Настоящий

Когда я был совсем маленький, со мной приключилось крохотное чудо, которого я очень долго ждал. В ночь на 1 января, ко мне пришёл Дед Мороз. Самый настоящий, живой и красноносый. От него шла морозная прохлада. А ещё он заставил снег танцевать вихрем. У него был длинный синий посох, которым он колдовал и на который опирался. Сейчас я вам подробно расскажу, как это было...


      31 декабря в группе я проснулся самый первый, другие мальчишки ещё спали. Неудивительно, в такую рань встаю только я. Что с этим поделать? Я привык. Мама всегда называла меня «Жавочка», поэтому, все в группе называют меня «Жавом». Тихонько вылез из кровати и прошёл к дальнему окну. На улице ещё было темно, ветер бродил по макушкам снежных высот. Около забора стоял снеговик, которого вчера слепили малыши. Он был маленьким и перекошенным. Сегодня этим планирую заняться я. Хочу порадовать Дедушку Мороза, перед тем, как он придет к нам.

      Ближе к восьми, все уже проснулись, заправили кровати и готовились к завтраку.
- Жав, пойдем сегодня мелких снежками обкидывать?
- Я хочу слепить снеговика, большого и красивого, лучше того куска снега, что у нас за окном.
- Но ты же обещал! - начал хныкать Костя.
Костя – мой друг. Он мне сразу понравился, как только я попал в детский дом. Он всегда делает то, что ему хочется. Ещё он общается со взрослыми пацанами, и они иногда приносят ему конфеты или яблоки.
- Сегодня последний день, я хочу порадовать Деда Мороза.
Сидящие за столом оторвались от своих разговоров и посмотрели сначала на Костю, а потом на меня. Четыре пары глаз уставились, не моргая – ждали продолжения.
- Ты что, Жав, маленький что ли? Какой Дед Мороз, неужели ты веришь в то, что он настоящий?
- Это всё выдумки взрослых!
- Может, попросить, чтобы тебя к лялькам перевели?
Тут же они начали смеяться и тыкать в меня пальцем. До слез обидно, что они не верят. Он есть, он разукрашивает окна разнообразными узорами, он делает метель!
Поднявшись из-за стола, я со слезами на глазах побежал за лестницу. Там было темно, никто не увидит, что я плачу.
Мама всегда рассказывала, что каждую ночь Дедушка Мороз оставляет подарок на крыльце нашего дома. Она его не видела, но сказала, что, если я буду всем сердцем в него верить, он обязательно придет ко мне и передаст подарок лично в руки.
- А я верю, что он есть.
Услышал сзади тихий детский голосок. Обернувшись, я увидел девочку, лет пяти. Она сидела на корточках, боясь зайти под лестницу, потому что там было темно.
- Уходи отсюда! - прокричал я.
- Моя бабушка говорила, что он разукрашивает стёклышки на окнах.
Мне вдруг стало так легко. Возможно это единственный человек, который тоже в него верит. Какой смысл обижать её?
- А ты знаешь, что у него есть упряжка с оленями?
Девочка тут же повеселела и широко мне улыбнулась. Вытерев слёзы, я вылез из темноты. Девочку звали Мила. Она оказалась такой маленькой, что едва доставала мне до груди.
Несмотря на возраст, она оказалась очень сообразительной. Я никогда не дружил с девчонками, но мне показалось, что в этом нет ничего плохого. Костя всегда говорил, что с девчонками скучно. Они всегда таскают за собой куклы и очень часто плачут. Мила оказалась не такой, она оценила компас, который я ей показал. Он ей понравился.

      В обед нас вывели на прогулку. Погода стояла тихая, даже ветра не было, лишь лёгкий морозец кусал нос и щёки. Мы с Милой сразу же направились в заднюю часть двора. В этой стороне всегда играют малыши. Найдя тихое место, вдали ото всех, мы начали лепить снеговика.
Уже через час у нас были готовы два снежных шара. Я лепил самый большой, Мила средний. Мой комок снега оказался очень большим, в половину моего роста. Но снеговика нам не дали закончить, прибежал Костя и сказал, что уже пора идти обратно. Распрощавшись с Милой, я побрел в свою группу. Выводили нас гулять один раз в день, отчего я очень расстраивался. Не успев закончить подарок для Дедушки, мне хотелось плакать, но не показывать же слёзы при девчонке!
«Когда стемнеет, выйду и доделаю снеговика, - пообещал я себе».

      И знаете, я сдержал свое обещание, ведь если бы я его не сдержал, то не произошло бы никакого волшебства.
В нашей группе никто не собирался ложиться спать. Все беседовали и ждали Нового года. Такие дни в детском доме проходят немного иначе, но детям все равно очень приятно. Взяв свою куртку и запасной шарф, я незаметно вышел из группы. Многие воспитатели хлопотали в столовой, организуя праздничный стол. На улице уже стемнело, но я все равно нашел дорогу к нашему недолепленому снеговику. Времени было очень мало, ведь меня могли спохватиться в любой момент. Но тогда я не думал о том, что в самый лучший праздник я могу быть наказанным.
Поставив Милин снежный ком на мой, я начал заниматься головой. Скатав шар, чуть меньше Милиного, я немного расслабился. Не с лёгкостью я взгромоздил его на своё положенное место и укутал шарфом. Только после всего проделанного я понял, что снеговик у меня будет без носа. На улице уже значительно стемнело, даже истоптанный снег не придавал освещённости. Для глаз Мила дала мне две большие коричневые бусины, которые уже были на своих местах.
«Жаль у меня нет морковки, она была бы что надо».
Морковь мне было уже не достать, если я вернусь, то выйти у меня не будет возможности. Празднование не за горами, мальчишки из группы уже причесывались и надевали чистые вещи.
- Что же ты в такое время по двору гуляешь?
Так увлёкшись поиском носа для снеговика, я не сразу понял, что обращаются ко мне.
- Я не могу уйти, мне нужно доделать снеговика для Дедушки Мороза, - ответил я не оборачиваясь.
Ползая на коленях и пытаясь откопать снег, я не сразу заметил, что вокруг как-то посветлело и стало ветрено.
- Я вижу, снеговик то у тебя без носа, посмотри, вот это подойдет?
Обернувшись в предвкушении того, что сейчас я закончу подарок, я увидел взрослого мужчину, не сразу поняв кто передо мной, я встал и с недоумевающим взглядом протянул руку.
- Подойдет, - выпалил я и взял протянутую мне морковь. Аккуратно запихнув её на своё место, я стоял и любовался своим творением.
- Красивый подарок, - выпалил мужчина, и только тогда я обратил на него внимание.

      Мужчина был огромен и крепок. Синяя шуба волочилась по снегу и, кажется сливалась с ним. Ледяные узоры украшали подол и рукава. Длинная серебряная борода укрывала почти всё лицо, были видны лишь добрые голубые глаза. В правой руке был длинный синий посох, на верхушке которого была небольшая горка снега.
- Ты же Дедушка Мороз!
Дедушка лишь засмеялся, погладил бороду и тихо проговорил:
- В такую волшебную ночь грех не навестить ребятишек, не посмотреть на подарки, которые они мне приготовили, - и уже чуть громче, - мастер, что лепил этого снеговика, достоин высшей похвалы!
- Его лепили я и Мила, но она в группе. Давай я её позову? Она так мечтала тебя увидеть!
- Дедушка Мороз очень ценит подарки, которые ему дарят. Веди сюда Милу. - Громко проговорил Дедушка и опёрся на посох.
В восторге и предвкушении я ринулся быстрее позвать Милу и лишь напоследок выкрикнул Деду Морозу:
- Знаешь, а мне говорили, что ты ненастоящий!
Дедушка Мороз начал смеяться, так же поглаживая бороду.
Я тоже начал смеяться, а после побежал в группу.

      Как только я забежал внутрь дома, ко мне навстречу бросился Костя, он начал размахивать руками и расспрашивать меня о том, куда я делся, через несколько минут начнётся празднование Нового года. Не обращая на него никакого внимания, я ринулся по коридору, чтобы быстрее разыскать Милу. Найдя ее у своей кровати, я без всяких объяснений схватил тёмно-оранжевую куртку и вместе мы побежали на улицу.
- Я хочу тебе кое-кого показать, - лишь выпалил я, когда мы оказались на улице.
Прибежав на задний двор, мы увидели одиноко стоящего там снеговика.
- Ты доделал снеговика! - выпалила Мила, - Вот это здорово! Как думаешь, ему понравится наш подарок?
Я разочарованно повесил голову и вздохнул. Как жаль, что Мила его не увидела.
- Ему понравилось, он сам это сказал.
Пройдя к снеговику, мы заметили, что он покрылся тоненьким слоем льда. Красивого льда, такого синего. Он переливался при лунном свете и отдавал фиолетовым блеском. На самом нижнем снежном шаре было выведено: «Огромное спасибо Жаву и Миле, за их чудесный подарок для Деда Мороза».


Рецензии