Барашек Алексей

Прелая листва шуршала под копытами Алексея, понуро шедшего к реке, находящейся неподалёку от пастбища. Его мысли были далеко от скверной погоды. Но осень, не терпящая к себе такого отношения, то и дело пыталась вернуть Лёшу с небес на землю, то швыряя листья ему в лицо, то ветром топорща шерсть. Однако все её попытки были тщетны.
      "Я остался один", - думал Алексей. - "В нашем мире, в пору всяких электронных примочек, все считают меня чудаком. Потому что я остался один. Один, стоящий за книги. Да, действительно в нашем мире их читают и читают с увлечением, но в своём большинстве они электронные. Немногие до сих пор держат в руках печатную книгу, вдыхают её чудесный аромат и с увлечением дочитывают до конца".

      Он пнул очередную горку листьев, вставшую у него на дороге, и остановился. С каждым днём его настроение портилось всё больше и больше - прямо подстать погоде. Леша огляделся и увидел, что вышел к берегу реки, скованной жёлто-красными кустами и деревьями по краям. С боку была выщербленная из песчаника полустёртая временем лестница. Немного поодаль через реку был перекинут каменный мост. Камень зарос мхом, кое-где проглядывалась плесень, пахло сыростью. И только пестрота листьев и кувшинки на воде спасали этот унылый пейзаж.

      "Да даже бог с ними с книгами", - снова и снова Леша пытался доказать самому себе, что он прав. - "Сейчас в двадцать первом веке мы даже не замечаем красоту окружающей природы! Взять хотя бы этот пейзаж. Да для компьютерного гения он будет постольку поскольку! И только для чувствительной натуры, для романтической натуры, для художника, в конце концов, он будет иметь, хоть и не главное, но значение. Художник запечатлеет его в своей картине, романтик напишет стих или даже поэму, а чувствительная натура просто будет сидеть на лавочке под пушистой лапой ели и созерцать. И только все эти компьютерные варвары, хорошо разбирающиеся только в создании всяких программ и устройствах компьютеров, пройдут мимо, не сказав ни слова".

      Горячая слеза скатилась по щеке, и печальные глаза барашка посмотрели на тусклое небо. Оно было сплошь закрыто облаками и в самом центре, в "сердце неба" зияла тонкая щель, похожая на молнию, и наполненная светом. Она была похожа на рану, глубокую рану природы. И точно такая же рана была сейчас в хрупком сердечке барашка.


Рецензии
Жаль барашка" Жму зелёную кнопку.

Петр Панасейко   28.12.2016 09:46     Заявить о нарушении