потом нижней частью тела…всем корпусом. Он инстинктивно поднял руки, пытаясь защититься от неведомой опасности. И так и застыл в этой позе, превратившись в каменную статую. И только глаза какое-то время продолжали двигаться, как будто душа пыталась выскользнуть из той формы, в которую её насильственно пытались заключить. Но потом и они абсолютно окаменели.
               


****



В воскресный день с утра пораньше в дверь квартиры, где проживал Ребров, раздался неожиданный звонок. Не особенно обрадованный визиту неизвестного и в спешке натягивая на себя домашние трико и футболку, потому что он едва проснулся и ещё не успел одеться, Дмитрий Владимирович, чертыхаясь, открыл дверь.




На пороге стоял широкоплечий молодой человек с соломенными волосами и голубыми, как небо, глазами в деловом костюме с кожаной папкой в руках.



- Судебный исполнитель Иваненко, - представился он, - вот мои документы.



- Чем обязан визиту? – хмуро поинтересовался Ребров.




- Я согласно исковому заявлению гражданки Перченец – вашей квартирной хозяйки по поводу пожара в доме и, нанесённого в результате этого ей, имущественного вреда…



- Постойте, постойте, - перебил судебного исполнителя Ребров, - с Маргаритой Георгиевной мы, кажется, всё уладили полюбовно. Обо всём договорились. И я со своей стороны выполнил все условия.



- Конечно, конечно, - бодро закивал головой Иваненко, - но вам же лучше, если формальности дела будут улажены со всей скрупулёзностью. Актик нужно составить, подписи поставить. Всё как полагается.



- Ну, проходите, - пожал плечами Дмитрий Владимирович, - только обувь снимите, пожалуйста. И наденьте домашние тапочки.



- Непременно.



Иваненко на удивление долго возился в прихожей, расшнуровывая ботинки и надевая тапочки, и краем глаза косился на необычную статую в углу коридора. Она была, кажется, из камня и высотой в обычный человеческий рост.



- Аполлон? – поинтересовался он.



- Да, Бельведерский. Статуя была найдена в развалинах виллы Нейрона в Антии, - кивнул адвокат.



- Чрезвычайно любопытно. Только я вот вроде слышал, что у Аполлона кое-где не хватает существенных частей тела. А здесь вроде бы всё на месте, - продолжал расспросы судебный исполнитель.



- Ну, да, - кивнул головой Дмитрий Владимирович, - ученик Микеланджело восстановил кисти рук, но сделал это неверно. В правой руке Аполлон должен держать лавровый венок, а в левой – лук, на что указывает колчан за спиной Аполлона. Эти атрибуты в руках божества означали, что Аполлон карает грешников и очищает кающихся.



- Карает грешников, значит? Отлично, отлично. Значит за спиной Аполлона колчан? – на всякий случай уточнил Иваненко, внимательно разглядывая статую. - А мне показалось, что это больше похоже на мужскую сумку Domani.



- Нет, это именно колчан, - недовольно ответил Ребров, - но извините, вы вроде бы пришли сюда по делу? Какой-то акт собирались составить, а сами занимаетесь непонятно чем.



- Ох, простите. Отвлёкся слегка. Видите ли, античные статуи – это моя слабость. Обожаю искусство. Не профессионал, любитель, конечно… так вы говорите, что ремонт, пострадавшей во время пожара квартиры, произведён вами в полном объёме? – Иваненко улыбнулся.



- Разумеется, - кивнул Ребров.



- Весьма впечатляет, - поделился своим мнением судебный исполнитель, оглядывая комнаты, - потолки побелены, обои поклеены, дизайнерская плитка в ванной и туалете положена аккуратно, полы ровные, двери новые.
 


В одной из комнат на столе судебный исполнитель заприметил небольшую статуэтку, высотой не более двадцати сантиметров в виде древнего воина с копьём в руках.



«Кажется, согласно описаниям, это именно то, что мне нужно», - подумал он.



Иваненко достал из кармана мобильный телефон и с видом, что как бы собирается позвонить, между делом сделал несколько снимков.



- Это ещё зачем? – хмуро поинтересовался Ребров.



- Так положено, - пояснил, как ни в чём не бывало исполнитель, - фотографии интерьера прилагаются к материалам дела. Я действую в ваших же интересах. Скажите, наверное, закупка импортных материалов и оплата услуг ремонтной бригады вам вылилась в копеечку?



- Ремонт в наше время – удовольствие не дешёвое, - пояснил Ребров, пожав плечами и скрестив руки на груди.



- Дело понятное, - поддакнул судебный исполнитель, - простите, а на какие средства сумели вы отгрохать эдакую красоту?



- А разве уточнение этой стороны дела входит в ваши обязанности? – ответил вопросом на вопрос Дмитрий Владимирович, сдвинув брови.



- Да нет, конечно, - с простоватой наивностью пояснил Иваненко, - просто я сам мечтаю о ремонте. Но со своей зарплатой судебного исполнителя не могу позволить себе такое удовольствие. А вы, как я понимаю, официально нигде не работаете? Наверное, взяли кредит? В каком банке? Под какие проценты?



- Да нет. Ремонт произвёл чисто на свои сбережения. Я ведь, молодой человек, очень долго жил и работал за границей. Был на востоке - в Китае, потом работа в Германии, позже читал лекции в Колумбийском университете В Нью-Йорке. А в Америке, знаете ли, умеют учёных ценить. И оклады у них не то, что у нас.



- Само собой, разумеется, - поддакнул Иваненко, - так вы говорите, в Германии работали. А в каком году? Извините за любознательность, просто у меня сестра в самом начале века вышла замуж за немецкого предпринимателя, сменила гражданство и переселилась в Берлин на постоянное место жительства. Но горько пожалела об этом. Муж оказался деспотом и подонком, и очень скоро проявил себя с весьма нехорошей стороны. А работу эмигрантке из России найти не так-то просто, вот и пришлось устроиться уборщицей в каком-то музее, краеведения, кажется. А у неё, между прочим, высшее образование. МГУ заканчивала. Вот так-то.



- Ну, знаете ли, - нервно помотал головой Дмитрий Владимирович, - уборщицы, между прочим, в берлинских музеях зарабатывают иной раз побольше, чем наши кандидаты наук с высшим образованием. И сюрпризов эта работа может принести немало.



- Какие же там могут быть сюрпризы? - пошутил исполнитель. - Разве что экспонаты начнут разговаривать.



- Иной раз говорят и экспонаты, - кивнул адвокат.



- Как вы интересно рассказываете!... Да, распишитесь, пожалуйста, здесь, здесь и здесь, где стоят галочки. И я считаю свою миссию законченной… Аполлон, значит? – ещё раз задал вопрос Иваненко, уже снимая тапочки в прихожей и, с прежним любопытством уставившись на статую, украшающую интерьер.



- Бельведерский, - кивнул хозяин квартиры.



- В пиджаке? – сыронизировал исполнитель



- А что здесь особенного? – Ребров пожал плечами. - Ведь это, конечно, копия.
Оригинал статуи создан Леохаром, греческим скульптором, в четвёртом веке до нашей эры. Вам всё понятно?



- Понятно, понято. Что здесь не ясного: античный Аполлон в пиджаке, с сумкой Domani и в модных ботинках. Эдакий - такой современный Аполлон.



«Не нравится мне этот судебный исполнитель, - думал в это время Ребров, нервно постукивая по стене кончиками пальцев, - слишком много задаёт вопросов. Конечно, не следовало бы предосторожности ради выпускать его из своей квартиры… Ха-ха! Вторая античная статуя в пиджаке где-нибудь на кухне мне бы тоже не помешала. Но не хотелось бы привлекать к себе слишком много внимания. Хватит и тех неприятностей в Берлине, которые я приобрёл с десяток лет назад на свою задницу. До сих пор без дрожи не могу вспомнить о том, как пришлось тикать через германскую границу… Конечно, теперь-то со своими возможностями я в любом случае выкручусь. Но не очень-то хочется уходить на нелегальное положение. Это может помешать выполнению моих планов».



Расшифровав старинные тексты и получив с помощью них магическую силу, Дмитрий Ребров некоторое время наслаждался своими возможностями и полной безнаказанностью. Но уже подумывал о том, что с судебными исполнителями и органами правопорядка ему, пожалуй, не стоит портить отношения. Кто знает: чем это может закончиться?



«Разрази меня гром, если я не смотрел сейчас прямо в каменные глаза самому Денису Карповичу, - соображал в это самое время, закрывая за собой дверь, оперативный работник следственного управления г. Москвы Романов (потому что под фамилией Иваненко скрывался именно он), - нам бы всем немного ранее отнестись с большим доверием к его рассказу о странном происшествии в Германии, когда он поведал о том, как несколько представителей берлинской полиции превратились по неизвестным причинам в каменные статуи. Хорошо, что Карпович, перед тем, как идти к этому колдуну, написал мне СМС, в которой указал, куда направляется и где искать, коли вдруг пропадёт. Чёрт меня побери, не сойти мне с этого места…»



Но тут, Романов на всякий случай перекрестился, подумав о том, что было бы неплохо поосторожней быть в высказываниях, потому что помяни чёрта, так он и появится.
               


Рецензии
У меня прямо мурашки по коже пробежали, когда Карпович открывал дверь квартиры Реброва... Прямо жуть какая-то! Но видно следственные органы серьёзно им заинтересовались. Вот только что они смогут поделать с колдуном? С уважением!

Мила Полосухина   17.02.2018 08:10     Заявить о нарушении
Спасибо:-))))Рад вам:-))))Увы, "органы" могут стать только его невинными жертвами:-(((с уважением:-)))))

Александр Михельман   17.02.2018 19:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.