Поэтической дорогой

О поэтическом сборнике Виталия Валитара "Ведрусский посох"
Виталий Валитар. Ведрусский посох: стихи - Старый Оскол: Издательство КПЦ «Роса», 2007. – 72 с. ISBN 978-5-903659-02-9.   
http://art-rosa.ru/news/newsread/news_id-5376

В сборнике Виталия Валитара «Ведрусский посох» собраны стихи в авторской редакции, что подразумевает ожидание автором определенного воздействия их на читателя именно в такой последовательности. Не хотелось бы умалять достоинство этих стихов до рекламы одноименного фестиваля и общественной активности их автора. Нет, стихи выстроены в определённой идеологической последовательности. Именно в идеологической – я не оговорился. Автор отстаивает свою идею справедливого обустройства общественных отношений. И не просто навязывает эту идею, но от стихотворения к стихотворению раскрывает весь процесс её формирования через размышления об основных общечеловеческих ценностях. И ценности эти никак не измеряются денежным эквивалентом. Их главный оценщик – твоя собственная совесть. Да и кто еще сможет по достоинству оценить честность, любовь, дружбу, верность?...

Но стихи Валитара не просто констатируют последовательность определения тех либо иных понятий, а заряжают читателя энергией поэтического ритма, призывая к активной жизни, к активному противодействию силам зла.
Поэт рассуждает о вере и о патриотизме, о любви к женщине и о любви к Родине.
В стихах Валитара прослеживается крепкая связь с историческими корнями.
Он не из тех, кто порхает по планете в поисках теплого местечка. Для него слово Родина – это не пустой звук, не просто место, где он родился и вырос, а нечто большее – это часть его, а точнее, он сам ощущает себя частичкой своей Родины. А разве можно оторвать частичку от единого целостного организма? Потому и чувствуется  боль в стихах Валитара настоящая, не выдуманная.
Порой боль за несправедливость, вокруг распространившуюся, захлёстывает речь умеренную, и рвутся слова вперёд, чуть ли не преображаясь в музыку, в песню, в гимн… И даже в этом сборнике можно увидеть и понять, что автор, взяв в руки ведрусский посох, не стоит на месте и не пятится назад, а уверенно движется вперёд по поэтической дороге. Стихи разнообразны и по форме, и по содержанию. Если обратить внимание на хронологию, то очевиден существенный прорыв автора от воспроизведения своих ощущений через откровения и призывы к философскому осмыслению происходящего и к более основательным формулировкам словесных образов и закономерностей.


Рецензии