Записки. У меня нет имени. Глава 5

Глава 5

Мне разрешили ехать на Бурике, но руки связали. Он был рад, что мы опять вместе. Когда меня схватили, он следовал за нами, Враги не трогали его, они понимали толк в преданности таких коней, как Бурик. Мне становилось даже жаль их, мне они начинали нравиться. Но все равно они были Враги, они шли грабить, убивать, уничтожать то, что я любил. И если мне выпало уничтожить их, я это сделаю.

Я на минуту почувствовал себя каким-то мрачным героем из тех, тяжелых, грустных историй, про которые рассказывали старцы, что приходили к нам в селение. Вот только те герои имели трагическую судьбу, наверно, потому, что они были мрачными. Мне расхотелось быть таким, и я рассмеялся. Наваждение ушло.

Невысокий воин, ехавший чуть сзади от меня, покосился на меня и сказал:

- Что вытворишь, смотри - жизни лишишься. Он откачнулся в седле и выразительно притронулся к рукояти меча.

 Отец. Я чувствовал, как стремительно меняется жизнь вокруг меня. Что-то происходило, и я принимал в этом участие. Несколько дней назад я жил как всегда, как все ребята в моем поселении – тренировки, учеба, помощь домашним и развлечения. Я думал о нем, я ехал к нему. Я вел к нему Врагов, чтобы освободить его. Как-то он это воспримет. Решение принято. Все правильно. Я отвернулся от сопровождавшего и с этого момента смотрел только вперед.

Я вел их по болоту. Это был короткий путь. Я торопился, нужно было подойти к лагерю в самый темный час, а ночи сейчас недлинные. Я смотрел на болотную гладь с островами травы и очень точно понимал, где дорога. Я просто знал это. Никаких примет, никаких замеров и подсчетов. На кону стояло одно – отец. Мы должны успеть. Мы успеем. Это не значило, что я шел наобум, это значило, что я ЗНАЛ. Вот и все. Откуда и зачем – это вопросы «на потом».

Мы немного не успевали. Когда появился лагерь на склоне, начинало светать. Небо слегка посветлело и продолжало светлеть. Мужчины на конях возникли по сторонам от меня. Я поискал взглядом Вождя, он не смотрел на меня, его взор был нацелен на спящий лагерь. Он дал короткую команду, и конные воины двинулись вперед. Просто и без хитростей.

Мы с Буриком выбрались из конницы до того момента, когда они полетели лавиной. Я освободил руки и двинулся вслед. Впереди раздавались крики, звон мечей, команды на разных языках, ржание коней. Люди жреца дали отпор, завязался бой. Они, хоть и застигнутые врасплох, но воины оказались опытные, рубились не на жизнь, а на смерть. Да и делать им более было нечего. Отец!

Я увидел на краю поля боя фигуру в светлом одеянии, которая стояла с мечом в руке, ожидая бегущего к нему жрецова воина. Тот замахнулся мечом, отец ответил простым приемом, он никогда не хотел осваивать сложные приемы боя на мечах. И сейчас выглядел слабо рядом с таким противником. Я мчался к нему. Вокруг кипел бой.

Я скатился с Бурика и велел ему отойти в сторону, ждать меня. Стрелы! Рядом со мной упал Враг, держась за горло с торчащей в нем стрелой. Я пробирался к отцу, уворачиваясь, подныривая, прикрываясь чужими телами. Я увидел, что отец победил. У его ног лежал поверженный враг. Отец обернулся ко мне, в руке его был меч Эльга, длинный, прямой с красивой витой рукоятью. Я не заметил, как сзади него появился Враг. Шлема на нем не было, в руке сверкнуло лезвие, раздался короткий свист, и отец вдруг остановился, сделал судорожный вздох и начал падать. Колени подогнулись, тело рухнуло лицом вниз. Меч упал рядом.

У меня внутри, в сердце все сжалось от страшной боли. Мой отец, все, ради чего я делал это – мертв. Я сразу понял это по тому движению – как он падал. Так падает только мертвое тело. Крик, который вырвался из груди, просто швырнул меня на врага. Я не помню, как меч Эльга оказался у меня в руке. Я только мельком посмотрел на спину отца, рассеченную до самого легкого – и кровь на одежде, на земле, на траве. Но все картины намертво впечатались в память. Я ничего не планировал и не анализировал, руки сами наносили смертельные удары, тело уходило от ответных выпадов. Но если честно, мне уже было все равно, я просто пытался унять это страшное ощущение потери и боль, которую оно вызывает. Я просто старался разрушить все, что есть в этом реальном мире – все, что привело к такой страшной боли. Мой меч уничтожал все жизни, с которыми соприкасался. Здесь не было ни одного друга мне. Все были врагами. Значит, убить следовало всех. Арбалетные стрелы летели мимо меня, я метался по полю, прыгая через мертвые тела, добавляя к ним новых и новых… В груди боль понемногу перешла в какую-то тупую ярость, и чем больше я наносил удары, тем слабее становилась боль, эта ярость битвы отодвигала ее. Появилась мысль – Вождь! Где он? Убить.

Почти никого не осталось вокруг. У кромки леса, недалеко от меня, я увидел Вождя. Он был ранен, но бился с воином Жреца. Они наносили друг другу удары, мощные и на поражение, я кинулся к ним. Удар меча – и Жрецов воин лежит. Передо мной стоит Вождь. Он потерял почти всех своих людей. Он был ранен сам. Но он позволил убить моего отца.

И я сделал то, что обещал ему там, перед началом похода – короткий взмах меча вверх – и вправо с разворотом тела меча в горизонталь. Вождь упал, голова откатилась в сторону. И мне не было дела до того – что он понял перед смертью и понял ли он вообще что-нибудь. Старый Эг всегда считал меня неплохим учеником, а тренировки на мечах мне всегда нравились больше других видов борьбы. Вот только не думал, что мне придется это делать – ТАК. Не уверен, что захотел бы рассказать Эгу об этом бое.

Я отвернулся и помчался к телу отца. На спине рана, сквозь которую видно легкое, и кровь повсюду. Отчаяние и слезы застилали мне зрение. Мне показалось вдруг на мгновение, что он жив. Безумная мысль и надежда! Я повернул тело и увидел его глаза. И он был все еще жив! Я потерял СТОЛЬКО ВРЕМЕНИ на битву и не был с ним рядом! Он смотрел на меня. Он ничего не мог сказать, но я видел, как жизнь исходила из него, вплеталась в утреннюю дымку тумана. И принимал его мысль. Прощай. Я люблю тебя.

Я стоял около него на коленях, слезы душили меня, но плакать я уже не мог. Я просто смотрел на его лицо, спокойное, уже нездешнее. И вдруг услышал:

- Хе, хе. Ну что? Ты доволен?
- Голос был старческим, скрипучим и самым ненавистным на свете. Жрец!

Он сидел на полувросшем в землю камне не так далеко от меня – темная фигура в плаще, седая голова. Он качал этой своей головой – мягко так, укоризненно и вздыхал:

-Э-хе-хе… Посмотри вокруг, - сказал он.
Я медленно начал вставать. Рука моя нашла меч.

-Это все твоя работа. Посмотри, сколько жизней ты загубил… - он покачал головой.
Я распрямился и пошел к нему. Под ногами лежали тела. В душе моей была одна ненависть и боль. Убить. Убить его, чтобы не было так больно. Просто гадина. Уничтожить.

-Посмотри, вот лежит тело твоего отца. Сейр.

Я остановился как от удара. Я вдруг ясно, как во вспышке понимания, осознал, что все мои действия привели в конечном итоге вот к такому финалу. И там, среди трупов врагов лежит тело моего отца. Это моя вина. Это я его убил. Это сделал я.

-Это твоя вина. Это ты его убил.

Я слышал, как свистнула арбалетная стрела, и видел, как Жрец сделал жест рукой в сторону. Мне было все равно. Я уже проиграл этот бой. Но он должен был умереть.

Я прыгнул вперед, почувствовал, что мой меч проходит сквозь тело и ткани…


…Да, это та самая картина. Где же мальчик? Ага, вот он. Носится со своим мечом. Нет. Сын Сейра с мечом Сейра.  Ого, зачем, интересно, он отрубил голову Викингу? Так. Похоже, это Вождь… Понятно, не сберег ему отца. Да… перспективный мальчик, ничего не скажешь, хе, хе… Что это он, плачет? Нет. Теперь пора.

-Хе, хе. Ну что? Ты доволен?

Да, он в ярости, но еще не готов. Ага. Кто это там? Спаситель? Дурак. Прочь свой арбалет! Так, стрела ушла в сторону. Дурак, мне моя сила понадобится целиком и без вмешательства дураков-арбалетчиков! Импровизации! Надоело. Прочь!

-Это все твоя работа. Посмотри, сколько жизней ты загубил…

Так… Идет. Решительно. Молодец! Давай, захоти меня убить так, как ничего в жизни более не хотел никогда… Ух ты, да от тебя смертью пахнет. Хорошо.

-Посмотри, вот лежит тело твоего отца. Сейр.

Так. Хорошая реакция. Похоже на осознание. Молодец мальчик. А теперь иди сюда! Я жду. И я готов.

-Это твоя вина. Это ты его убил.


Продолжение http://www.proza.ru/2015/08/19/1468


Рецензии