Игра Престолов 1

Игра Престолов. Лёд И Пламя.

 Когда после того, как меня выперли из Малого Королевского Совета, в свои покои меня пригласила сама Леди Оленна Тирелл, я обрадовался. Уже несколько дней я сидел в Хайгардене без дела, распустив свои войска по домам - скоро придёт Зима, а урожаи не собраны, люди не готовы к холодам. Со мной осталась буквально пара человек, Мик и Роберт, им дома было делать нечего и я оставил их для выполнения мелких поручений. Так вот, приём у Леди Оленны, за глаза всеми тепло называемой "Бабушкой". Войдя я ожидал либо того, что передо мной извиняться, отправят домой с возмещением или дадут почётное назначение. Я почти угадал. Мне действительно дали назначение. Капитаном городской стражи. Капитаном городской стражи! Мне! Лорду-знаменосцу, владельцу замка Золотая Роща и прилегающих богатых обширных земель, главе дома Рован, преданному рыцарю, отцу троих детей! Ох... Но я не смел отказать, я даже не позволил себе вслух прокомментировать это назначение. Согласившись я тут же приступил к исполнению своих новых обязанностей - охранять внешние ворота и порядок в Нижнем Городе. К своему ужасу я обнаружил ворота распахнутыми. Стража отсутствовала как факт, а у меня было всего два человека. Ах да, совсем забыл упомянуть, что все доходы с земель, в связи со сложной политико-экономической ситуацией, идут напрямую в дом Тирелл. Тех денег, что у меня были с собой, не хватило бы оплатить службу даже моим людям, а мне срочно нужно было найти ещё добровольцев. В Нижнем Городе, кроме меня, базировался отряд наёмников-разведчиков и жители ближайшей деревни предлагали свои услуги. В первый день я конечно не мог им ничего предложить, но хотя бы было к кому обратиться. Чтобы понять кто, как часто и зачем приходит в город на несколько часов я оставил ворота открытыми и поставил своих людей наблюдать за ними. За это время ко мне успело подойти несколько человек с претензиями по поводу распахнутых ворот. Всем им я ответил в жёсткой форме и приказал ворота не закрывать. После я отправился к лорду Гарту Тиреллу, сенешалю Хайгардена, прозванному людьми Тучным. По моей просьбе он написал приказ, в котором было написано, что я исполняю свои обязанности по своему усмотрению. Эту ночь пришлось дежурить самостоятельно, но прошло всё без происшествий, к счастью... Только в начале ночи внезапно появился лорд Лорас Тирелл, я его не ожидал увидеть, потому даже не узнал сразу. Я был рад, что он здоров и снова с нами, но уж больно он был не в духе. Он пробежался по стене с несколькими своими рыцарями и вновь ушёл куда-то.
 Второй день был наполнен поисками денег. Тех, что мне выдали жалованием еле хватало. Мне прислали несколько рыцарей для усиления, потом прислали разведчиков и людей из деревни. Я был несказанно рад такому оживлению, но предпочёл бы видеть на стене не более трёх человек, которые могли бы нормально сменяться другими. Меня не услышали, ну да ладно, я ещё свои порядки наведу. Наладив отношения с пришедшими я немного успокоился и устроил осмотр Нижнего Города. Стена, лагерь стражи, лагерь наёмников, трактир, мыловарня, бордель (ох, простите, "Дом Эстетических Удовольствий"), деревня. Вот и все мои владения. Ну ещё вход в Верхний Город и Восточные Ворота, которые то запечатывают, то вновь открывают по приказу Тиреллов, ох и намучаюсь же я с ними... К счастью многие наёмники с удивительным пониманием относились к задержке жалования, веря мне на слово. Платить мне действительно было практически нечем. Да, я тратил часть этих денег на себя, но за все эти дни я потратил не больше трёх серебряников, никогда я ещё не чувствовал себя таким бедным. Все мои попытки выбить денег на стражу натыкались на встречные жалобы на то, что денег в городе нет. Как такое возможно? У нас ведь самый богатый дом в Вестеросе, разве нет? На что мы живём тогда, если на стражу денег найти нет возможности? Один из рыцарей предложил собирать деньги за вход в город. А что, в других городах это норма. Я подумал и дал добро, приходится крутится. Конечно давать соглашались не все, но пропускать мы всё равно пропускали. Забирали оружие, обыскивали, записывали и пропускали. А как иначе? Никаких указаний на тему кого пускать, кого не пускать до сих пор не было. Большую часть дня занимался тем, что договаривался с наёмниками, наводил порядок. К вечеру ко мне пришли представители дома Мерривезер с предложением взять на себя часть ночного дежурства. Хоть и звучало это предложение уж слишком подозрительно, но я вынужден был согласиться - наёмники уже разошлись, а мои стражники уже спали на ходу. Выставив их на внешние ворота я отправился в Верхний Город, там как раз праздновать день рождения Леди Элинор Тирелл планировали. Меня, конечно, позвать забыли, единственного лорда в Нижнем Городе. Но я не гордый, я сам пришёл, занял место за одним столом и начал осматриваться. Леди Оленну охраняли, это хорошо, но вот ворота Верхнего Города караулили все подряд, зачастую даже не мужчины, патрулей и вооружённой стражи я тоже не обнаружил. Зато обнаружил представителей практически всех знатных семей Простора: Тиррелы, Амброзы, Бисбери, Бульверы, Вирвелы, Кокшо, Мерривезеры, Серри, Виллумы, Хаствики и многие другие. Почти все без оружия, пьющие, танцующие... Я не мог спокойно наблюдать такую безалаберность, но терпел... А потом ушёл Хоббер Редвин. Или Хорас, я их даже не пытался различить. Леди Оленна осталась без охраны. Я не мог это так оставить и заменил его по собственной инициативе. Этого никто не заметил, ну да ладно. Когда Леди Оленна удалилась я ненадолго присел, попил воды с лимоном, съел пару пирожных и отправился проверять свои стражу. Результат меня удовлетворил и я лёг спать. Посреди ночи меня разбудил один из наёмников из деревни с предложением взять на себя часть дежурства, спросонья я согласился, о чём пожалел буквально через несколько минут. Меня вновь разбудили. На этот раз пронзительный истеричный визг некой женщины. Поднявшись я попытался разобраться в ситуации и понял, что эта особа, поварёшка, как оказалось, пьяной была приведена лордом Кокшо ночью к закрытым воротам. Постучавшись в эти ворота и не дождавшись ответа, лорд залез на стену и открыл ворота изнутри. Увидев отсутствующую стражу, мой сменщик тащил до дома моего пьяного сынку, поварёшка устроила истерику сначала в нижнем городе, а потом и в верхнем, там ворота вообще были распахнуты. Разобравшись в ситуации я отправил поварёшку спать, встал на ворота, объяснил всё прибежавшим лордам, снял сменяющих меня разведчиков с дозора и спокойно отдежурил. На этом закончился второй день.
 Кстати на счёт детей. У меня их много, я старался. У меня два сына и две дочери. Ещё есть племянник. Страший сын был писарем при Леди Оленне, пока героически не погиб в сражении с разбойниками... Младший бестолковый сын почему-то живёт вместе с деревенскими. Ребята, конечно, хорошие, но не наш уровень... Старшая дочь жената на одном из лордов Хайтауэров и живёт в Староместе, младшая же всё ещё ищет себе достойного жениха. Племянник оруженосец у знатного рыцаря. Не зря я их воспитывал...
 Итак. Третий день начался с того, что на приёме у Леди Оленны я с удивлением узнал, что к нам в крепость я обязан впустить армию дорнийцев, не отбирая у них оружия. С дорнийцами мы воюем уже не один десяток лет, многие уже не помнят с чего всё это началось, а тут на те раз, впустить! Но приказ есть приказ. В городе военное положение, наша армия ушла в Королевскую Гавань, на весь город от силы бойцов двадцать. Пришлось и мне доспехи надеть, ждать врагов. Примерно через половину дня наша армия вернулась. Причём вернулась с Леди Маргери Тирелл и Лордом Томменом Баратеоном. Хотя на тему того, что он Баратеон мы теперь официально сомневаемся, ведь согласно приказу, мы принимаем королём Станниса Баратеона, а тот считает Томмена бастардом. Бывает... Тем временем до нас начали доходить новости о том, что Стена взята армией Иных, за Стеной последовали Дредфорт, Белая Гавань, Орлиное Гнездо... Ну чтож, придут - встретим. Панику я разводить не привык, людей у нас должно хватить. Леди Маргери возжелала пообщаться со своими людьми. Пообщалась, я провёл её по Нижнему Городу, обеспечив дополнительную охрану, хоть с ней и был телохранитель. Проводив до Верхнего Города и посетовав на непостоянное жалование я вернулся к своей стене. Ко второму дню нам официально запретили брать денег за вход, спасибо истеричке-мастеру Лионелю, но разрешили брать денег на ремонт септы, мелочь, а приятно. Также мы брали денег за подъём желающим на стену, за натягивание тетивы баллисты. Это хоть как-то поддерживало энтузиазм стоявших на стене. Опять же немного нас развлекла эпидемия, вышедшая из Верхнего Города, ведь в Нижнем всегда всё под контролем. Благодарю вовремя сказанным словам мне от щедрот заплатили и этих денег мне хватило... ровно,чтобы заплатить тем, кто отстоял прошедший день, а ведь мне ещё искать деньги на ночное дежурство, оно обещало быть неспокойным - Долгая Ночь и Зима дошли до Королевской Гавани и Староместа. Найдя деньги я вновь нанял Мерривезеров и , благодаря дипломатическим навыкам, смог выбить деньги на разведчиков, впрочем они потом отказались и пришлось вновь стоять самостоятельно. На этот раз я взялся за стражу обеих ворот. Поднявшись в Верхний Город я был свидетелем свадьбы Леди Элинор и Лорда Селтигара... Столь прекрасный цветок покидает наш город, возможно навсегда. Политические браки, договоры, интриги... Порой я поднимался в Верхний Город только лишь затем, чтобы мельком взглянуть на эту красавицу. Ради таких женщин начинают войны, идут биться с драконами, предают друзей. В тот вечер только её улыбка поддерживала меня. Вечер был непростой. Сначала кто-то пролез через запертые Восточные Ворота и лишь то, что я вовремя запер Внутренние Ворота, выставив там людей, спасло всех этих леди и лордов беспечно веселящихся в зале. После мы конечно прогнали их вновь за стены, но на этом всё не закончилось. Только я сел выпить воды и поесть пирожных, как узнал о непонятных людях под Внешними Стенами, прибежав туда я прогнал отряд пьяных разбойников, но они вернулись вновь и тогда уже столкнулись с пришедшей по просьбе капитана разведчиков гвардией, разошлись все живыми... После этого я планировал лечь спать, но стоило мне лечь, как тут же меня подбросило от крика "Стена Горит!!!". Примчавшись я поучаствовал в тушении пожара. Будь у меня силы я был простоял всю ночь на стене, боясь за её целость, но усталость меня подрезала и я всё-таки уснул в своём походном шатре...
 Утро четвёртого дня для меня не сильно отличалось от предыдущих. Вновь ушла наша армия. Пришли слухи о том, что армию Иных теперь возглавляет мёртвый Бенджен Старк и они теперь не враги людям. Я давно уже перестал чему-либо удивляться. Через несколько часов я узнал, что благодаря сложному ритуалу армия Иных уничтожена, Долгая Ночь отступила, но Зима всё равно уже здесь и меха нам ещё пригодятся. Дорнийцы всё-таки пришли к нам, ведь Айронвуд и Солнечное Копьё взяла армия Грейджоев. Они даже дошли до нас, но, увидев стены, гвардию и стрелков, передумали и ушли. Похоже всё наладилось. Из-за беспорядков в Королевской Гавани Леди Элинор вновь вернулась к нам. Лорд Лорас Тирелл помолвлен с Леди Ширен Баратеон. Из всех Тиррелов погиб только Лорд Мейс, новость печальная, но могло быть и хуже. Надеюсь я вскоре смогу покинуть этот пост и вернуться домой вместе со своими детьми. Меня ждёт жена, мои люди, мои земли. Мне нужно организовать достойные похороны сыну, пристроить остальных детей, дел много... Ещё я попрошу дать мне право на девиз нашего дома: "Договоримся". Я так устал, пора туда, где меня ценят...


Рецензии