Отлет. Последние часы в россии

Предыдущая глава: НА ПРОЩАНЬЕ
http://proza.ru/2015/08/19/879

из цикла "Дневник репатрианта"

Все лето практически изо дня в день дожди.
Зашла как-то к подруге в гости на работу. Пожаловалась на сырость и будет ли тепло в этом году. Она меня успокоила: "У тебя точно будет!"

Сегодня повезло. Светит солнце.
Сумки упакованы, а дел еще по самую макушку.
Жаль, так и не успела купить швейную машинку с электроприводом. Свою "ножную" продала. Не только ее, все распродали. Не рассталась только с кухонным комбайном. И с журналами "Бурда". Если будет перевес, все что угодно выкину, но не это. Это мои сокровища. Еще везу пару игрушек вязанных и
несколько акварелек. Завернула рулончиком, обернула старыми обоями. Запрятала подальше, чтоб не на видном месте. Напугали, что произведения искусств вывозить нельзя, а сил еще  с этими бюрократами связываться не хватило. Картины в рамах раздарила. А это, надеюсь, не заметят.

Еще одно важное дело с утра пораньше надо сделать: съездить на таможню. Забрать кассету с домашним видео. Наш куратор строго-настрого наказала, чтоб все было опечатано как положено. Не дай, Бог, чего! Вот я, как умная девочка, поперлась на кануне. Отвезла. Как раз сегодня забирать.

Отправилась пораньше, чтоб все успеть сделать. Ну и "на дорожку" посидеть.

Как хорошо, что еще никого нет из посетителей.
Заберу и домой. Хотя, какой это дом. Вечером придет Таня-хозяйка за ключами. Квартиру снимали.

Нашла нужный кабинет и нужного дядечку.
Он на меня так удивленно почему-то смотрит. Понять не может что мне от него надо. Разжевала подробно. Смотрю, кассета на подоконнике лежит.
Довольная пальцем тычу "Да, вот же она! За ней за родимой пришла! Конечно, только одна. Что? Еще и с фильмами везут? Нет, мне эта дорога как память! Остальные раздарили. Сказали, что там купить тоже можно. Мы в Израиль. Как она еще не опломбирована? КАКОЙ ЗАВТРА? МЕНЯ ЗАВТРА УЖЕ ЗДЕСЬ НЕ БУДЕТ!"

Хорошенькое начало дня. Настроение сразу падает ниже плинтуса. И что теперь делать? Жалко, но ничего не поделать. Наверное, придется бросить.

Ну, почему мне все дается с таким трудом? Сначала заморочки с загранпаспортом мужа. Тянули. Главного рецидивиста нашли. Для чего у них в кабинетах компьютеры стоят? Пасьянс раскладывать? Тоже была готова его тут бросить. Так и сказала, если и сейчас не готов, улетаю одна! Надоело мне со всеми с вами нянчиться. Со всеми это еще мать с братом. Летим впятером. Нас трое и этих двое. Повезло. Все-таки паспорт получили.

А кассета? Тоже уже готова бросить. Но забрезжил свет в конце туннеля. Дядечка увидел отчаяние в моих глазах. Пошел разбираться в чем заминка.

Короче, раз она у меня одна тут же проверят.
Включили. Первые кадры Братская ГЭС. Начинают совещаться. "Ребята, да ее где только нет! Да и секретность с нее сто лет назад сняли. Все шпионы ее вдоль и поперек изучили. Да если бы я решила на этом денег заработать, разве спокойно вам ее отдала на просмотр? Я бы ее на кусочки разрезала и другим способом переправила." Хорошо мужики с юмором попались.
- В общем, ты иди плати, а мы пока пломбу поставим.
- А куда платить?
- А платить в кассу! Касса эта за тридевять земель! Нет, не здесь. А у черта на куличках. У нас нельзя. Нам квитанция нужна. Понимаем, что сумма смешная. Ты нам квитанцию об уплате госпошлины, а мы тебе кассету.  Ты потом  еще вот столько заплатишь. Нет. Все вместе нельзя.

Вышла на крыльцо. Рыдать хочется. В каком попало банке тоже не заплатишь. А тот который нужен на другом конце города. Это с пересадками. У нас хоть и не Москва, но тоже расстояния не маленькие. Бросить этот дело? А где я потом эти записи собирать буду?  Не могу! Есть, конечно, у друзей у родных, да только они все не близко. Подруга, так та в Сибири живет.

Собрала остатки настроения в горсть вместе с пятой точкой и вперед, на штурм бюрократов.

В банке очередь. Выстояла. Кассирша сумму как увидела, большущие глаза на меня выпучила. Стою плечами пожимаю. Понимаю, копейки. Извините. Надо. Оплатила. С квитанцией в зубах в обратный путь.

Пока туда-сюда время обеда. А чиновники наши обед любят! С него не торопятся. Их мои проблемы не колышет. Терпеливо жду. Работничков жду и чуда. Часики тикают. Время идет.

Я все-таки победила. Дождалась. Обменялись. Ценность моя семейная у меня в руках. В сумку положила. С гордо поднятой головой победителя к своим баулам возвратилась. Еще по магазинам пробежалась. Денег, чтоб поменять на доллары кот наплакал. Чего народ смешить. Так что на всякие мелочи потратила.

Устала, как та загнанная собака.
Время толком поспать не остается.

Самолет рано утром.
Пока таможня. Пока доедем. Пока народ соберем.
Подъем поздно ночью. Распрощались со всеми. Пообещали писать. Не забывать и в гости приезжать.

********

Аэропорт светится огнями.
Тихо. Народу мало. Летим Самара-Киев-Тель-Авив.
Волнительно. Дочь умничка, без лишних хлопот. Не вредничает. Во все глаза смотрит. Интересно. В девять лет все интересно, а тут еще такое.

Выгрузили сумки. Пошли взвесить. Проверить укладываемся или нет в норму. Укладываемся.
У нас чуть больше. У матери чуть меньше. В сумме порядок.

Подошла наш куратор.
- Вы Рудаковы? Сколько вас? Взвесили багаж?
Все в порядке? Фотографии ребенка есть? - отвечаю, что есть. Но не в паспорте, так с собой. Нам в паспортном столе объяснили, что сейчас не обязательно, главное, что вписана. Свидетельство о рождении тоже у меня. - потихоньку начинаю напрягаться. Нервничать.

Оказывается, просили нас предупредить, что могут возникнуть проблемы с фотографией ребенка. А так как телефона у нас нет, то позвонить не могли. Заехать домой (адрес-то сто процентов есть) в дверях записку оставить корона на мозги давит. Тяжело.

Пустили все на самотек. Этот тек-тек сам и вытек в аэропорту за несколько часов до самолета. Что делать, понятия не имею. А фото на документы там же в документах лежат в моей сумке. Прямо сейчас вклеить нельзя. Особенная печать нужна на ней. Ждем таможню. Когда они проснутся. Особенно начальника. Идем на поклон.

Выползли все сонные.
Морды надменные. На всех с высока смотрят.

Начальником таможни тетка оказалась. Вся из себя. Подошли с куратором к ней. Объяснили ситуацию. Та в мою сторону даже головы не повернула.
- Понимаете, фото есть. Ребенок вписан в паспорт матери. Но в ОВИРЕ забыли вклеить.
- А мне то что? Можете в суд на них за это подать. Или ребенка здесь оставляйте.

Сказать, что меня трясло и колотило крупной дрожью - это ничего не сказать. Истерика по-полной! Сопли-слезы.
-Какой суд? Какой оставаться? У нас ни работы! Ни денег! Ни квартиры! Ни даже родственников! Вот они все тут со мной!!!

Та спокойная как удав, не один нерв нигде не дрогнул. Ноль эмоций. Фунт призрения. Только что не фыркает. Брезгливого выражения хватило.

Развернулась и пошла.
Мы за ней: я, муж и куратор. Дочь с бабушкой возле сумок оставила. Смотрит на нас большими перепуганными глазами и понять ничего не может.
Мама рыдает. Папа пытается ее успокоить. Куратор пытается как-то помочь.

Идем следом за этой стервой. Наша сопровождающая оставляет меня в коридоре. Сама в кабинет входит. Пытается договориться. Мол, прилетят. Поедут в консульство и там вклеят фотографию как положено, когда вернутся захотят.

-Я? СЮДА? ВЕРНУТЬСЯ? НИКОГДА! - сказала тогда мужу в сердцах - Хватит с меня дурдома!

Вышла куратор.
- Короче, надо денег им дать. Нет? Держи.- Сунула мне в руку бумажку. Я ее крепко в кулаке зажала. Держу, как будто она живая и вырваться может.

Пошли опять в зал.
У меня уже сил рыдать нет. Слезы крупные сами по щекам катятся. Деньги у меня не взяли. Я начальнице пыталась в сунуть. Но она отвернулась демонстративно. Пошла вернула куратору раз не берут. Все на нас внимание обращают. Всем интересно.

Разрешили контроль пройти. Проходим. Все в порядке. Кассета эта триклятая никому и не нужна была. Посмотрели как на дураков и дальше отправили. Знала бы, так же поглубже запрятала. Да если бы все знать, так и с фотографией проблем не было. Только все мы умные задним число, а тем временем пора с билетами в накопитель топать.

Топаем.
Из нас пятерых я последняя. Тетка на контроле мой билет в сторонку отложила. Остальных пропускает.

Подошел ко мне странного типа дяденька с запахом спиртного. Отвел в сторонку. Там в сторонке какая-то будка. С перепугу и не рассмотрела. Вроде стол стоит и стул. На стуле китель висит того самого дяденьки. Что еще не обратила внимания. Не до интерьера и мелких подробностей как-то.

Отвел он меня и так еле слышно:
- Понимаете, тут такая ситуация, мы, конечно, можем все официально решить. Заполнить бумаги. Жалобу подать, но вы ведь понимаете, что на все это потребуется время.
- Сколько? - не дожидаясь окончания тирады спрашиваю.
- Тысяча. - с невинными глазками дядя выдает.

Как же я материлась про себя в эту минуту.
Что ж вы мне нервы-то мотали? Что ж вы из себя девочек-целочек корчили? Сразу сумму озвучить не могли? Последнюю каплю впечатлений добавить хотели? Добавили! Получилось! Никогда не забуду!

Побежала к кураторам.
Только сейчас разглядела, что их двое. Мужчина и женщина.
-Им деньги нужны! Тысяча! Ни копейки нет. Ни рублей. Ни долларов. Да все бы уже отдала, лишь бы уже улететь и больше никогда не возвращаться!
И вам никто не сможет вернуть эти деньги. Кто родные есть, вон они все тут. - дали мне денежку. Вручила этому "работнику" с бодуна. Попросили меня, что б ребенок не мельтешил. На глаза не показывался начальству.

Пропустили в накопитель.
Начальство еще как специально взад-перед курсирует демонстративно. Хотя, может и специально. Театром наслаждается.

Посадила перепуганную дочь рядом. Горсть валерьянки в рот закинула. Вроде успокоилась.
В самолете коньячок разносили, двойную порцию опрокинула внутрь. Хорошо самолет неполный летел. Мои домашние пересели. Мне свои места уступили. Я легла и отрубилась.

*******
Через Киев транзитом летели. В Тель-Авиве на таможенном контроле еще тряслась, вдруг к отсутствию фото придерутся. Никто про нее и не вспомнил. А паспорт так и лежит у меня "на память"
Летать куда-то предпочитаю с Дарконом - нашим израильским загранпаспортом. Вернуться жить "туда" ни разу желания не возникало даже в самые тяжелые времена, которых на мою долю с ребенком выпало не мало. И об этом напишу, но уже потом... как-нибудь....


Рецензии
Интересная ситуация, с непредсказуемой развязкой. Хорошо все, что хорошо заканчивается. Удачи.

Александр Аввакумов   04.02.2017 09:23     Заявить о нарушении
Спасибо,Александр! До сих пор, хоть и дочь уже взрослая, вспоминаю и вздрагиваю.

Юля Рудакова   04.02.2017 11:52   Заявить о нарушении
На Российских таможнях, да и не только таможнях, без взяток и шагу ступить нельзя было? Вы что этого не знали? А когда полностью развалилось СССР то тоже самое происходило по таможням всего СНГ.

Эрих Лаутен   02.05.2017 11:57   Заявить о нарушении
Там и сейчас ничего не изменилось! Берут, брали и булут брать "на лапу" с удовольствием.

Юля Рудакова   02.05.2017 12:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.