О дуализме и Дон Жуанах

А все-таки он научил меня видеть море в небе, помог изменить стилистику моих стихотворных зародышей и забыться. С ним я впервые не ощущала вины за свои чувства.

И все равно, если брать на чистоту, то это была всего-навсего цель. Победа, безусловно, принесла мне определённую кратковременную радость и успокоение, но было бы глупо предполагать, что выплата контрибуций будет пожизненной. Было бы глупо надеяться, что спокойствие и тишина души будут продолжаться вечно. Уж слишком я мятежна. Я ошиблась. Период идеализации закончился, розовые очки с глаз были сняты и я начала скучать. И ничего удивительного в этом нет: достигая цели, хочешь идти дальше, ставить новые задачи, покорять новые вершины и если человек не даёт тебе возможности покорять вершины его личности, открывать это новое и неизведанное в нем, то ты хочешь-не хочешь, а постепенно начинаешь идти мимо него. Каким бы распрекрасным не был человек, а если ты не видишь перспектив, ты уходишь.

До той зимы последним, что я хотела открыть для себя, последнее, что мне хотелось узнать, это строение сознания Дон Жуанов. Я презирала таких личностей, не понимала их стиль жизни и они не вызывали в моей душе решительно никаких положительных чувств, ничего, кроме отвращения. Теперь же мне глубоко жаль этих несчастных. Я, конечно, рискую остаться непонятой, но ведь это глубоко одинокие существа, мятежные искатели счастья, одинокие одиночки, бесконечно потерянные, неспособные на настоящие глубокие чувства, пленники самообмана. Они живут в постоянной охоте за свежими ощущениями и бегут от чувств при малейших проявлениях стабильности. Стабильность и перспектива стать пленником чувства долга пугает их и заставляет бежать дальше.

Ты видишь привлекательную цель, тебе кажется, что новый предмет способен излечить тебя, из кожи вон лезешь, чтобы заполучить себе этот лакомый, как тебе кажется, кусочек, и как только цель достигнута, как только роль человека-пластыря сыграна, ты уходишь на поиски новых чувств, новых перспектив и возможностей.


Рецензии