Тайны Байкала. Глава 8

Глава 8. Выяснение отношений

- Попался, жалкий воришка! – прозвучал чей-то голос совсем рядом. Витя вздрогнул от неожиданности и огляделся. Перед ним стоял старец с грозным видом.
- Я ничего не брал.
- Ничего? А зачем пришёл? Что тебе здесь надо? А ну-ка посмотрим, что ты прибрал к рукам? – старец наклонился над сундуком и сразу выпрямился. – Я так и знал. Где корона Драко?
- Не знаю, - произнёс, едва дыша, Витя.
- А кто знает?
- Не знаю… Киса…
- Какая Киса? Я никого здесь не вижу, - оглянулся и развел руками старец. – А вот тебя прекрасно вижу. И где же корона?
- Я… Я её не брал.
- А кто брал?
- Не я…
- Какой ты упрямый мальчик. Кроме тебя здесь никого, значит, она у тебя. Сам отдашь или обыскивать придётся?
- Обыскивайте,- храбро произнес Витя.
- Смелый, но глупый. Так, где корона? – старец вопросительно смотрел на Витю. – Ладно, пойдём со мной, но прежде закрой сундук.
Витя послушно выполнил просьбу старца. Потом они вдвоём поднялись по лестнице, идя в неведомом для Вити направлении. Шли по причудливым залам пещеры недолго. Вскоре вошли в жилище старца.
- Заходи, присаживайся, - доброжелательно произнёс старец.
Витя вошёл, присел на скамью и замер в ожидании.
- Смотрю я на тебя: ты мальчик хороший, воспитанный. А почему же врёшь?
- Вовсе нет. Я не вру.
- Просто не говоришь правду. Да?
- Да, - признался Витя.
- Конечно, ты не хочешь предавать своих друзей. Но разве друзья хорошо поступили с тобой? Они тебя бросили, да ещё свалили на тебя всю вину. Хорошо, можешь не отвечать, но все равно ты должен будешь остаться здесь, пока не найдется корона Драко. А ведь без неё Драко так и не сможет поправить свое здоровье и стать королём Байкала…
- Как это? Почему не сможет? Разве корона умеет поправлять здоровье?
- Ты просто не знаешь, что представляет собой корона.
- Нет, расскажите, пожалуйста. А ещё скажите, как вас зовут?
- Я Дух пещеры и призван охранять сокровища драконов на Байкале. Думал, Драко подрастёт и займёт своё достойное место. Только вот без короны – символа власти – этого сделать невозможно. Она обладает чудодейственной силой, может исцелять, оберегать и защищать своего властелина. Если корона попадёт в плохие руки, то бед не оберёшься. И Байкалу будет плохо, и всем жителям, и всему живому в окрест. Если обладатель короны будет творить зло, то этот процесс не остановить. Ну а род драконов погибнет. Да, здорово вы меня провели.
- Нет! Нельзя допустить этого! – вскрикнул Витя и вскочил со стула. – Раз я виноват в том, что корона пропала, то я сам должен её найти и передать владельцу.
- Это хорошее стремление, но тебе не под силу борьба с недоброй силой.
- У меня есть друзья!
- Уж не те ли, что с тобой за короной приходили?
- Вы простите их. Они не такие уж и плохие, просто какие-то неправильные. Вы мне подскажите дорогу…
- Чтобы подсказать, мне надо знать, куда ты планируешь идти.
- Я… не знаю… - всхлипнул Витя.
- Прекрати проявлять слабость. Возьми себя в руки. Так кто с короной убежал?
- Киса…
- А! Эта плутовка? С неё станется. Хитрая и ловкая. Кого угодно проведёт. А ведь не она в составе зодиакального круга, а ее приятель кот. Вот тот - честный и справедливый. Да… Я тебе помочь не смогу, но если ты найдёшь Духа Байкала, то можно рассчитывать на удачу.
- А как его найти?
- Это не моя забота. Пойдёшь к людям пещерного мира и попросишь их. Только их шаман знает, как найти Дух Белого шамана.
- Спасибо, многоуважаемый Дух пещеры! Вы только мне подскажите, как туда попасть.
- А чего тут подсказывать? Ты сейчас пойдёшь и найдёшь своих знакомых, что по пещере бегают и выхода не могут найти. Они тебя и проводят.
- А как же мы найдём выход?
- Я тебе дам проводника. Эй! – старец махнул рукой, и к нему прилетела летучая мышь. – Малышка! Я попрошу тебя показать нашему новому другу дорогу из пещеры, как только он найдёт своих приятелей. Выведи их из пещеры.
- Конечно! С удовольствием! – запорхала летучая мышка. – Я буду его сопровождать всё время.
- Вот и славно. Ну, удачи тебе, юный друг!
- Спасибо! – Витя махнул рукой, прощаясь, и побежал за Малышкой.
Бежать пришлось недолго. Витя услышал чьи-то вопли совсем рядом. В ответ он отозвался и прокричал:
- Ник! Гор! Вы где? Идите ко мне! Ник! Гор!
Как из под земли вырос перед Витей удивлённый и испуганный Ник:
- Витя? А ты откуда?
- Оттуда! А где Гор?
- Откуда мне знать? Я тут уже устал бегать и орать.
- Придётся поорать еще немного. Гор! Гор! Ты где?
- За мной! – пискнула Малышка и полетела вперед.
- Это ещё кто? – удивился Ник.
- Это моя подружка. Гор! Ты где? – Витя, а за ним и Ник уже бежали за Малышкой.
- Я здесь! – послышался глухой далёкий звук голоса. – Я здесь! Я упал в какую-то яму…
Искатели подбежали к предполагаемой яме, и Витя крикнул в темноту:
- Гор! Ты здесь?
- Здесь! Помогите! Там рядом с ямой мой рюкзак с верёвкой и фонарик там есть.
Ник быстро сообразил, что и где лежит. Быстро зажёг фонарик, приготовил верёвку, нашёл уступ, чтобы закрепить один конец, а второй бросил в яму.
- Обвязывайся, Гор! Сейчас вытащу тебя.
Тащить было нелегко, Витя присоединился к усилиям Ника. Вдвоём дело пошло быстрее. Вскоре Гор был вытащен из ловушки. Он слегка прихрамывал, потому что подвернул ногу, но в остальном всё было в норме. Витя решил, что пришло время сообщить друзьям о своей просьбе.
- Уважаемые Ник и Гор! – начал торжественно проситель. – Не могли бы вы проводить меня в жилище пещерных людей?
- Что?! – друзья переглянулись, а Ник продолжил: –  С какой стати мы тебя пойдём провожать? Да ещё туда, откуда нас изгнали.
- А за что вас изгнали? – Витя увидел нерешительность и смущение приятелей. – Да вы не бойтесь, я же не собираюсь вас наказывать.
- Ещё чего? – сказал Гор. – Не собираемся тебе ничего рассказывать.
- Ну и не надо. Оставайтесь здесь, а я сам найду дорогу.
- Не найдёшь, - сказал Ник.
- Вот вы – действительно не найдёте. Ну, как хотите. До свидания.
Ник и Гор переглянулись и пристроились к уходящему Вите, в чьи планы это входило.
- Вы чего ко мне пристраиваетесь? Идите сами по себе.
- Ничего мы не пристраиваемся. Очень надо, - Гор сделал вид, что идёт в обратную сторону. Ник вообще стал в позу равнодушного созерцателя.
- Ну, ладно, - Витя решил предпринять ещё одну попытку. – Уважаемые, вы, наверное, не знаете, что Киса нас давно бросила и скрылась с короной? Теперь мы в ответе за украденную корону, так как причастны к похищению. А Дух пещеры не прощает такие выходки. Я извинился и объяснил всё. Если вы раскаетесь, то вас тоже простят. Вы же ничего не брали в пещере. А вот Киса всех нас подставила и бросила. Так не поступают настоящие друзья. И теперь она обладает короной, с помощью которой будет управлять вашим народом и творить свои плохие дела. А ещё – Драко может умереть, если ему не окажет помощь Дух Байкала. Если вы мне поможете, то станете героями, и вас наверняка простят за всё.
- Что касается меня, то я согласен с Витей... Тебя ведь Витя зовут? – спросил Гор.
-  Да. Моё полное имя Виктор, но вы можете меня звать просто Витя.
– Хорошо. Почему мы должны отвечать за кошкины поступки? – продолжил Гор. - И я хочу помочь Драко. Он добрый. Он меня спас, когда я чуть не утонул в озере. Витя, я пойду с тобой и помогу.
- Гор! Ты бросишь меня и побежишь за этим мальчишкой? – возмутился Ник.
- А ты? Ты хочешь навсегда остаться изгнанником? Вспомни, из-за чего нас изгнали. Это ведь Киса тогда подстрекала нас, чтобы мы зло подшучивали над другими да ещё воровали...
- Нечего тут рассказывать про нас кому попало, - прервал Ник своего друга.
- Ну и оставайся. Может, твоя Киса придёт и ещё чему-нибудь научит тебя. Будешь вечно ей прислуживать и расплачиваться за её проделки одиночеством. Идём, Витя!
- Стойте! – Ник поспешил за уходящими друзьями. – Я пойду с вами. Действительно, чего это я буду отвечать за её проделки? Хватит! Я с вами.
Гор весело обнял Никанора, похлопал по плечу и похвалил. Они подошли к Вите и улыбнулись новому другу. Всем стало хорошо и спокойно. Над ними обрадовано пискнула Малышка, намекая, что пора отправляться в путь.


Фото из Интернета: Байкал. Пещера


Рецензии
Приключения и чудеса продолжаются. Очень интересные главы, Анита!
Замечательное чтение!
С теплом души, Александр.

Александр Гер   22.09.2015 13:27     Заявить о нарушении
Рада, что вам понравилось, Александр. Спасибо за такой эмоциональный отзыв.
С теплом, Анита

Анита Карелина   22.09.2015 16:37   Заявить о нарушении