Резервация. Лабиринт. Глава 1

Николай Лисин, человек, 24 года.
***
   - Слезай, приехали, - произнес Лис, бросив на пол оба пакета, а затем, придержав за предплечье, помог сесть пожилому модификанту. Сам парень опустился рядом на корточки, устало прислонившись спиной к прохладной серой стене Лабиринта. Пистолет-пулемет, висевший на шее на импровизированном ремне, вернее, отхваченном ножом куске Колиной футболки, ткнулся в живот, и парень вздохнул, мысленно помянув злым тихим словом идиотов из отдела отправки, начисто забывшим о такой важной мелочи, как плечевой ремень. О наборе для чистки можно было и не вспоминать.
   Перекинув полоску ткани через голову, Лис снял ПП и отстегнул магазин. Патронов оставалось всего шесть.
   - Запасной есть? - спросил он модификанта. Тот молча покопался в кармане куртки и протянул парню запаску, тоже наполовину пустую.
   - Так мы неделю не продержимся, - Коля положил ПП на колени и начал снаряжать магазин, то и дело с непривычки цепляя ногтем кромку и тихо радуясь, что потратил годы на компьютерные игры, где из чего только не доводилось стрелять. - А кстати, почему именно неделю?
***
   Старика он встретил часа два назад. Ну, как встретил... Сбил, выскочив на него из-за угла, улепетывая от жуткого вида тварей, напоминавших одновременно свинью и небольшого носорога. Стадо преследовало его почти от самой Площадки, видимо, с гастрономическим интересом - во всяком случае, других причин Лис не видел. У портала он задерживаться не стал. Как только какая-то стриженая девица рванула в ближайший проход, Коля побежал за ней, не особо задумываясь, зачем. То ли сработал рефлекс "следуй за лидером", то ли другой, тот самый, что заставляет собак гоняться за кошками и велосипедами. За спиной щелкали предохранители, лязгали затворы, но выстрелов почему-то не было, только подвывал тот дурень, которому девка разбила нос. Шокер Лиса был в руке, парень достал его еще в Предбаннике, красивую пластиковую игрушку он держал в руках третий раз в жизни. Приборчик, похожий на пистолет, выглядел точь-в-точь как тот, которым он убил полицейского, но не мог им быть, разумеется - орудие убийства лежало где-то на складе вещдоков в родном Ростове. Кто мог знать, что у мужика кардиостимулятор? Кто мог знать, что, когда его ударит разрядом Колиного шокера, он упадет с возвышения пешеходной дорожки на проезжую часть? Кто мог знать, что та девчонка на электромобиле выскочит из-за поворота, как чертик из табакерки? И что за рулем она всего неделю, тоже никто знать не мог.
Однако оба трупа были на совести Лиса. Он не отпирался, радуясь уже тому, что все случилось уже после передачи посылки, значит, на Дэна не выйдут, а у матери будет шанс на жизнь. Следствие было коротким, а приговор - суровым. Две смерти,  оружие с поддельным разрешением, да в качестве вишенки на торте - алкоголь в крови и распитие спиртных напитков в неположенном месте в неположенное время. Благо, полиция не знала про посылку. Хотя... Что бы изменилось? После очередной реформы УК вариант у Лиса был один: экстрадиция. Спасибо Референдуму, наложившему запрет на смертную казнь во всех странах Большой Дюжины, включая Россию - год назад дали бы вышку. Чего жалеть людей, если на Земле их уже больше двенадцати миллиардов?
***
   Стриженую Лис не догнал, почти сразу заблудившись в переплетении арок, проходов и перекрестков. Зато встретил свиносорогов, как тут же окрестил четверых тварей, перегородивших очередной коридор. Вожак в холке был не ниже самого Николая, остальные трое уступали в росте, но не в свирепости. Во всяком случае, разряд тока, направленный в морду ближайшей из свиней, их не напугал, а только разозлил. Коля и не подозревал, что умеет бегать так быстро и так красиво вписываться в повороты. Вот за одним из них он и налетел на невысокого широкоплечего мужичка, левая сторона лица которого до самого рта представляла собой пластину из металлопластика, вместо глаза украшенную окуляром вроде тех что бывают у старых фотоаппаратов. Мужик отлетел в одну сторону, Лис во вторую, шокер Лиса в третью, а ПП модификанта - в четвертую.
   Соображал Коля не всегда хорошо, но всегда быстро. Подхватив ПП, он встретил появившуюся в проходе свиную морду очередью. Подействовало куда лучше, чем ток: хотя большая часть пуль, похоже, просто застряла в толстенной кости черепа, одна попала твари в глаз, да еще и треск выстрелов, многократно отразившись от стен, добавил эффекта - свин шарахнулся назад, на него с разгона наткнулся поотставший вожак, что-то хрустнуло, раздался визг... Досматривать Лис не стал - вскочив, он рывком поднял на ноги модификанта, ткнул пальцем в сторону ближайшей арки и крикнул:
   - Туда, бегом!
   Старик последовал было указанию, но тут же охнул и упал, неловко вывернув ногу. Разбираться, перелом у него или просто вывих, Лисину было некогда, нужно было спасать свою задницу, свиньи уже разобрались в ДТП и назначили виноватым человека. Перебравшись через загородившую проход тушу раненого собрата, отчего тот возмущенно всхрапнул, вожак пошел на Лиса. Парень сделал шаг к арке, но его остановил голос модификанта:
   - Стой.
   Бывают голоса, не подчиниться которым невозможно. Даже свиносорог на миг тормознул, недоуменно переведя взгляд с Лиса на старика. А вот модификант на кабана не смотрел, взгляд его глаз, вернее, глаза и объектива, был направлен на Колю.
   - Ты должен мне помочь. Если хочешь выбраться отсюда.
   Тон мужчины был настолько спокойным и уверенным, что Коля сразу поверил: да, должен. И да, выберется, непонятно куда и как, но обязательно успешно. И даже спокойнее как-то стал. Вскинув ПП, он коротко бросил старику:
   - На пол! - и выпустил в кабана две короткие очереди, вспомнив, что опция "бесконечные патроны" в комплект к ПП не входит. Оружие сильно напоминало "Каштан", вековой давности российский пистолет-пулемет, из которого Коле не раз приходилось в шутерах валить монстров. И переводчик огня работал так же: против часовой до упора - на предохранитель, в другую сторону - одиночные, посередине - очереди. С десятка метров не попасть в свинью размером с городской электромобиль было сложнее, чем попасть. Первую очередь Лис дал по глазам, вторую, когда свин замотал башкой, выпустил в грудь.
   Не хватило. Тварь, похоже, отчасти являлась еще и кошкой, потому что жизней у нее точно было больше одной. Мотая головой, кабан двинулся на Лиса. Медленно и неуверенно - ноги монстра подкашивались, кровь, пульсируя, выплескивалась из ран на груди, пачкая пол красным. Расстояние сокращалось. Дождавшись, когда голова кабана опять повернется в сторону, Лисин снова нажал на спуск.
   - Голиаф пал, - произнес он, когда здоровенная туша тяжело рухнула, сначала на передние подломившиеся лапы, а потом набок. Стало тихо, если не считать шума в ушах: стрельба среди стен, отражающих и умножающих звук, порядком оглушила парня. - Где еще двое?
   Два свиносорога исчезли. Тот, которого Лис подстрелил первым, пытался встать, но снова падал - похоже, вожак сломал ему позвоночник. Ушли? Или ищут другой проход? Поди пойми, насколько эти свиньи умны. Земные, Коля знал точно, интеллектом не уступали собакам. Если эти тоже, то...
   - Надо убираться отсюда, - модификант будто мысли прочел. Он уже вставал, опираясь о стену, и Лис быстро подошел, подставив плечо и подхватив мужчину под руку, пока тот снова не упал.
   - Как нога?
   - Вывих, похоже. Из-за тебя, кстати. Хорошо стреляешь. Воевал?
   - Ага, - уверенно соврал Лис. Оставив мода стоять у стены, он подобрал пакеты, продел руку в пластиковые ручки. Пакет старика был довольно тяжелым. Наверно, сейчас было бы самым лучшим вариантом просто уйти, забрав вещи и оружие. но... Сволочью Лис не был. Лжецом, вором, даже убийцей - был, но вот так бросить раненого не мог. К тому же, в голове засели слова модификанта.
   - Что ты там говорил насчет выбраться? - спросил парень, прикидывая, каким образом волочь пакеты, мужика и оба пистолета. Свой, улетевший далеко к стене, он поднял и протянул моду, искренне надеясь, что тот его не пристрелит, не по доброте душевной, а потому что других костылей, кроме Коли, поблизости не наблюдалось.
   - Просто поверь мне на слово, - сказал модификант, - Нам нужно продержаться самое большее неделю. Пошли, стрельбу слышали, надо уйти подальше, а идти быстро я точно не смогу. Я Марк.
   - Лис, - ответил Коля. И только сейчас сообразил, что все это время разговаривал с модификантом по-русски.
***
   Нет, Марк не был русским. А вот каким был, узнать так и не удалось. За всю дорогу Коле едва удалось вытянуть из мода пару десятков слов. Говорил модификант мало и неохотно, словно каждое его слово и впрямь было серебром, а он сам - скупцом, не торопящимся с ним расставаться. А может, просто боль в ноге так было легче терпеть, сцепив зубы да помалкивая? Шагая по Лабиринту с максимально возможной скоростью, Лис то и дело поглядывал на мода, проверяя, в порядке ли старик. Кстати, не такой уж и старик: когда парень рассмотрел лицо модификанта поближе, понял, что возраста тому придавала усталость да порядком отросшая седоватая щетина по крайней мере недельной давности, а вот морщин почти не было, так что, если его побрить и дать выспаться, чтобы пропали темные круги под глазами, можно бы дать Марку максимум лет сорок пять. На полголовы ниже не особо рослого Лиса, на десяток кило тяжелее, комбинезон обтягивает небольшое брюшко. Поверх комбеза на мужчине была куртка вроде охотничьей, камуфляжная, со множеством карманов, явно великоватая и местами в бурых пятнах, точно не являющихся частью рисунка. На висках Марка блестели капельки пота, но держался мод хорошо, старался идти сам, не особо наваливаясь на плечо Лисина, и даже не ругнулся ни разу, только сопел тяжело. Минут через двадцать пути мод сказал остановиться, сел, завернул штанину и ощупал ногу, кивнул, попросил Лиса держать ступню, "крепко, но нежно", а потом сам, дернувшись всем телом, с гадким звуком вправил сустав. Коля и не знал, что так можно. И опять - ни крика, ни стона, ни мата. Теперь он смотрел на модификанта иначе и даже перестал в мыслях звать стариком. Бинтов, чтоб зафиксировать сустав, в аптечке не оказалось, только какие-то тюбики и бумажка с инструкцией на английском. Пришлось порезать футболку, заодно и ремень к ПП приладить. Рассиживаться не стали, хотя Коля и заикнулся было насчет ноги. Спешку Марк объяснил какими-то "серыми", у которых кругом глаза и уши. Лис не спорил и послушно волок на себе мода, тихо удивляясь, нафига ему все это сдалось.
***
   - Так почему неделю? - переспросил парень, подтягивая к себе пакет. Покопавшись, он достал флягу и сделал несколько долгих, жадных глотков, а потом протянул флягу Марку. Тот кивнул, хлебнул воды, задержав ее во рту, а потом закрутил колпачок и вернул флягу парню.
   - Воду береги. Я так и не нашел пока. А ведь где-то она есть. Неделя - это максимум. И не спрашивай пока, я тебе и так лишнего сказал.
   - Скажешь ты лишнего, как же. По слову из тебя тяну, как клещами, - проворчал Лисин, взвешивая флягу в руке. А ведь и правда, где брать воду? В стандартный набор депортанта входил недельный запас концентрата, на вкус никакого, но питательного. А вот воды дали всего два литра, при жесткой экономии - максимум на трое суток. Земных, разумеется. Здесь, в Лабиринте, сутки длились без малого тридцать часов, насколько знал Лис. А знал он, кстати, не так и мало, если предположить, что последний шутер, сделанный по миру Резервации, создавался на основе реальной информации. Если так, то здесь должно быть три уровня. Сейчас они на Верхнем, ниже Средний, куда лучше бы не попадать, если не хочешь, чтобы тебя размололо, как зернышко в кофемолке. Еще ниже, соответственно, Нижний, место, где царит вечный мрак и сырость, а значит, и вода. И монстры. Много монстров, по сравнению с которыми свиносороги не страшнее котят...
   - Тут должны быть оазисы, - сказал Коля. Марк удивленно вскинул бровь.
   - Откуда знаешь?
   - В игрушку играл, - честно ответил Лис. И улыбнулся кривой ироничной ухмылкой.
*** 
   Мог ли Коля Лисин, молодой, подающий большие надежды представитель гордого племени офисного планктона, предположить, что однажды окажется внутри одной из своих любимых компьютерных игр? А ведь все было так хорошо... Сидишь себе на шее у матери, получаешь второе высшее, подрабатываешь, свободные деньги тратишь на игры и железо, а не на выпивку и шлюх, как другие, не столь подающие надежды. И ведь всегда есть чем ответить на ставшие уже привычными "...дцать лет олуху". Двадцать четыре уже, да. Не женат, не обременен спиногрызами и кредитами. В перспективе - должность, машина получше, а там и отдельная квартирка где-нибудь не очень далеко от центра. Вот тогда, может, дойдет очередь и до спиногрызов, так что подождет мамочка, успеет увидеть внуков.
   Оказалось, не успеет. Болезнь подкралась внезапно, тихонько сожрав мать изнутри, как червь сжирает яблоко. Какой-то новый вид саркомы, развившейся в считанные месяцы, ведь на предыдущем обязательном медосмотре никаких онкомаркеров не обнаружили. Медицинскую страховку рак поглотил даже быстрее, чем плоть. А, когда Лис отправился брать кредит, вдруг оказалось, что квартирка давно заложена матерью.
   Нужны были деньги. Много, по меркам простого парня со скромными потребностями, и быстро, потому что счет шел на дни. Наверно, век назад он бы ограбил банк. Но сейчас вариант бы не прошел, все расчеты давно ушли в область безнала, так что вынести из отделения можно было разве что девушку-оператора да кучку пластиковых карт. Лис бы и почку продал, но кому? В больнице, когда он в отчаянии заикнулся об этом врачу, тот посмотрел на парня, как на клинического идиота. И тогда появился Дэн.
   Собственно, Дэн никуда и не исчезал. Наверно, у каждого есть такой "неблагополучный" друг детства, который периодически является "занять копейку до зарплаты", и ты даешь, хоть и понимаешь, что отдавать никто не собирается, даешь потому что, когда тебе совсем тошно, ты можешь прийти, и тебя не станут учить жить и рассказывать, что все пройдет, а просто впустят, позовут кучу друзей и девчонок, и, когда ты спустя несколько дней выберешься из загула, в голове будет пусто, а на душе - легко. В тот раз Лис рассчитывал как раз на нечто подобное, но вместо сеанса "психотерапии" Дэн неожиданно предложил помощь. Нужен был человек, с чистой биографией и соцкартой без отметки о судимостях и приводах, чтобы доставить груз из пункта А в пункт В.
   Лис согласился не раздумывая, хотя и сразу понял, что речь идет о наркоте. Сомнения шевельнулись, лишь когда вместе с аккуратной коробочкой размером не больше упаковки чая ему вручили шокер. Нервы, порядком в последнее время расшатанные болезнью матери, угрызениями совести и страхом за собственное будущее, были натянуты до предела, и, кажется, рвались один за одним, пока Лис мчал по трассе на своем авто. Пару раз его чуть не снесло в кювет, коробочка, спрятанная под сидением, ощущалась как бомба с часовым механизмом, а шокер в кармане - как еще одна, или, скорее, как граната без чеки. Шокер был не гражданским, маломощным и предназначенным для самозащиты - нет, ему дали опасную машинку, выстреливающую пару крохотных, но очень острых игл, запросто пробивающих доску с палец толщиной на расстоянии до десятка метров, а потом между иглами и пистолетом проскакивал мощный разряд. Разрешение на оружие Лису тоже дали, разумеется, поддельное, но от этого было еще страшнее.
   Однако все прошло гладко. Груз был доставлен и передан, его не ждала засада, никто не орал в матюгальник: "Всем лежать мордой в пол!", не выли сирены... И Лис расслабился. Купив в маркете бутылочку чего-то алкогольного, он осушил ее в несколько глотков, чувствуя, как растекается по телу тепло. Он не глянул на часы, даже не заметив, что наступило "сухое время", поэтому, когда проходящий мимо полицейский попросил документы, запаниковал...
***   
    - В игрушку? - модификант с интересом взглянул на Лиса, потом перевел взгляд на ПП. В живом глазу мелькнула искорка смеха, - Воевал, значит, говоришь? Ясно с тобой все. Ладно, игрушки дело хорошее. Я в юности тоже задротил.
   - Задро... что? - изумился Лис.
   - Играл. Сейчас не так говорят?
   - Нет, не так. Сейчас говорят "играл".
   Марк хмыкнул. Повертел в руках шокер Лисина, положил рядом, с блаженным вздохом вытянул вперед ноги. Правая порядком распухла и посинела, кожа бугром вздулась над тапком.
   - Лед бы приложить. Да где ж взять. Так что там про оазисы?
   - Ну, они не совсем чтобы оазисы, - ответил Лис, тоже устраиваясь поудобнее. - Тут, в Лабиринте, есть... Ну, должны быть куски, сворованные из других миров, или скопированные, тут по-разному бывает. В игре и улицы городов старинных есть, и джунгли, и озера, кстати.
   - В игре... А в реальности?
   - В реальности не знаю. Фильм еще был недавно, там герои, пара ученых, еще как бы в прошлое попали, а потом оказалось, что это оазис. Потом еще они в шлюз ушли, в мир, я не досмотрел, совсем все там к концу в сопли розовые скатилось. А что за "серые"? - задал Лис встречный вопрос.
   - Упыри местные. В переносном смысле, - поспешил Марк успокоить парня, видя, как напряглось его лицо. - Узнаешь их по бородищам, как у Санта-Клауса, и по грязной одежде. Выглядят как дикари или бездомные, но бойцы дай бог каждому. Думаю, ссыльные из первых партий. Тогда даже оружия не давали, хорошо если нож. Провизии на первое время, медикаментов, и прости-прощай, дорогой товарищ, выживай, как знаешь. Да, я читал про Лаб, читал. Только про оазисы там ничего не было. Так что, скорее всего, все же выдумка. Но вода должна быть, где-то ж они ее берут? Отловить бы одного да поспрашивать... душевно.
   В голосе Марка, когда он произнес последнюю фразу, проскользнуло что-то неприятное. Коле сразу вспомнилась и курточка с чужого плеча в подозрительных пятнах, и то, что мод, судя по виду, жил в Лабиринте не меньше недели, а от жажды пока не помер, хотя воду, по его же словам, не нашел. "А удачно вышло с ногой. Иначе, пожалуй, кушали бы мой простреленный труп свиносороги," - подумал парень. Модификант открывался ему с другой стороны, и сторона эта Лису не нравилась.Он уже жалел, что отдал тому шокер.
   Будто прочитав мысли парня, Марк произнес:
   - Один я не справился бы, хорошо, что тебя встретил. А насчет оазисов твоих, надо бы со стены посмотреть. Только как туда забраться без веревки? Я-то, правда, и с веревкой не заберусь, - вскинув голову, мод посмотрел на гладкую стену высотой метров в пятнадцать. Лис тоже поднял голову. И пришел к выводу, что тоже вряд ли. Хоть с веревкой, хоть без.


Рецензии
Вот это: никогда не думал, что окажется внутри свой любимой компьютерной игры... - очень классная, мощная и ёмкая мысль!! Я считаю, что мы как раз и находимся внутри огромной "компьютерной" Игры. И просто необходимо выйти на глобально новый, высший уровень существования!

Это можно только вдвоём. Мужчина и женщина, которые подходят друг к другу, как две половинки разломленной монеты!

Там ближе к началу два раза подряд употребляется слово "ответил". Поверь мне на слово, - ответил модификант, и потом Коля тоже ответил. Можно: отозвался Коля, или ещё как-то иначе. Мелочь, но такие мелочи и оживляют текст!

Лично у меня одна неясность: нервы парня, когда он уже готов был согласиться на криминал, в числе прочего, были измотаны ещё и угрызениями совести... Отчего? Что он сделал? Не виноват же он в смерти матери? А другой какой-то явной, выпуклой причины в предыдущем тексте не прослеживается.

Почему ты не используешь букву "ё"? Про воду, вот уже в конце: где ж то онИ её берут. И пропущено.

В целом оценка: 5 с бесконечным количеством плюсиков!!!!!!!!)))))))))))))))

Дмитрий Волчек   24.10.2015 15:45     Заявить о нарушении
*в болезни матери

Дмитрий Волчек   24.10.2015 15:46   Заявить о нарушении