История первой лбви

После службы я ехал через Узбекистан домой. Путь был долгим. В плацкартном вагоне в месте со мной ехала светловолосая девушка из Слуцка -  маленький военный городишка в Белоруссии, её звали Оля.
    Во время нашего пути мы познакомились и рассказывали друг другу всякие истории и не заметили, что когда разговаривали, пальцами дотронулись друг до друга и незаметно перешли на ты. Перед самым приездом мы так привыкли  друг к другу, что уже сидели вместе и держались руками, боясь, что скоро будет расставание. Когда объявили Рязань, мы вышли в тамбур и долго целовались. Я целовался в первый раз вообще, а тем более после армии. У меня желание было не выпускать её из объятий и проехать так стоя в тамбуре до Москвы…. Мы обменялись адресами…  Почти год переписывались, высылали друг другу посылки. В августе, через телеграф она сделала мне предложение и я согласился. У меня была эйфория, я «летал». Я был в счастье не от того, что я поеду в Белоруссию, а от того, что я действительно любил.  Мы долго говорили по телефону куда поедим, где будем жить, всякие интимные подробности отдыха. В сентябре Ольга позвонила и сказала, что есть разговор. Я пришел на телеграф, но в душе у меня было чувство страха. После приветствия она мне сказала: -Я вышла замуж. Я сначала думал, что она разыгрывает комедию, что бы я по ревновал. Шутил. Но когда по телефону услышал её плачь и что она вышла за военного у меня в горле все пересохло. Она от меня ждала прощения, а я не мог ничего сказать, потому что не верил, что так можно поступить. Я её спросил: - А  наши переписки, объяснения в любви, предложение выйти замуж, это было от скуки? Она сказала:- Нет, просто родители переезжают в Польшу, и я еду с ними.
Я спросил её, хотя уже знал ответ – Можно с тобой переписываться – Можно сказала она. Мы оба молчали. В эту минуту я чувствовал, что мысленно мы отдаляемся друг от друга возможно навсегда. Оператор сообщил нам, что время истекло.
Напоследок Оля произнесла – Я люблю тебя…
                .             .            .
 На двух концах провода с бережно прислоненной к уху телефонной трубкой стояла с разбитыми сердцами влюбленная пара и слушала, как в так сердца отбивали удары последние телефонные гудки…


Июль 2007


Рецензии