Димка на даче. Колодец

ДИМКА НА ДАЧЕ.

               Колодец.
Пятилетний Димка приехал к бабушке в деревню.
                Он никогда раньше не был в деревни и ему- шустрому и неугомонному мальчугану было все интересно .Малыш в окно автомобиля рассматривал разноцветные небольшие деревенские домики, деревенскую живность, изредка попадавшиеся в поле зрения и спрашивал у родителей- кто это и что это. Но родители сказали, что бабушка с дедушкой  все покажут и расскажут.

             -Здравствуй, здравствуй непоседа и хулиган - произнес дедушка, встречая внука, будешь осваивать наш новый дом и изучать деревню?
            -Здравствуй дедушка. Я приехал тебе и бабушке помогать в огороде траву рвать и кур кормить.
            -Золотце, ты мое! Помощник, та наш.- произнесла бабушка, целуя внука.
            -Бабушка, я целую неделю буду вам «мозг выносить»- так сказала мама. А она отдохнет от меня.
-Нам теперь весело будет- громко смеясь, сказал дедушка. Я тебе дом покажу, а  потом  руки мыть и за стол- обедать. Бабушка блинов напекла и борщ сварила. Обедать будем на этой вот веранде.
            -Я люблю борщ. А где у вас ванная ?
            -У нас баня, вон там, видишь маленький домик возле забора, там же и туалет. В доме нет ванны и туалета. Это же деревенский домик.
             -А вода у вас, откуда?- серьезно, как взрослый, спросил малыш, моя руки под краном на кухне.
            -Летний водопровод. В дом холодная вода поступает по трубам. В доме нагреватель греет ее, и горячая вода на кухне из крана бежит. Но часто воду отключают и я ношу ведрами ее из колодца, что на улице, возле соседнего дома.
            -Воду надо экономить, что бы она не кончилась. - произнес Димка.
            -Правильно рассуждаешь - экономика должна быть экономной.- смеялся пожилой мужчина.

              После обеда дед показал внуку весь их участок:
            -Вот тут огород. Бабушка выращивает всякие овощи. Вот тут цветник- показывая на клумбы с розами- рассказывал хозяин. Смотри осторожней, близко не подходи, они колючие. А сейчас я покажу тебе, где у нас куры и кролики живут- это мои подопечные. Я за ними ухаживаю.- хвастался дедушка.
              -Теперь и я буду тебе помогать- радовался мальчуган.
              -Вот, смотри: под большой яблоней возле забора я сделал тебе детскую песочницу - тут у тебя детские игрушки, вот новый грузовик и всякая детская утварь. Будешь тут играть.
              -Ух, ты! Новенькая машина. Новенький совочек и ведерко. Спасибо дедушка.- радовался Димка.
              -Сейчас пойдем, водички нальем кроликам и маленьким цыпляткам, а потом играть будешь.
             -А можно, я маленьких крольчат подержу на руках?
             -Можно. Какого, тебе вытащить из клетки?
             -Вон, того беленького. Дедушка, а зачем ты его за уши тащишь? Ему больно!- закричал внук.
             -Нет не больно. Кроликов так и берут …за уши, они у них длинные.

               Через некоторое время, Димка остался один играть в песочнице. Дедушка ему строго настрого наказал за двор не выходить. Всегда быть на территории садового участка.
               Играл  малыш  в песочнице и тут услышал скрежет железа – незнакомый ему звук, увидел в щелку забора, что недалеко  стоит большой деревянный колодец, похожий на маленький домик. Из него: на толстой цепи вытаскивает женщина ведро с водой, крутя сбоку железную ручку.
                Женщина вытащила еще одно ведро с водой, перелила в разноцветные ведра  и понесла в дом.
                Смотрит Димка, а низ забора не доходит до земли, небольшое пространство есть между досками и землей. Сорванец  пролез, захватив с собой: красный совок и пластмассовое ведерко.  Оказался возле колодца. Дверка колодца была не закрыта.
               «Сейчас я посмотрю, где тут вода и куда цепь спускается и зачем нужна эта ручка.»- подумал малыш.
                Заглянув в дырку, он ничего не увидел- было темно, только повеяло холодом в лицо мальчугана. Привстав на носочки,  малыш бросил  совочек, а потом и ведерко в колодец. Но не услышал звука падающих предметов, взял большой камень и вскарабкавшись на сруб, он хотел получше рассмотреть, что там внутри, кинул камень в колодец. Раздался всплеск воды.

                Тут его схватила за рубашку,  чья -то рука.
                -Ах, ты разбойник. Куда залез. Кинул в колодец камень.- громко кричала женщина. Соседи, это ваш разбойник на колодец залез?
               -Димочка, внучек, как ты тут оказался - громко кричала, быстро приближающаяся бабушка. Ты же с дедушкой?
              -Это точно ваш внук? Почему не смотрите за малышом? Он уже на колодец залез, а вдруг упал бы?- причитала соседка.
              -Как ты сюда попал?- кричал дедушка, подбегая к колодцу.
               -Он еще и камень туда кинул- жаловалась соседка.
              Димка стоял уже на земле и не знал, что ответить.
             -Давайте я вам помогу достать воды?- предложил дед.
               Он достал ведро воды из колодца. Сверху плавал  красный совочек внука.
               -Вот, вот он успел, и совочек туда кинуть?- мотал головой дед.
-Нельзя тебя с внуком оставить…- ругалась бабушка. Это ты виноват, не досмотрел за ребенком.
Дедушка  второе ведро с водой достал из колодца и сверху плавало пластмассовое детское  ведерко.
-Ах ты сорванец, успел и ведерко туда запульнуть - удивлялся дедушка.
-Вы теперь смотрите за малышом лучше,  и я, как соседка, тоже «ухо востро буду держать».
-Пошли домой, проказник. Теперь в углу стоять будешь.- строго произнес дедушка.
-Я хотел посмотреть, как там внутри. Откуда вода там берется?- хныкал малыш.
-А зачем совок и ведро бросил туда?
-Я еще и камень большой кинул…
-Нельзя в колодец бросать все, что вздумается. Там вода чистая, из под земли источник бьет. Многие жители деревни берут воду для питья. А ты вот бросил грязный камень. Вода станет грязная. У нас воду отключат. Пойдем мы с тобой воды набрать и вытащим грязную, мутную воду. Ты,  будешь такую пить? Нет? И все- воды чистой больше нет. И будем мы все сидеть без воды. И все будут тебя обвинять – замарал ты чистую воду в колодце – улыбнувшись, произнес дедушка.
-Простите, я больше так не буду.- тихо произнес Димка.
-Внучек, ты даже близко к колодцу не подходи - произнесла бабушка.
-Хорошо бабушка. Я теперь близко к колодцу не подойду.


Рецензии
Хороший рассказ. Небольшой, но очень добрый и мягкий. Мягкий ко всему и к Димке и деду и бабе и к той женщине, что крик подняла.

С уважением !!!)))

Андрей Смолюк 3   05.10.2015 18:10     Заявить о нарушении
спасибо.

Катя Иванова 5   06.10.2015 12:14   Заявить о нарушении