Выход души

     История эта была со мной когда я служил в армии. Служил я в ВВС, но не лётчиком, а на срочной службе пожарным в части 06867 в городе Хмельницкий. Часть была небольшая, это были в общем то авиационные склады. Служивые в основном занимались перебиранием техники, стоявшей на хранении, и вещей на материально-вещевых складах. Но суть не в этом.

   Однажды подходит ко мне ефрейтор Махарадзе и говорит,– Слушай, Алатырев, тебе только скажу, ты умный.
Вид Махарадзе был весьма серьёзный и видно было, что он чем то встревожен.

– Ты только никому не говори и не смейся. Хорошо?
Я посмотрел на него внимательно. Видно, что вроде что то серьёзное хочет сказать, но причём тут не смеяться?
Говорю, – Хорошо.

– Ты знаешь, Алатырев, наш командир лунатик.
– Лунатик? - я чуть не улыбнулся, но удержался.
– Да, Алатырев. Ты знаешь, я уже не один раз видел. Я помощником дежурного по части за телефонами сидел в дежурке. Так вот. Он заходит. Проходит мимо. Ну там стекло же, ну ты знаешь.

   Я представил, как Махарадзе сидит за пультом, а перед ним по коридору мимо застеклённой дежурки проходит командир части. Слушаю.
– Открывает дверь и смотрит как неживой. - Махарадзе округлил глаза, - Потом идёт в свой кабинет и там сидит. Я открывал дверь. Тихонько смотрел. Сидит, смотрит перед собой, не двигается. Совсем, Алатырев.

– Думаешь лунатик?
– Да, Алатырев. Ты знаешь какая луна была. Вот, - Тамаз сделал круг руками, - Огромная.
– Полная?
– Полная. Большая. Круглая.

   Тамаз был возбуждён, но говорил вполголоса, – А заешь как ходит? Вот так. Тук. Тук. Тук. Тук, – Тамаз делал паузы между «туками» и создавалось впечатление действительно какой то медленной, монотонной механистической ходьбы.

– Хм. А ты никому не рассказывал?
– Нет. Они дураки, смеяться будут. Хотя другие тоже видели. Я точно знаю. Жигадло видел. Другие видели, но молчат.
– Хм. Надо будет обратить внимание.

–  Обрати, Алатырев. А потом он ничего не помнит. Я к ему подходил утром. Он не помнит, что был.
–  Ничего себе. Хм.
– Да! Ты сидеть в дежурке будешь, посмотри. О! Не бойся. Он ничего не делает, только ходит, вот так. Тук.Тук.Тук.Тук.
– Ладно, спасибо, Тамаз. Мне в самом деле интересно.

– Не за что, если увидишь, тоже расскажешь.
– Хорошо.

   Прошло немало времени. Дежурными по части назначались у нас на сутки офицеры и прапорщики. Мы, члены пожарной команды, часто ходили помощниками дежурного по части. Это было связано с тем, что часть наша была небольшой и, если бы  помощниками ходили офицеры и прапорщики, то это было бы для них достаточно часто.

   И вот очередные дембеля покинули часть. Большое количество. Так получилось. Новобранцы ещё не пришли, да если и пришли бы,вы же знаете сколько времени проходит, пока из них получится что то вменяемое. Не то что помощником дежурного по части, сразу и машку доверить полностью нельзя. Машка –  это швабра. Большая такая и тяжёлая.

   Стали мы ходить вдвоём через сутки. Почему то считалось, что так можно. Давалось четыре часа на подготовку к дежурству. Из них три часа мы старались вроде как поспать.  Иногда удавалось поспать ночью, на дежурстве. Но не со всеми дежурными по части это удавалось. Некоторые из них предпочитали почему то дрыхнуть на тахте сами, проверяя иногда, приоткрыв глаза, несение службы помощником.

   По всей видимости, недостаток сна накапливается и вызывает нечто, похожее на расстройство психики, но, как выяснилось, об этом в общем то и рассказ, это не совсем расстройство, а интересное явление, связанное с неизвестной науке особенностью человеческого организма. В чём сие выражалось? А вот и опишу.

   В общем я засыпал. Спал. Но сон мой был как бы вовсе не сном. Я в нём, в этом состоянии, ходил по казарме, между кроватями, около дневального, а иногда  в некоторых местах далеко от казармы, а тело моё мирно почивало на кровати.

   Ходило не физическое тело. Душа, может быть? Это было советское время. Про души мало говорилось. Религиями я не увлекался. Да и нет объяснений этому в распространённых религиях. Происходящее со мной вызывало моё не малое удивление и я всё время анализировал - что же это такое? Сон? Но я видел то, что происходит на самом деле. Например, дежурного по роте, перед подъёмом. После того, как он включал в этом самом "сне" свет, свет и на самом деле включался и звучала команда "Подъём!" и я просыпался.

   В бодрствующем состоянии тоже было нехорошо. Всё происходило наоборот, я ощущал себя как во сне. Какое то замутнённое сознание. Постепенно я перестал даже понимать – сплю я или бодрствую. Для того, чтобы определиться, я старался ущипнуть себя. Если я ощущаю щипок, то вроде как не сплю. Хотя частенько приходилось делать и другие действия. Например, схватить что-нибудь или толкнуть. Связано было это с тем, что иногда я щипал себя и чувствовал что то, но, тем не менее, выяснялось в конечном итоге, что спал при этом. Видимо, ущипнуть хорошо себя можно и во сне.

   Что я делал, поняв, что вроде бы сплю? Я пытался проснуться. Я делал попытки встать на самом деле. Но выяснялось частенько, что я, вроде бы вставший, хожу, но меня никто не видит. Всё-таки сплю! Вот ведь беда то!

   В конце концов я наконец определился, что встаю железно на самом деле от резкого звука. Очень хорошо действовали команда, - Рота подъём! - дневального и резкое, с шумом открывание или закрывание двери. Ну, в общем, вот так.

     Заступил я в очередной раз помощником дежурного по части. Дежурным оказался на счастье новенький прапорщик.
– Слушай, – говорит, – а тут отдыхают?
Этим вопросом он меня несказанно обрадовал.
– Да, – говорю, – Сначала вы идите отдыхать, а потом я.

   Закрыл я его в караулке. Это помещение с кроватями, где вроде бы должны отдыхать караульные, но для них было уже другое место, а здесь просто стояли пустые кровати с матрацами. Обещал прапорщику открыть его в три часа ночи. Сам сижу за пультом. Справа и слева телефоны, передо мной стекло с обзором на входящих в казарму.
 
   Спать охота. Ну что делать? Борюсь со сном. Тишина мёртвая. Белый пульт, в стекле коридор с крашенной стеной. Всё неподвижно. А голова тяжёлая совсем. Глаза, хоть спички вставляй, закрываются сами собой. И так обопрусь на руку, и эдак откинусь на спинку стула. А рядом у стены тахта. Вожделенное место. А измученный организм уже просто требует отдыха.

   Приходят обманные мысли: «Ну давай, полежи немного. Чуть чуть. Десять минут... Давай. Никто не увидит... Чуть чуть полежишь и сразу встанешь.» Боролся я так, боролся. Вышел на улицу, зашёл, посидел немного и сдался. Решил чуть чуть полежать. С открытыми глазами. Лёг.

   И что вы думаете? Тут же началось то самое состояние. Вот елки-палки! Что делать то? Надо вставать! Ну я делаю усилие, встаю. Вроде встал. Щипаю. Не щипается, кроме того ноги не могу увидеть. Сплю значит. Ложусь снова в тело. Делаю усилие. Встаю. Так. Не щипается.

   Подумалось, что, если встать и сделать шаг в сторону,то смогу посмотреться в зеркале, которое висит на стене. Сделал так. Смотрю. В зеркале всё серо. Это светозащитная занавеска на окне. Меня нет. Так. Новая попытка. И снова безуспешно. А мысли работают. Тут меня осенило, что, если что то встаёт без моего тела, думает и всё видит, то это же в общем то тоже я. Просто без тела и я же могу сходить так на улицу и посмотреть — не идёт ли кто.

   И что вы думаете? Я мигом очутился на улице. Думаю дальше, что надо бы посмотреть на КПП (это контрольно-пропускной пункт) — не идёт ли кто? Как подумал – так мигом и переместился ещё дальше от казармы за кусты, к краю плаца, в место, откуда через сеточный забор виден не только КПП, но и вся большая площадка перед ним.

   Видно, как осенний ветер гоняет по асфальту листья. Деревья. Фонарь светит на столбе. Изображение, между прочим, резкое, с мельчайшим подробностями. Если смотришь глазами, то глаза фокусируются на чём-нибудь, а всё остальное не резкое, а тут всё резкое. Вижу только перед собой с углом зрения – где то девяносто градусов, вроде, уже сейчас плохо помню. Понаблюдав, вернулся спокойно на тахту. Тоже мгновенно.


   Сколько времени прошло, конечно, не знаю. Сон не сон, не поймёшь что со мной и вдруг защемило в области сердца. Я почувствовал, что нужно снова проверить КПП. Слетал. Точно! Вижу как по ступенькам к входной двери КПП поднимается командир части. Я обратно в тело. Нужно вставать. Давай! Поднимаюсь... Нет не поднялся! Поднимаюсь — нет! Что делать?

   Подумалось, что, если он и в самом деле идёт сюда, то должен пройти по коридору мимо окна дежурной комнаты. Очутился  я сразу же в центре комнаты, наблюдаю за коридором. Точно! Идёт! Мимо дежурки чинно проходит командир. Уф, что делать?! Тут я вспоминаю, что, если будет шум открывающейся двери, то я наверняка проснусь. Ложусь.

   Треск входной двери! Встаю около тахты. Вроде бы. В дверь просунулась безучастная голова командира. А я ничего не чувствую - ни рук, ни ног, ни головы.  Встал я на самом деле или нет? Думаю, мол, посмотрюсь ка я в зеркало. Нужно сделать шаг в сторону. Каким то образом продвигаюсь в сторону, так же совершенно не чувствуя ног. А сердце то как бешено колотится!

   В зеркале я! Серое безжизненное лицо, ни один мускул не дрогнет. Но сердце то колотится!  Я встал! Делаю шаг обратно. Как? Не пойму, потому что не чувствую свои ноги. Тут голова командира изрекает механистическим голосом:"Сон на посту преступление." Дверь закрывается.

   Дальше – шаги командира по коридору. Тук, тук, тук, тук. Тяжёлые однообразные шаги робота. Шаги командора. Начинаю чувствовать как в груди разливается что то горячее. Кровь пошла по жилам? Сердце по прежнему колотится в бешеном ритме. По прежнему не чувствую ни лица, ни тела, только от сердца распространяется что то горячее. Двинуться не могу. Стоял я так, наверное, около трёх минут, пока горячая кровь не распространилась по всему телу. Вообще ощущение было такое, будто бы всё тело отекло, как отекает какая-нибудь прижатая долго конечность.

   Я стал двигаться, пришёл до конца в себя и, естественно, до утра больше не уснул. И слава Богу, потому что потом терялся бы в догадках – было это на самом деле или это был всего лишь очередной сон.

   Командир части посидел немного в своём кабинете и такими же, как и при своём входе в казарму, странными шагами и с безучастным лицом, глядя только вперёд, вышел.
   
   На утро, на общем построении, командир вёл себя как обычно. Днём, увидев меня, не показал ничем, что знает какую то нашу общую тайну. Как говорил мне до этого Тамаз Махарадзе, командир и не помнил ничего. Вот так!

   Добавлю, что душа моя, наблюдая за КПП, находилась на высоте около двух с половиной метров над землёй. Позже, после перестройки, я почитал об опыте других людей с выходом души. Пишут о белом или серебряном шнуре. Никакого белого шнура, связывающего душу и тело, лежащее на тахте, я не видел. Я вообще своего тела никогда в этих случаях не видел, будто не мог повернуться к нему. Также я почему то никогда и ничего в таких случаях не видел внизу под собой. В эту ночь была полная луна. В других подобных случаях, когда я не мог проснуться, полной луны, может быть, и не было. Никогда в жизни, ни до, ни после службы в армии, таких аномалий у меня не было. Я думаю, что место там такое. Какое то особенное.
Вот и всё.


Рецензии
Александр, если вам будут говорить, что такого никогда не может быть и вам все показалось, не слушайте никого, пожалуйста. Люди склонны верить в разные небылицы, необоснованные слухи и легенды, а то, что действительно случается с ними, не хотят принимать ни под каким соусом. Моя мама тоже имела подобный опыт во время операции, она так красочно это описывала, но в конце концов твердо решила для себя, что это был сон. Я много читала про этот феномен, много изучала. Главное - это уметь слушать себя, верить только себе и своим ощущениям.

Анита Васильева   10.03.2017 22:17     Заявить о нарушении
Да, Анна, если бы я уснул потом, то так и думал бы, что всё мне приснилось! Но вот повезло. Я не спал и чётко осознаю, что было всё наяву. Мне другие люди так же рассказывали подобные истории, происходившие с ними. К сожалению, науке трудно провести такие исследования, которые зарегистрировали бы - что же и каким образом происходит в таких случаях. Так что это ещё долго будет не изученным. Если не боитесь, то нужно довести тело до такого состояния, чтобы оно находилось на грани. И нужно найти на Земле "сильное место". Там всё будет происходить гораздо легче. По всей видимости, раньше, в ведизме, например, некоторые такие места были молитвенными. Я так думаю. И у них многое получалось по желанию. Мне вот страшновато снова испытать эти состояния и я этим не занимаюсь. Техника безопасности: 1. Не заключайте договора с Элементалями и Духами в виде заклинаний! Нельзя. Всё и без них должно работать. 2. Кто-то или что то должно разбудить. Будильник, например. Это я так, на всякий случай. Спасибо вам за поддержку!

Александр Алатырев   11.03.2017 11:55   Заявить о нарушении
Александр, а я не боюсь. В интернете легко можно найти множество способов достичь такого состояния, просто нужно набрать в поисковике "как выйти в астрал". Я даже как-то пробовала делать то, что там советуют, но, к сожалению, или к счастью, у меня ничего не получилось))).

Анита Васильева   11.03.2017 16:03   Заявить о нарушении
Наверное к счастью))) Посмотрел, действительно много советов в интернете. Даже видео есть. В принципе вроде бы правильно объясняют, только нет самого главного. Человек должен быть как бы измождён. Не зря все, по настоящему практикующие что то такое, постятся и измождают себя, скажем, молитвами или упражнениями. Если этого нет, то ничего, я думаю, и не получится. Мне страшно потому что сердцебиение было сильное после этого. И я выглядел как мертвец фактически. У меня есть даже подозрение, что я не просто тогда вышел в астрал, а даже как бы находился в состоянии какой-нибудь смерти или летаргии. Короче ужас какой то. )))

Александр Алатырев   11.03.2017 19:00   Заявить о нарушении
Точно, ужас!

Анита Васильева   11.03.2017 22:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.