Чем реально был и есть коммунизм в России и в друг

                И.П.Ерошенко, Т.И.Ерошенко

ЧЕМ РЕАЛЬНО БЫЛ И ЕСТЬ КОММУНИЗМ В РОССИИ И В ДРУГИХ СТРАНАХ?
      Марксистский коммунизм имеет мировое значение как опыт научного осмысления социального творчества людей. Однако практика реализации этой научной теории показала, что социальные процессы и социальные закономерности гораздо сложней, чем это представлялось и Марксу, и многим его последователям, от которых Маркс ещё при жизни и сам был вынужден открещиваться («я не марксист»). Ещё в конце XIX– XX веков наука вступила в пространство пост неклассической парадигмы, которая подвергла линейное восприятие эволюции сомнению.
       Теперь мы видим, что и в России, и в Азии коммунизм не был тем, чем его считали и сами называвшие себя коммунистами, и все, объявившие войну коммунизму (антикоммунисты). Да, практика реализации его (коммунизма) социального плана обнаружила его утопичность.
      А реализация социальных программ мировых религий разве не обнаруживает их утопичность? Но адепты той или иной религии, всё равно не отказываются от своей веры, хотя и вносят в неё время от времени кое-какие коррективы.
      Коммунисты как революционеры в Восточной Европе (в России в том числе) и вне Европы оказались детьми Великой французской революции, «окроплённые» в той или иной степени марксистской социально-философской и социально-политической терминологией. Они, и это факт, в реальности часто неосознанно решали задачи, которые в революционной практике Европы и Северной Америки XVII – XIX веков решали буржуазные и мелкобуржуазные революционеры, иногда крупные буржуазные реформаторы (Кромвель, Вашингтон, Гарибальди, Бисмарк, Столыпин). И диктатуры, которые устанавливали и устанавливают коммунисты аналогичны диктатурам, устанавливаемым крупными буржуазными революционными деятелями и реформаторами: Кромвелем, Робеспьером, Наполеоном. И жестокость, проявлявшаяся ими (буржуазными революционерами и реформаторами) была не меньшей, чем вменяемая коммунистам. Не коммунисты выдумали классовую борьбу. Буржуазные революционеры ведь тоже своих классовых и политических противников не жалели.
     Да и часто то, что приписывается коммунизму, к коммунизму не имеет прямого отношения, а в реальности выступает как проявление крестьянских бунтов, «бессмысленных и беспощадных» не только в России (это относится, в частности, к поведению хунвейбинов,  полпотовцев). Если бы была хоть какая-то зацепка наверно и бесчеловечная жестокость ИГ была бы приписана коммунистам. Но антикоммунисты ещё постараются найти зацепку: ставят же знак равенства между Гитлером и Сталиным.   
         Коммунисты часто возглавляли национально-освободительные движения, ликвидацию помещичьего землевладения, ликвидацию сословий, проводили удачно или неудачно индустриализацию и т.п.  Мы видим, что в тех странах, где находились или продолжают находится у власти коммунисты (Китай, Вьетнам, Куба) или близкие к ним группы, общественный строй остаётся быть более похожим на буржуазный (капиталистический) строй с элементами феодализма и общинного строя , нежели на гипотетический –  социалистический / коммунистический. Поэтому в целом коммунисты оказались очередными «слепцами», ведущими «слепцов».
      Но при этом необходимо иметь ввиду следующее: отличительной чертой государств, в которых у власти пребывали и пребывают коммунисты является довольно высокая степень социальных прав трудящихся (бесплатное образование, бесплатное здравоохранение, нормированный рабочий день, ориентация на возвышение человека в культурной политике, ориентация на преодоление национальной и религиозной вражды   и т.д.) при объективно низком уровне жизни. Вскоре некоторые из этих социальных завоеваний стали появляться и в тех странах, где находились какое-то время у власти менее радикальные последователи марксизма – социал-демократы, социалисты. Так опосредовано коммунисты повлияли на возникновение так называемого «социального государства».
       Наконец, именно созданное коммунистами государство (Союз Советских Социалистических Республик), смогло нанести смертельные удары фашистскому зверю и остановить его губительное шествие по планете. Ибо, вопреки мошенническим попыткам привязать коммунизм к нацизму, реальная жизнь, показала, что их идеологии были и являются абсолютными антиподами. Коммунистическая идеология коррелирует с лучшими действительными социальными моральными ценностями мировых религий, она выступает за объединение всех трудящихся независимо от национальности и религии. 
    Поэтому отвратительно выглядят накануне 70-летия Победы в Великой Отечественной войне советы наших доморощенных антикоммунистов забыть российским гражданам своё коммунистическое прошлое. Один из них пишет: «Кроме Ленина и Сталина России есть чем гордиться…. Даже завоеванием космоса и освоением Сибири, превращением страны в глобальную державу и техническими прорывами можно восторгаться без упоминания этих имён» [Cм.: Аргументы и факты №17, 2015 г. www. AIF. RU].
     Следуя этой логики, нужно и Победой над нацизмом «восторгаться без упоминания» Советского Союза, Красной Армии, Сталинграда, Ленинградской блокады и т. д. По-видимому, при каждом упоминании этих слов у наших доморощенных антикоммунистов поджилки почему-то трясутся.
     Учёт трагического опыта коммунизма («реального гуманизма») ещё может сыграть положительную роль в совершенствовании социальной среды человека, т.е. социума и возвышения самого человека. Но, по-видимому, главной силой влияния гуманистических идей коммунизма на людей теперь должна быть, не вооружённая борьба, а содержащаяся в нём правда.
       


Рецензии
Спасибо, Игорь, за просвещение. Статья тянет на кандидатскую (докторскую) диссертацию.
Правда и то, что "главной силой влияния гуманистических идей коммунизма на людей теперь должна быть, не вооружённая борьба, а содержащаяся в нём правда".
К 28 октября с.г. найдите себе пару для "Творческого союза".

Геннадий Митченко   20.08.2015 08:04     Заявить о нарушении
Геннадий Сергеевич! Спасибо за внимание! Да, на мои заметки (мы часто их пишем вместе с дочерью), накладывает отпечаток моё преподавательское прошлое. Наукообразный стиль их не украшает. Но наша цель - не изречь истину в последней инстанции, а показать её поиск. Согласится или не согласится читающий - это уже не самое важное. Есть надежда, что это побудит его к собственному поиску правды.

Игорь Ерошенко   20.08.2015 08:58   Заявить о нарушении
Побудит, Игорь, и пробудит! И это хорошо.

Геннадий Митченко   21.08.2015 19:04   Заявить о нарушении
Игорь и Геннадий, я предлагаю такую вот конструкцию истории:

http://www.proza.ru/2015/03/12/1203,

найдёте там место коммунизму?...

Геннадий Загрунный   22.08.2015 19:37   Заявить о нарушении
Я - нет. А вы, может быть, да.

Геннадий Митченко   23.08.2015 06:40   Заявить о нарушении
Я тоже не вижу, и К. Маркс не видел(несмотря на то, что породил эту идею), ему простительно, на то время либерализм как способ организации жизни общества ещё не был учением, хотя Россия уже успешно начала либеральное развитие, и нужно сказать, на более высоком уровне, чем Запад!
http://www.proza.ru/2015/03/29/120,

Надо что-то менять в нашем "царстве-государстве"!...

Геннадий Загрунный   23.08.2015 13:22   Заявить о нарушении
Не надо! Пусть это Что-то дозреет на ветке, не падая на Землю.

Геннадий Митченко   23.08.2015 17:54   Заявить о нарушении
Это зреет уже с 58го года!!!... Первый плод, упавший с дерева - образование!....
в 61м или 62м году в ВУЗах отменили политэкономию, и попутно ещё целый ряд философских и исторических дисциплин. Не замечали в СССР, не замечают и теперь, я уже ушёл с "эха.мск". "мах.парка" и др. И что самое интересное, историки-профессионалы настоятельно рекомендуют не писать это.
Чем это можно объяснить?!...Не поделитесь...?

Геннадий Загрунный   23.08.2015 20:25   Заявить о нарушении