Тайны Байкала. Глава 10

Глава 10.  Сборы

На рассвете друзей разбудил громкоголосый Галлус. Ник и Гор проснулись от того, что привыкли рано вставать под петушиное пение. У них все жители вставали с рассветом. Правда, в пещерном мире рассвет был не такой, как там, в светло-солнечном мире. Солнца здесь не было видно, но оно также освещало и согревало пещерный мир. Просто жители знали, как дать солнечным лучам проникать в их жилища, как освещать огромное пространство с растительным миром.
Витю пришлось расталкивать в постели. Он никак не мог проснуться. Ему снился такой хороший сон, так не хотелось, чтобы он прерывался.
- Отстаньте от меня, - шептал сонный мальчик, отмахиваясь. – Разве не видите, что я сплю?.. Да не мешайте… 
- Так дело не пойдет, - твердо сказал Ник. – Давай его вынесем на поляну.
- Давай! – Гору понравилась идея. Он всегда поддерживал придуманные другом шалости. Витю тут же подхватили и вынесли из пещеры.
- Вон туда давай!
- Тихо ты! Смотри, куда толкаешь!
- Сам смотри, а то плюхнешься прямо на камни.
Витю «приземлили» возле Галлуса, который очень заинтересованно наблюдал за происходящим. Вдруг сзади раздался голос Аиды:
- Вы опять за старое взялись, шутники?
Хорошо, что Витю не пришлось ронять от неожиданности, зато сами друзья грохнулись рядом, получив по затрещине от Аиды.
- Да мы ничего!
- Он просто вставать не хотел…
- Сейчас вы у меня получите по полной! – Аида явно намеревалась выполнить угрозу. Друзья вскочили и стремглав бросились обратно в пещеру. – Вот так-то лучше. Вставай, Витя! Нельзя лежать на холодной земле. Еще достаточно не прогрелась.
Аида заботливо начала поднимать мальчика, который уже совсем проснулся и даже успел слегка продрогнуть.
- Спасибо, тетя Аида.
- Чего это ты меня тетей называешь? У нас не принято так обращаться.
- А как же принято?
- Просто по именам.
Заинтересованный Галлус тоже хотел поучаствовать в беседе и осторожно клюнул Витю в руку. Тот в страхе одернул руку и спрятал ее за спину, при этом поспешил спрятаться за Аиду.
- Да ты не бойся! Он же познакомиться хочет. Иди поближе, Галлус. Это Витя. Тот самый, что недавно сбежал от нас.
- Очень приятно, - произнес странным скрипучим голосом петух. – Ты и есть тот самый мальчик, что с Луном свалился к нам?
- Кто это Лун? – спросил Витя, вопросительно взглянув на Аиду.
- Ну, это же дракончик наш! Мы все его так зовем. Вначале он жил с родителями в Китае, а после катастрофы остался у нас. В Китае еще до нашей эры голубовато-зеленых драконов так величали  и считали их символами царской власти. Теперь он наш святой Заступник, хоть и символ страны Востока. А Драко – это его так родители называли. Он и сам любит так называть себя. Все же Лун – намного нежнее звучит. Правда?
- Конечно. Как он себя чувствует, Аида?
- Как? Неважно. До сих пор не пришел в себя. Еле дышит. И никто не может ему помочь. Что только не делали – Аида, заплакала. – Он из зодиакального круга единственный, обладающий неземными возможностями.
- Не плачьте, Аида, - Витя погладил женщину по руке. – Мы спасем его. Вот только Белого шамана найдем.
- Как же вы найдете его? Ты – так совсем ребенок еще, - Аида улыбнулась и обняла мальчика.
- Я же не один. У меня много друзей. Вместе мы способны творить чудеса. Найдем Белого шамана и приведем его сюда. А сейчас мы соберемся и пойдем к Вангу. Там должна быть моя сестра, а она знаете, какая умная!
- Хорошо, спаситель, иди к ребятам. Они покажут, где умыться можно. За это время и завтрак подоспеет.
Витя весело побежал в пещеру, где Ник и Гор ждали его с нетерпением.
- Чего так долго?
- Мы уже заждались, – Гор похлопал вошедшего Витю по плечу. – Очнулся от сна? Еще надо обсудить кое-что.
- А  умываться? Сейчас завтрак принесут.
- Ты что? Делать нечего? Тем более – завтрак на подходе. Поговорить не успеем.
- Ближе к делу, Гор, – поторопил Ник друга.
- Так вот, слушай. Нам надо взять с собой Сириуса.
- Это что такое? – недоуменно спросил Витя. – Звезда?
- Сам ты звезда! Это местный пес. Его так назвали в честь звезды из созвездия Большого Пса. Нам помощник нужен. Он лучше всех знает туда дорогу, знает, как избежать ненужных встреч с дикими и злобными обитателями. У него там знакомых полно. Его лучший друг Процион там обитает.
- И Кису он недолюбливает. Нам бы его сагитировать. Нас может не послушать, а к тебе наверняка прислушается. Короче, без него – никак к Вангу без проблем не добраться.
- Ладно. Говорите, как собаку найти.
- Не собака, а пес, - поправил Витю Ник.
- Не придирайся к словам.
- После завтрака попросись прогуляться по площади. Там недалеко живет Великий шаман. Сириус всегда недалеко от него крутится.
- А если не крутится?
- Постарайся что-нибудь придумать.
-Лады. Постараюсь.
Дверь открылась, вошли вчерашние девушки с подносами. Аиды с ними не было. Ник вскочил и подбежал к девушкам.
- Давайте, я вам помогу.
- Не надо, мы сами, - ответила одна из них.
- Нет, я хочу помочь, - Ник взял из рук одной девушки поднос с едой и поставил на стол. Ему явно приглянулась она. – А как тебя зовут? Я что-то не припомню тебя.
- Зато я хорошо припоминаю. Ты в школе меня всегда старался пихнуть или ущипнуть.
- Не может быть!
- Еще как может, Ник! И мы с тобой хорошо знакомы. Просто ты на меня внимания не обращал долгое время.
- Ты – Ираида?! – Ник присел на стул. – Ты же раньше была коротышка и зубрилка…
- А теперь я – королева! – отрезала девушка, резко повернулась и вышла вслед за подругами.
- Ничего себе королева! – Ник посмотрел на Гора. – Ну, ты видишь, видишь? Действительно королева.
- Чего завелся? Девушка, как девушка. Ничего необычного. Так себе.
- «Так себе», - передразнил Ник. – Что ты понимаешь в девушках?
- Ребята! – Витя подумал, что друзья готовы поссориться. – Ребята! Прекратите! Нам еще дела делать. И потом, Ник, радуйся, что эта Ираида не понравилась Гору.
- Это еще почему?
- Потому что тогда вам пришлось бы постоянно выяснять отношения, драться, ссориться. А потом вы бы перестали дружить! – выпалил Витя и встал из-за стола, потому что покончил со своим завтраком.
- Откуда тебе, малявке, знать про такое?
- От верблюда! Ну, я пошел?
Поскольку никто не прореагировал на его вопрос, Витя вышел из пещеры, оставив друзей в раздумье. Он примерно знал, где находится площадь и направился в предполагаемую сторону. Мальчик шел долго. По его расчетам он давно должен был выйти на площадь, но вышел к большому оврагу. Людей нигде не было. Вдруг Вите показалось, что за кустами мелькнула чья-то тень, похожая на собачью. Он стал быстро спускаться вниз. Добрался до кустов. Они оказались колючими и непроходимыми. Надо обойти. Но вдруг мальчик услышал голоса, а один из них очень знакомый. Витя притаился и прислушался, подошел поближе…
- Ты думаешь, я буду с тобой церемониться? – сказал знакомый голос.
- А почему бы и нет? – спросил в ответ незнакомец.
- Не смей грубить королеве пещерного мира!
«Еще одна королева, - подумал про себя Витя и попытался разглядеть за листвой говорившего. – Ничего себе! Да это же Киса!» Второго говорившего видно не было. Мальчик присел и весь превратился в слух.
- Что вы, ваше величество, я к вашим услугам, - ехидно произнес незнакомый голос.
- Тебе ничего не стоит подобраться поближе к шаману и выяснить планы на счет Бурхана и Белого шамана. Я не забуду твоей услуги. Отблагодарю. Только смотри, завтра на рассвете не опоздай на встречу. Жди здесь в это же время. Иди.
- Слушаюсь, ваше величество…
Киса помчалась вниз быстрее ветра, а второго говорившего Витя так и не обнаружил. Даже не заметил, чтобы кто-то двигался в каком-либо направлении. Потом он долго сидел, не шевелясь, чтобы его самого никто не обнаружил. Спустя некоторое время Витя поднялся, огляделся и направился в обратный путь. Раз не получилось выйти на площадь, то уж вернуться назад он сможет без труда. Однако обратный путь оказался еще более непредсказуемым.
Витя выбрался из оврага и вдруг понял, что не помнит дорогу назад. Вокруг – ни души. Мальчик готов был расплакаться, вдруг прямо перед ним появился Сириус.
- Вот так встреча! – обрадовался Витя.
- Для тебя встреча, а для меня – находка, - ответил многозначительно пес.
- Как это?
- Я тебя нашел. Причем очень быстро. Идем, доставлю до места.
- А с чего это ты меня нашел? Вообще-то это я тебя должен был найти.
- Нашел, потому что нашел. Твои друзья прибежали к шаману и заявили, что ты исчез. Он и послал меня найти твое бестолковое высочество.
- Сириус! Я же, правда, тебя искал.
- Зачем?
- Хочу предложить тебе одно дельце.
- Какое такое дельце? У меня и без твоего дельца делец хватает.
- Ты не понял. Я и Ник с Гором хотим сходить к Вангу…
- Ах, вот что! Ну, так и идите. Я тут причем?
- Как причем? Ты можешь помочь обойти преграды…
- Нет уж, это без меня.
- Сириус, голубчик! Мне надо с сестрой увидеться. Она очень умная и поможет найти Белого шамана. Да и тебе разве не хочется навестить своего лучшего друга Порциона?
- Господи! Процион! Запомни!
- Конечно, запомню, только не отказывайся сопровождать нас. Мы же не для себя стараемся. Нам Драко надо выручать, - жалобно пропищал Витя.
- Да, ради Драко придется вам помочь.
- Ура!
- Да тише ты! Напугаешь Великого шамана. Мы уже пришли.
Шаман, услышав голоса, вышел им навстречу.
- Нашлась, пропажа? – спросил Великий шаман не то у Сириуса, не то у Вити.
- Да, меня Сириус нашел.
- Ну и хорошо. Идите к Аиде. Я пришлю вам новости, как только что-то станет известно о местонахождении Духа белого шамана.
- Простите, Великий шаман! Могу я вам открыть некую тайну?
- Тайну? Открывай тайну. Очень интересно.
- Великий шаман, перед тем, как меня нашел Сириус, я случайно услышал разговор между двумя лицами в овраге. Он должен заинтересовать вас.
- Ты думаешь?
- Да. Одной из собеседниц была Киса…
- Что? Что ей тут делать? После того, как она похитила корону, ей здесь не будут рады.
- Я не знаю, но она послала кого-то к вам узнать о Бурхане и Белом шамане новости и завтра в это же время доложить ей. Да еще обещала отблагодарить.
- Интересно. А кто был второй собеседник?
- Я его не видел. Он словно был невидимкой.
- Невидимкой, говоришь? Подумаю. Хорошо. Иди, тебя Сириус проводит.
Витя поплелся за Сириусом, размышляя. Вскоре они вышли за город. Долго грустить он не умел, поэтому вдруг подпрыгнул на месте и с развеселым криком пустился бежать с горки. Вдали показалась гора с входами в пещеры. Там его ждали Гор и Ник. Сириус разделил веселье Вити и тоже побежал, опережая мальчика. Они быстро добрались до жилища, которое недавно так необдуманно покинул Витя.
У пещеры Витю уже ждали. Первая бросилась навстречу мальчику Аида.
- Что же ты, дружочек, так нас напугал? Все у тебя в порядке?
- Конечно, Аида! Все в порядке.
- Ну и хорошо, - Аида махнула рукой и пошла по своим делам.
Никанор и Горыня сразу подошли к Сириусу и затоптались на месте. Им было неловко обращаться к псу, над которым когда-то они подшучивали.
- Привет, ребята! – сказал Сириус. – Стыдно за свои поступки? Ничего. Я уже все простил. Витя мне рассказал о вашем предложении о сопровождении к нашим соседям. Думаю, если мы отправимся сейчас, то к утру вернемся. Мне хочется пообщаться с Кисой и еще кое с кем.
- Ура!
Все так обрадовались, что даже не поблагодарили Сириуса. Друзья начали обниматься и веселиться. Но Сириус прервал веселье:
- Хватит дурачиться. Прихватите с собой немного еды и воды. Да еще одежду потеплее. Я пойду на кухню и скажу, что надо. Заодно и сам подкреплюсь, - Сириус ушел.
Не успели друзья перемолвиться несколькими словами, как девушки уже принесли еду и одежду. Они захихикали, глядя на ребят, но не уходили.
- А где ваша Дарина? – вдруг спросил Витя. Он вспомнил, что за ним, кроме Аиды, присматривала милая девушка, которая больше ни разу не вышла к ним.
- Вспомнил? Думали, что совсем забыл добрую Даринку, - сказала Ириада, которая была самой смелой и разговорчивой девушкой. – Она лежит в постели, потому что по твоей милости сильно повредила ногу.
- Как ногу? – удивился Витя. – Почему это по моей милости?
- Да потому! Ты же сбежал с Кисой и не подумал, что доставляешь хлопоты и неприятности. Бедняжка хотела тебя остановить, но Киса ловко придумала, как избавиться от преследования. Она просто оставила капкан на тропинке, замаскировав его. Так что из-за тебя пострадала наша Дарина.
- А можно ее навестить?
- Нет. Она очень плохо себя чувствует. Нога изранена, температура высокая. Как-нибудь потом.
- Вы передайте ей, что я прошу прощения у нее и желаю быстрее поправиться.
- Ладно уж, передадим.
Вышел Сириус, кивнул всем. Ребятам даже ничего не надо было говорить, они знали, что надо делать. Принесенную еду быстро сложили в один рюкзак, вещи – в другой. Принадлежности для предполагаемого похода были давно уложены.
- Мы готовы! – отрапортовал Ник. Витя и Гор пристроились рядом молча, всем своим видом показывая готовность к походу.
- Молодцы, - похвалил Сириус. – Думаю, с такими ребятами мы быстро управимся с делами. Правда, девушки?
Девушки засмеялись и, пожелав хорошего пути, побежали к Аиде.


Фото из Интернета: рассвет на Байкале


Рецензии
Затянулось моё чтение...Но я всё помню, все приключения. С удовольствием продолжаю чтение Вашего замечательного произведения, Анита.
С теплом и улыбкой, Александр.

Александр Гер   29.09.2015 09:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за такую высокую оценку. Приятно, однако. На прозе не получается читать много. Времени не хватает на все. Так что я вас понимаю. Поэтому и разместила все отдельными главами. Так легче читать.
С теплом, Анита

Анита Карелина   29.09.2015 11:45   Заявить о нарушении