Записки. У меня нет имени. Глава 4

Глава 4

Синее небо над головой. Небольшие облака плывут по нему. Я лежу на траве, на опушке лиственного леса. Голова огромная, тяжелая, кажется, что она сейчас расколется напополам, боль ужасная. Сознание меркнет. Я перестал ощущать дружеское внимание маленьких растений вокруг, это значило только одно, они отдали всю свою силу, они отдали всю свою жизнь.

Я с огромным трудом перекатил свое вялое тело на некоторое расстояние от ставшего смертоносным места и снова потерял сознание. Открыв глаза, я почувствовал себя немного лучше, я встал на колени и прополз еще некоторое расстояние в сторону от травы, на которой лежал. Я лег, устроил гудящую голову поудобней, и полностью расслабил тело. Сразу же почувствовал исходящее от травы легкое покалывание, это частички силы растений входили в мое тело. Спасибо. Я послал им мысленно благодарность.

Мне не приходилось использовать раньше силу растений, но я видел однажды, как ребенка, который умирал, и другие средства не помогли, клали на траву под деревьями, и она желтела на глазах, потом приобретала серый оттенок. Ребенок восстановил свои силы, но трава была мертва. Мама остановила меня, когда я захотел притронуться к этому месту. Трава стала не только мертва, но она начала тянуть силы из всего, что попадает в поле ее зрения, говорили, что можно и умереть в этом круге.

Поэтому, как только я почувствовал холодок, исходящий от травы, я снова встал и отошел в сторону. Чувствовал я себя явно лучше. Я сел, прислонился все еще тяжелой головой к шершавому стволу Теуруса. Белый ствол гнал соки к свисающим веткам, он тоже делился со мной силой.

Несмотря на пережитое, на душе было спокойно. Солнце опускалось на ночной отдых, через пару часов начнет темнеть. Передо мной была красивая и спокойная картина. Не очень крутой спуск к Реке, холм передо мной, на холме молодой белоствольный Теурус, лучи Солнца мягко обтекают это, траву, Бурика, который гуляет здесь же, недалеко. Никакой тревоги сегодняшнего утра и событий дня. Мое любимое место. Мне всегда было здесь хорошо. Мечтательно.

Я еще не встретил свою девушку. Какая она? Я попробовал представить самое милое мне лицо. Поплыл белый образ. Это не вызвало у меня удивления – так и должно быть, творить образы у нас в семье могли все. Вот и я, значит, тоже. Туманное облачко приобретало все более похожий лик. Таина. Девушка из Тароса. Которую я никогда не видел, но знал, что это – она.

Вот другие девушки, они смеются, бросают венки в воду, вот я подхожу к Таине. Она улыбается мне, дает руку, и мы идем вместе по берегу… Над берегом.

Облачка поднялись вверх и спрятались в голубом небе. Я уснул. Когда проснулся, вечерело сильно, Солнце садилось. Бурик стоял рядом. Я поднялся и сел на коня.

Куда мне ехать? Ответ пришел – в Тарос, куда и велел отец. Я сказал Бурику: - «Иди».  Он двинулся, мягко переступая ногами. Я снова почувствовал себя каким-то затуманенным, посмотрел на пять кругов мертвой травы, сказал ей «спасибо», услышал ответ – прошелестевший ветром – «пожалуйста», положил голову на шею коня и снова уснул.

Пробуждение было жестким. Удар о землю, ощущение веревки через грудь. Состояние одурманенности все еще держало цепко. Я с трудом чувствовал свое тело, глаза не открывались, было ощущение, что меня куда-то волокут, затем везут, перекинув через круп коня. Это не Бурик. Этот конь ступал рывками, он не знал, как везти человека. Голоса. Голоса звучали резко. Темнота, свет только от звезд, Луны не видно.

Я усилием постарался разогнать дурноту и, более-менее, мне это удалось. Меня рывком сняли с коня, тело слушалось плохо, но в глазах стало проясняться. Враги. Я знал, что есть дикие племена, они живут набегами и убийствами. Они не умеют писать, но они хорошие воины. Одежды из выделанных шкур, рога на шлемах, волосы либо в косах, либо просто лохмами свисают, мускулистые тела и злобность во взгляде.

Спиной чувствую ствол дерева, веревки, страха нет. Вроде бы можно и испугаться, чего уж там, но не страшно. Невдалеке горит небольшой костерок. Они не спят. Что они собираются делать? Интереса ко мне не проявляют. Я засыпаю, силы надо экономить, завтра будет новый день.

…Меня разбудил толчок в грудь. Я поднял голову и увидел, что передо мной стоят двое Врагов. Невысокий, без шлема со спутанными пепельными волосами, в кожаной безрукавке, длинной, в кожаных штанах, мускулистый и с перекошенным злобой лицом. И другой, в шлеме с рогами, из-под которого виднеются светлые волосы, глаза у него светло-голубые, но весь вид говорит о том, что он зол на меня. Он и ударил меня в грудь.

Мне было ясно, что они делают. Я совершенно не испытывал страха, я чувствовал абсолютное свое превосходство над ними. Они дикари. Что они могут кроме как махать мечами? И намерения их мне были ясны – запугать и взять нужные данные, но у меня появились свои намерения на их счет.

Второй ударил меня еще раз, несильно, кстати. Думаю, они хотели поиграть в это подольше. Невысокий угрожающе плясал передо мной, метя в лицо копьем, отступая и делая очень реальные выпады. Думаю, что будь он менее искусным воином, тут бы мне и конец, но лезвие ни разу не коснулось даже рубашки на теле.

Я собрал образ и послал в них. Это звучало так: - «Отведите меня к вашему вождю. Я буду говорить только с ним». Образы такого рода работают так: ты говоришь на своем языке, а тебя слышат, как будто ты говоришь на языке человека, к которому обращаешься. Я посылаю мысль, которая имеет в себе полное содержание каждого слова, и это понимание пробивает барьер чужого языка. Я знаю, как это делать. Это способ общения с людьми, с растениями, Бурик тоже меня понимает так.
Они остановились и внимательно посмотрели на меня. Откуда я мог знать их язык? Этот вопрос читался на их лицах. Но злобности не убавилось, хотя появилось и что-то вроде интереса – а что это мы выловили в лесу? Невысокий Враг ушел на другой край поляны, где раздавались звуки ударов мечей друг о друга. Тренируются, решил я. Второй смотрел на меня с прищуром, в упор. Я никогда не видел человека в таком злобном эмоциональном тоне, но меня это не задевало сейчас. Я принял решение.

Вернулся Невысокий, они развязали веревку, и я почти упал, тело затекло и не слушалось. Пришлось некоторое время разминать ноги и руки. Зато я понял, что вчерашней дурноты уже нет, и что слабость в ногах исключительно по вине веревок и неподвижного стояния полночи.

Толчок в спину, упертое копье между лопаток – я двинулся туда, куда меня направили. Вождь был суров лицом, такой же растрепанный, как и все, впрочем, я и сам сейчас выглядел, наверно, не лучше… Одет он был практически так же, но с одного взгляда на него было видно – это Вождь. В нем была властность. Он спросил:

- Где ты живешь?

- В Яблоневом – ответил я. Я прекрасно знал, что название ему ни о чем не скажет.

- Ты отведешь нас в свое селение.

Перед моим мысленным взором промелькнула картина – ложбина, редкий кустарник, склон, лес вблизи и конница, летящая лавиной на лагерь внизу. И, самое странное, я знал – где это. Я сказал:

-Ты не добьешься от меня, где находится мой дом, но я могу сказать тебе, где сейчас находятся люди, везущие с собой сокровище.

-Ты нам расскажешь все, что мы захотим, чтобы ты рассказал, и будешь просить, чтобы убили тебя побыстрей.

Голос его звучал уверенно, но мне казалось, что слово «сокровище» он понял.  Мне было не интересно – кто они, зачем они здесь, сколько их. Я знал, что они – это то, что мне надо. Что они сделают эту работу – уничтожат войско Жреца и освободят моего отца, ну тут уж я сам об этом позабочусь.

-Ты не сможешь без меня найти мое поселение, здесь болотистые места, а от меня ты ничего не добьешься.

Я вложил в эти слова всю силу, на какую был способен.

-Что в этом тебе? - спросил Вождь.

-Там есть один пленник, он седой, высокий. Это мой отец. Ты оставишь его в живых. Ты заберешь сокровище себе, а мне отдашь моего отца. Я могу тебя довести к ним.

Я точно знал, куда идти и когда они там будут. Сегодня вечером все произойдет. Я делаю все правильно. Что в том, что одни враги будут уничтожены руками других врагов? Все будет кончено сегодня. Жрецу не уйти. Отец будет освобожден, а враги уничтожены. Я в этом уверен. Песня близкой победы зазвучала в моей душе. Да, все так.

Вождь внимательно посмотрел на меня. Сказал:

 - Что-то ты темнишь, парень. Смотри, если там будет ловушка, ты пожалеешь, что родился на свет. И отец твой не доживет до утра. – Он положил руку на рукоять длинного ножа.

- Если с его головы упадет хоть волос, ты лишишься головы и уйдешь к своим предкам без меча в руке, я сомневаюсь, что там тебя примут с распростертыми объятиями.

Я знал, что говорить. У меня было такое чувство, что это – самое страшное для любого воина из этих. Для вождя в особенности. Мне было понятно его недоверие. Посреди леса поймали парня, которому лет меньше, чем любому из воинов, и он предлагает влезть в драку. Цель. Какая у него цель?

Он не знал моей цели.

- Они взяли в плен моего отца. Вы можете убить их и взять себе добычу, я могу вернуть своего отца. Вы помогаете мне, я помогаю вам.

- Да. Это похоже на сделку, – сказал Вождь. Накормите его, – кивнул он невысокому, не отводя от меня взгляда. - Выступаем скоро.

Он повернулся ко мне спиной и пошел к группе воинов, проводивших тренировки на мечах.

Невысокий воин, который немногим раньше тыкал в меня копьем, развернул меня лицом к костру, толкнул, - ешь. Я сел у костра на бревнышко. Есть мне не хотелось. Скоро. Все решится скоро.


Продолжение   http://www.proza.ru/2015/08/19/1458


Рецензии