Козел да баран

В одном селе, не то в Неелове, не то в Горелове, у одного хозяина были в хозяйстве козел да баран. Это все что у него осталось от богатого подворья. Почему так случилось – разговор впереди. Все началось с того, что в этом селе одна предприимчивая баба решила заняться самогоноварением. Дело это доходное, если подойти к нему с умом.
Мужики они что, они выпить любят. Значит полетят к ней, как мухи на мед. Надо сказать, что бабенка эта была не простая. В селе ее называли за глаза колдуньей. И не напрасно. Своим видом, а главное, своими поступками, она заслужила это прозвище. Своими злыми волчьими глазами  и крючковатым носом она была похожа на гоголевскую Солоху. Поговаривали, что у нее даже имелся хвост. В общем – отвратительная особа.
Но к ней часто стучали в дверь, кому страшно хотелось выпить. А выпить хотелось многим. Но не у всех имелись деньги. Вот и несли ей: кто гуся, кто козу, кто швейную машинку. Такса у нее была одна – пол литра сивухи. Сивуху она готовила по своему рецепту. То табачку в нее добавит, то еще какой-нибудь отравы для крепости. О здоровье людей она не пеклась, думала только о своей прибыли. Случалось, люди отравлялись ее самогоном до смерти. Но страсть к выпивке не останавливала остальных. Ну, похоронят одного, другого, а остальным выпивохам – трын-трава!
Каждый думал примерно так: «Сосед «перебрал», вот и помер, а я здоровее его, я еще попью». А смерть его уже стоит за плечами, и все же идут за очередной отравой к шинкарке.
А как напьются до чертиков, так тянет их на подвиги: или жену поколотить или прокатиться с ветерком. Вот и садятся, кто за руль жигуленка, а кто на К-700. Это такой трактор, на котором смело можно доехать даже до северного полюса! До полюса можно доехать, а вот до конца улицы – не всегда... Слишком много препятствий встает на пути: то чужой забор загородит дорогу, то бетонный световой столб встает на пути, и ни объехать его, ни обойти, то какая-то задрипанная канава змеей ползет под колеса и опрокинет набок мощную машину!
Ну, случается и травма и даже с летальным исходом. А шинкарке все нипочем. Не она же утопила трактор в озере.
Вместо деревянной ступы, в которой она, якобы, передвигалась, у нее появился шестисотый мерседес. Так на чужой беде шинкарка богатела, а село беднело. Обеднел и наш хозяин, и остались у него в хозяйстве козел да баран. Ходит он по двору как чумной и рассуждает сам с собой: «Опохмелиться бы надо, а в кармане – ни гроша. Сведу-ка я к шинкарке козла да барана, все равно пользы от них нет никакой».
Услышали козел да баран какая беда им грозит, испугались до самых копыт! Забегали, заметались. Очень уж не хотелось им уходить к шинкарке. Перепрыгнули через изгородь и помчались куда глаза глядят. А куда бежать? Дорога одна – в лес.
Время было позднее. Солнышко скрылось за лесом. Бредут друзья, а лес все гуще, все темней становится. Справа – озеро, слева – болото. Того и гляди – увязнешь. Друзья уже выбились из сил. Вдруг огонек мелькнул впереди. Обрадовались беглецы и побежали на свет. Может быть, там живут добрые люди, подумалось им. Они не станут нас менять на самогон. Видят: стоит избушка, дверь настежь. Зашли и остолбенели: за столом сидят шестеро волков и зубами щелкают от голода.
Обрадовались волки:
- Вот, - говорят, - и ужин к нам пожаловал! С которого начнем, братва?
А беглецам деваться некуда. От волков не убежишь. Козел запрыгнул к ним на стол и говорит:
- Мы в вашей власти, но позвольте перед смертью слово молвить.
- Недосуг нам слушать твою болтовню, - говорит старый волк. – Налетайте, братва.
- Погодите, -  остановила их волчица. – Слопать мы их всегда успеем. Давайте послушаем, может, что-то дельное скажет?
- Говори, козел, только покороче, - зарычали волки.
- Вы видите, какие мы тощие? – начал козел. – Какой вам прок от нас? Еще подавитесь ненароком.
- А ведь он прав, - говорит волчица. – А кто же вас довел до полного истощения?
- Хозяин наш злодей, - отвечает козел. – Сам ест и пьет, а нас голодом морит. Когда мы просим есть, он бьет нас чем попадя. А сегодня он решил сменять нас на самогон. Вот мы и убежали от него.
- Фу, какая гадость – самогон! – сморщили волки носы. – Съесть этого злодея! – зарычали волки.
- Погодите, господа волки, я еще не все сказал. Еще злее нашего хозяина – шинкарка в нашем селе.
И рассказал козел о всех злодеяниях самогонщицы. Совсем озвери волки, когда козел закончил свой рассказ. Шерсть у них поднялась дыбом, глаза горят огнем!
-  Ведите нас скорее к шинкарке! Мы с ней потолкуем по душам!
Никто не видел, как стая волков темной ночью ворвалась в село. Разговор был короткий – возмездие настигло злодеев. После этого все село облегченно вздохнуло. Злые чары растаяли как дым. Мужики, протрезвев, принялись за дела. Аварии в селе прекратились и смерть отступила.

1999 год.


Рецензии